Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:30, реферат
Туристерді жеке сақтандыру бойынша сақтандырушылар жеке де, заңды да тұлғалар болса, ал сақтанушы тек турист болады. Жеке сақтандыру әрқашан тұлғамен (адаммен) байланысты болады. Мысалы, туристік фирма (заңды тұлға) сақтанушылар ретінде жұмысшыларын өзінің қаржысы есебінен жеке сақтандыруды жүзеге асырады. Сақтанушы туристер ретінде 16 жастағы балалардан 80 жасқа дейінгі адамдар бола алады.
SWOT-матрица фирмы
Возможности 1. возможность снижения цены; 2. ослабление позиций конкурентов; 3. возможность расширения
деятельности за счет статуса
фирмы как туроператора и |
Угрозы 1. появление новых конкурентов; 2. снижение платежеспособности населения; 3. изменения во вкусах потребителей; | |
Сильные стороны 1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 2. высокий профессионализм сотрудников по продажам 3. удачное месторасположение; |
1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену 1В2С высокий профессионализм позволяет снизить цену 1В3С снижение
цены не влияет на 2В1С наличие финансовых
ресурсов позволит ослабить 2В2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов 2В3С удачное 3В1С за счет
финансовых ресурсов можно 3В2С высокий профессионализм
сотрудников по продажам 3В3С удачное |
1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов 1У2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов 1У3С месторасположение
не повлияет на новых 2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку 2У2С высокий профессионализм
позволяет изменить продажу 2У3С снижение платежеспособности не влияет на месторасположение 3У1С наличие финансовых
ресурсов позволит выявить 3У2С профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей 3У3С месторасположение
не повлияет на вкусы |
Слабые стороны 1. отсутствие четкой стратегии; 2. неэффективная реклама; 3. влияние фактора сезонности на прибыль; |
1В1СЛ четкая стратегия не влияет на снижение цены 1В2СЛ неэффективная реклама не влияет на снижение цены 1В3СЛ снижение
цен происходит за счет 2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов 2В2СЛ неэффективная
реклама повысит позиции 2В3СЛ фактор сезонности
не влияет на позиции 3В1СЛ отсутствие четкой стратегии не позволит расширить деятельность фирмы 3В2СЛ если не
изменить направление 3В3СЛ фактор сезонности
не влияет на расширение |
1У1СЛ отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов 1У2СЛ отсутствие
рекламы повысит рейтинги 1У3СЛ появление
конкурентов не влияет на 2У1СЛ платежеспособность населения на влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу 2У3СЛ платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы 3У1СЛ изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии 3У2СЛ непродуманность
рекламной кампании может 3У3СЛ изменения
во вкусах потребителей |
6. Матрицы возможностей и угроз
Матрица возможностей
влияние возможностей на компанию | ||||
вероятность реализации возможности |
сильное |
среднее |
Низкое | |
высокая |
2В1С наличие финансовых
ресурсов позволит ослабить |
1В3СЛ снижение
цен происходит за счет | ||
умеренная |
3В1С за счет
финансовых ресурсов можно |
2В3С удачное |
1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену | |
слабая |
Матрица угроз
влияние угрозы на компанию | |||||
вероятность реализации угрозы |
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
"легкие ушибы" | |
высокая |
3У1С наличие финансовых
ресурсов позволит выявить |
2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку | |||
средняя |
1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов |
2У2С высокий профессионализм
позволяет изменить продажу | |||
низкая |
3У3СЛ изменения
во вкусах потребителей |
блица 1.5 – Бальная оценка ценовой политики компаний-конкурентов
Турфирма |
Цена на тур в Анталию (отель 4 звезды, STDB, all) с 01.05.08-10.05.08 с вылетом из Челябинска |
Балл |
Спутник |
790$ |
4 |
Виктория |
800$ |
3 |
Роза Мира Плюс |
780$ |
5 |
Сусанин |
790$ |
4 |
Вояж |
840$ |
1 |
Холидей-тур |
820$ |
2 |
AVS Форсаж Плюс |
800$ |
3 |
Методика расчета баллов по ценовой политике конкурентов: чем ниже цена, тем выше балл и наоборот, чем выше цена, тем ниже балл.
