SWOT - матрица фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:30, реферат

Краткое описание

Туристерді жеке сақтандыру бойынша сақтандырушылар жеке де, заңды да тұлғалар болса, ал сақтанушы тек турист болады. Жеке сақтандыру әрқашан тұлғамен (адаммен) байланысты болады. Мысалы, туристік фирма (заңды тұлға) сақтанушылар ретінде жұмысшыларын өзінің қаржысы есебінен жеке сақтандыруды жүзеге асырады. Сақтанушы туристер ретінде 16 жастағы балалардан 80 жасқа дейінгі адамдар бола алады.

Файлы: 1 файл

SWOT.docx

— 554.45 Кб (Скачать)

3.3 Анализ экономической  целесообразности продвижения языкового  курса

Для расчёта возможных  доходов необходимо спрогнозировать  количество заездов. Рассмотрим прогнозируемый доход турфирмы «Виктория» в трёх вариантах размещения туристов и заезда групп: реалистичном (80% туристов – 12 человек выбирают двухместное размещение на полутороспальных кроватях в номерах полулюкс, 4 туриста – одноместное размещение на одной большой кровати в стандартных номерах) – 3 заезда (№1, №3, №5); пессимистическом (все 16 человек выбирают размещение в номерах полулюкс – двухместное размещение в номере на полутороспальных кроватях) – 2 заезда (№3, №5) и оптимистическом (все 16 туристов выбирают одноместное размещение в стандартных номерах) – осуществление всех пяти заездов (№1, №2, №3, №4, №5). Данные об условиях осуществления реалистичного, пессимистического и оптимистического прогноза представлены в таблице 3.12.

 

Таблица 3.12 - Данные об условиях осуществления реалистичного, пессимистического  и оптимистического прогноза

Характеристика

Название прогноза

реалистичный

пессимистический

оптимистический

1. Условия размещения  туриста

12 туристов –  по двое в полулюксе;

4 туриста – одноместное  размещение в стандартном номере;

16 туристов –  двухместное размещение на полутороспальных  кроватях в номерах полулюкс;

16 туристов –

одноместное размещение на двуспальной кровати в стандартных  номерах;

2. Количество и  период заездов

02.06 – 17.06.

05.07. – 20.07.

08.08. – 23.08.

05.07. – 20.07.

08.08. – 23.08.

02.06 – 17.06.

19.06. – 03.07.

05.07. – 20.07.

22.07. – 06.08.

08.08. – 23.08.

3. Количество человек

48

32

80


Таблица 3.13 – Прогнозируемый доход турфирмы «Виктория» от продвижения  данного курса.

заезда

Доход на 1 чел. (руб.)

Доход на планируемый  календарный период (руб.)

Полу люкс

стнд

реалистичный

вариант

пессимистич.вариант

оптимистичвариант

1

3 886,2

4 327,2

63 943,2

62 179,2

69 235,2

2 и 5

4 169,64

4 610,64

68 478,24

66 714,24

73 770,24

3 и 4

4 594,92

5 161,92

75 786,72

73 518,72

82 590,72


Для того, чтобы рассчитать в каком месяце фирма выйдет на точку безубыточности (доходы покроют расходы турфирмы) необходимо сопоставить доходы и расходы фирмы. При реалистичном прогнозе заезда групп по условию осуществляется 3 заезда, допустим, это будут №1 (02.06. – 17.06.); № 3 (05.07. – 20.07.) и №5 (08.08. – 23.08.).

 

Рисунок 3.4 – График доходов  и расходов фирмы «Виктория» при  реалистичном прогнозе заезда групп

Таблица 3.14 – Денежный поток  при реалистичном прогнозе заезда групп

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

единовременные

затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

текущие постоянные затраты, руб.

-

-

12 800

12 800

12 800

текущие переменные затраты, руб.

-

-

3 197,16

3 789,34

3 423,91

расходы, руб.

124 800

-

15 997,16

16 589,34

162 23,91

расходы с нарастающим  итогом, руб.

124 800

124 800

140 797,16

157 386,5

173 610,41

доходы, руб.

-

-

63 943,2

75 786,72

68 478,24

доходы с нарастающим  итогом, руб.

-

-

63 943,2

139 729,92

208 208,16

Денежный поток, руб.

- 124800

-124 800

-768 53,96

-176 56,58

34 597,75


Доходы начинают покрывать  расходы в начале августа, турфирма выходит на точку безубыточности, на конец августа валовый доход  турфирмы «Виктория» составит 34 597,75 рублей.

Денежный поток при  пессимистическом прогнозе заезда групп  представлен в таблице 3.15. При  пессимистическом заезде групп рассматривается  один заезд групп в категорию  номеров полулюкс – размещение в  номере двух человек на двух полутороспальных кроватях. Допустим, что это осуществится заезд № 3 (05.07. – 20.07.), заезд №5 (08.08. – 23.08.).

 

Таблица 3.15 – Денежный поток  при пессимистическом прогнозе заезда групп

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Единовременные  затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

текущие постоянные затраты, руб.

-

-

-

12 800

12 800

текущие переменные затраты, руб.

-

-

-

3 675,94

3 335,71

расходы, руб.

124 800

-

-

16 475,94

16 135,71

расходы с нарастающим  итогом, руб.

124 800

124 800

124 800

141 275,94

157 411,65

доходы, руб.

-

-

-

73 518,72

66 714,24

доходы с нарастающим  итогом, руб.

-

-

-

73 518,72

140 232,96

Денежный поток, руб.