Таблица 1.9 – Матрица SWOT – анализа для ООО «Виктория»
Возможности (О) |
Угрозы (Т) | |
1) Выход на новый рынок. 2) Увеличение объёма продаж. |
1) Изменение курса валют. 2) Появление на
рынке большого количества 3) Изменением вкусов потребителей. 4) Спад в экономике России. | |
Сильные стороны (S) |
1 Поле SO |
2 Поле ST |
1) Наличие квалифицированных кадров с опытом работы в туризме. 2) Эффективная работа
всего персонала и 3) Умение профессионально вести конкурентную борьбу. 4) Предложение различных
туров, рассчитанных на 5) Эффективная реклама |
3*1 4*1 5*1 1*2 2*2 4*2 |
2*2 3*2 4*2 5*2 2*3 4*3 5*3 4*4 5*4 |
Слабые стороны фирмы (W) |
4 Поле WO |
3 Поле WT |
1) Рост фирм-конкурентов. 2) Наличие только одного офиса. 3) Недостаточные возможности финансирования. |
1*1 3*2 |
2*2 3*4 |
Таблица 2.1 –Статьи расходов турфирмы «Виктория» за 2006 год
Наименование |
Итого расходы за год (тыс. Рублей) |
Доля (%) |
Условно-постоянные издержки | ||
1) Аренда помещения |
350 |
44,5 |
2) Заработная плата |
129,5 |
17,7 |
3) Охранные услуги |
15 |
1,9 |
4) Затраты на ремонт и содержание основных средств |
2 |
0,3 |
5) Хозяйственные расходы |
2 |
0,3 |
6) Расходы на рекламу в печатных СМИ |
100 |
12,7 |
7) Уборка помещения |
6 |
0,8 |
Итого: |
614,5 |
|
Условно-переменные издержки | ||
1) Оплата услуг ГТС |
36 |
4,6 |
2) Оплата услуг Интернет |
20 |
2,5 |
3) Командировочные расходы |
40 |
5 |
4) Электроэнергия |
12 |
1,5 |
Наименование |
Итого расходы за год (тыс. Рублей) |
Доля (%) |
5) Зарплата (% от продаж) |
52,3 |
6,6 |
6) Почтовые расходы |
2 |
0,3 |
7) Прочие расходы (канцтовары, расходы на проведение ярмарок, выставок) |
10 |
1.3 |
Итого: |
172,3 |
|
Всего за год: |
786,8 |
100 |
На рисунке 2.2 показана структура расходов в процентах за 2006 год, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки.
Таблица 2.2 – Расходы ООО «Виктория» за 2007 год.
Наименование |
Расходы за год (тыс. рублей) |
Доля (%) |
Условно-постоянные издержки | ||
1) Аренда помещения |
380 |
44,7 |
2) Заработная плата |
129,5 |
16,4 |
3) Охранные услуги |
15 |
1,8 |
4) Затраты на ремонт и содержание основных средств |
2 |
0,2 |
5) Хозяйственные расходы |
1 |
0,1 |
6) Расходы на рекламу в печатных СМИ |
100 |
11,8 |
7) Уборка помещения |
6 |
0,7 |
Итого: |
643,5 |
|
Условно-переменные издержки | ||
1) Оплата услуг ГТС |
30 |
3,5 |
2) Оплата услуг Интернет |
20 |
2,4 |
3) Командировочные расходы |
60 |
7 |
4) Электроэнергия |
12 |
1,4 |
5) Зарплата (% от продаж) |
75,6 |
8,9 |
6) Почтовые расходы |
2 |
0,2 |
7) Прочие расходы (канцтовары, расходы на проведение ярмарок, выставок) |
8 |
0,9 |
Итого: |
207,6 |
|
Всего за год: |
851,1 |
100 |
На рисунке 2.3 показана структура расходов в процентах за 2007 год, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки.
Таблица 3.9 - Расходы на размещение рекламных носителей «изучение курса английского языка на базе отдыха»
Название |
Описание |
Стоимость |
Доля (%) |
1. Рекламные щиты Итого: |
- пересечение Свердловского проспекта и проспекта Ленина; - пересечение Свердловского проспекта и проспекта Ленина |
1 месяц: 11 000 руб. *2 месяца = 22 000 руб. 1 месяц: 11 000 руб. *2 месяца = 22 000 руб. 44 000 руб. |
35,26 |
Название |
Описание |
Стоимость |
Доля (%) |
2. Растяжки Итого: |
Над центральными входами Торговых комплексов Горки, Молния (на ул.Труда) |
15 000 в месяц *2 месяца = 30 000 руб. * 2 шт. = 60 000 руб. 60 000 руб. |
48,07 |
3. Рекламный ролик на L-радио (по официальным данным сайта L-радио) Итого: |
- производство простого ролика; -15ти секундный ролик ежедневно с 08:00 до 22:00 в начале каждого второго часа; |
800 руб. 2 500 руб - неделя * 8 недель = 20 000 руб. 20 800 руб. |
16,67 |
Итого: |
124 800 руб. |
100 |
Таблица 3.10 – Стоимость проживания в планируемые сроки
№ заезда |
Дата заезда |
Стоимость в сутки (руб.) |
Стоимость за 15 дней (руб.) |
С учётом 30% скидки | |||
п/люкс (две 1,5 кровати – 2 чел.) |
стнд (1 2ух местная- 1 чел.) |
п/люкс (две 1,5 кровати-2 чел.) |
стнд (1 2ух местная-1 чел.) |
п/люкс (две 1,5 кровати - 2 чел.) |
стнд (1 2ух местная -1 чел.) | ||
1 |
02.06.– 17.06. |
2 700 |
1 700 |
40 500 |
25 500 |
28 350 |
17 850 |
2 |
19.06. – 03.07. |
3 100 |
1 900 |
46 500 |
28 500 |
32 550 |
19 950 |
3 |
05.07.– 20.07. |
3 700 |
2 300 |
55 500 |
34 500 |
38 850 |
24 150 |
4 |
22.07.– 06.08. |
3 700 |
2 300 |
55 500 |
34 500 |
38 850 |
24 150 |
5 |
08.08.– 23.08. |
3 100 |
1 900 |
46 500 |
28 500 |
32 550 |
19 950 |
Вполне допустимым за оказание организационных услуг и услуг по продвижению можно считать увеличение стоимости прохождения данного курса на 12% к стоимости курса - сумма комиссии турфирмы «Виктории».
Таблица 3.11 – Расчёт стоимости курса на одного туриста
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Трансфер здание офиса – база отдыха Уральские Зори; Трансфер база отдыха – здание офиса Итого: |
400 400 800 |
Автобус Форд-транзит, Мерседес, Фольксваген; |
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Проживание на 15 дней/14 ночей: 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08 5. 08.08. – 23.08. 1. 02.06 – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
28 350 / 2 = 14 175 32 550 / 2 = 16 275 38 850 / 2 = 19 425 38 850 / 2 = 19 425 32 550 / 2 = 16 275 17 850 19 950 24 150 24 150 19 950 |
полулюкс (двухместное размещение в номере) стандарт (одноместное размещение в номере) |
Проживание преподавателей 15 дней/14 ночей 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
28 350 / 16 = 1 772 32 550 / 16 = 2 034 38 850 / 16 = 2 428 38 850 / 16 = 2 428 32 550 / 16 = 2 034 |
2 человека; полулюкс однокомнатный двухместное размещение в номере |
Питание: - 14 завтраков - 15 обедов - 12 ужинов - 2 праздничных ужина Итого: |
2 800 4 500 3 600 1 400 12 300 |
Завтрак – 200 рублей; Обед – 300 рублей; Ужин – 300 рублей; Праздничный ужин – 700; |
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Питание преподавателей: - 14 завтраков - 15 обедов - 12 ужинов - 2 праздничных ужина Итого: |
4 800 * 2 = 5 600 4 500 * 2 = 9 000 4 600* 2 = 7 200 1 400 * 2 = 2 800 24 600 / 16 = 1538 |
2 человека; |
Услуги преподавателей |
2 600 |
2 преподавателя; |
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Итого: 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08 5. 08.08. – 23.08. 1. 02.06 – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
32 385 34 747 38 291 38 291 34 747 36 060 38 422 43 016 43 016 38 422 |
полулюкс (двухместное размещение в номере) стандарт (одноместное размещение в номере) |
Услуги турфирмы «Виктория» 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08 5. 08.08. – 23.08. 1. 02.06 – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
3 886,2 4 169,64 4 594,92 4 594,92 4 169,64 4 327,2 4 610,64 5 161,92 5 161,92 4 610,64 |
12% - агентская комиссия полулюкс (двухместное размещение в номере) стандарт (одноместное размещение в номере) |
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Итого стоимость путёвки: 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08 5. 08.08. – 23.08. 1. 02.06 – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
36 271,2 38 916,64 42 885,92 42 885,92 38 916,64 40 387,2 43 032,64 48 177,92 48 177,92 43 032,64 |
полулюкс (двухместное размещение в номере) стандарт (одноместное размещение в номере) |