- 124800

-124800

-124 800

-67 757,22

-17 178,69


Ниже представлен график доходов и расходов при пессимистическом прогнозе заезда групп. Предприятие  за эти пять месяцев так и не выйдет на точку безубыточности, доходы так и не покроют расходы, предприятии  е понесёт незначительные убытки в размере 17 178,69 рублей.

Рисунок 3.4 – График доходов  и расходов фирмы «Виктория» при  пессимистическом прогнозе заезда групп

Денежный поток при  оптимистическом прогнозе заезда групп  представлен в таблице 3.16. При  оптимистическом заезде групп рассматриваются  все пять заездов групп по планируемому календарному плану в категорию  номеров стандарт – одноместное  размещение в номере на большой двухместной  кровати.

 

Таблица 3.16 – Денежный поток  при оптимистическом прогнозе заезда групп

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

единовременные

затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

текущие постоянные затраты, руб.

Итого:

-

-

12 800

6 400

19 200

6 400

12 800

6 400

25 600

6 400

12 800

19 200

текущие переменные затраты, руб.

Итого:

-

-

3 461,76

3 688,51

4 129,54

7 818,05

4 129,54

3 688,51

7 818,05

расходы, руб.

124 800

-

22 661,76

33 418,05

27 018,05

расходы с нарастающим  итогом, руб.

124 800

124 800

147 461,76

180 879,81

207 897,86

доходы, руб.

Итого:

-

-

69 235,2

73 770,24

82 590,72

156 360,96

82 590,72

73 770,24

156 360,96

доходы с нарастающим  итогом, руб.

-

-

69 235,2

225 596,16

381 957,12

Денежный поток, руб.

- 124800

-124800

-78 225,8

44 716,35

174 059,26


 

 

SWOT-матрица фирмы

 

Возможности

1. возможность снижения  цены;

2. ослабление позиций  конкурентов;

3. возможность расширения  деятельности за счет статуса  фирмы как туроператора и турагента.

Угрозы

1. появление новых  конкурентов;

2. снижение платежеспособности  населения;

3. изменения во  вкусах потребителей;

Сильные стороны

1. наличие необходимых  финансовых ресурсов;

2. высокий профессионализм  сотрудников по продажам

3. удачное месторасположение;

1В1С наличие финансовых  ресурсов позволит снизить цену

1В2С высокий профессионализм  позволяет снизить цену

1В3С снижение  цены не влияет на месторасположение

2В1С наличие финансовых  ресурсов позволит ослабить позиции  конкурентов

2В2С высокий профессионализм  сотрудников позволит ослабить  позиции конкурентов

2В3С удачное месторасположение  ослабит позиции конкурентов

3В1С за счет  финансовых ресурсов можно расширить  деятельность фирмы

3В2С высокий профессионализм  сотрудников по продажам позволит  расширить деятельность фирмы

3В3С удачное месторасположение  не повлияет на расширение  деятельности

1У1С наличие финансовых  ресурсов позволит опередить  своих конкурентов

1У2С высокий профессионализм  не влияет на конкурентов

1У3С месторасположение  не повлияет на новых конкурентов

2У1С наличие финансовых  ресурсов позволит продавать  туры в рассрочку

2У2С высокий профессионализм  позволяет изменить продажу туров

2У3С снижение  платежеспособности не влияет на месторасположение

3У1С наличие финансовых  ресурсов позволит выявить предпочтения  клиентов

3У2С профессионализм  не влияет на изменения во  вкусах потребителей

3У3С месторасположение  не повлияет на вкусы потребителей

Слабые стороны

1. отсутствие четкой  стратегии;

2. неэффективная  реклама;

3. влияние фактора  сезонности на прибыль;

1В1СЛ четкая стратегия  не влияет на снижение цены

1В2СЛ неэффективная  реклама не влияет на снижение  цены

1В3СЛ снижение  цен происходит за счет фактора  сезонности

2В1СЛ отсутствие  четкой стратегии не ослабит  позиции конкурентов

2В2СЛ неэффективная  реклама повысит позиции конкурентов

2В3СЛ фактор сезонности  не влияет на позиции конкурентов

3В1СЛ отсутствие  четкой стратегии не позволит  расширить деятельность фирмы

3В2СЛ если не  изменить направление рекламной  политики, то фирмы не расширит  свою деятельности

3В3СЛ фактор сезонности  не влияет на расширение деятельности

1У1СЛ отсутствие  четкой стратегии не влияет  на появление конкурентов

1У2СЛ отсутствие  рекламы повысит рейтинги конкурентов

1У3СЛ появление  конкурентов не влияет на прибыль

2У1СЛ платежеспособность  населения на влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу

2У3СЛ платежеспособность  населения повлияет на прибыль  фирмы

3У1СЛ изменения  вкусов потребителей не влияет  на выбор стратегии

3У2СЛ непродуманность  рекламной кампании может снизить  спрос

3У3СЛ изменения  во вкусах потребителей повлияет  на прибыль фирмы


 

 

 
6. Матрицы возможностей и угроз

Матрица возможностей

влияние возможностей на компанию

вероятность реализации возможности

 

сильное

среднее

Низкое

высокая

 

2В1С наличие финансовых  ресурсов позволит ослабить позиции  конкурентов

1В3СЛ снижение  цен происходит за счет фактора  сезонности

умеренная

3В1С за счет  финансовых ресурсов можно расширить  деятельность фирмы 

2В3С удачное месторасположение  ослабит позиции конкурентов

1В1С наличие финансовых  ресурсов позволит снизить цену

слабая

     

Матрица угроз

влияние угрозы на компанию

вероятность реализации угрозы

 

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

"легкие ушибы"

высокая

 

3У1С наличие финансовых  ресурсов позволит выявить предпочтения  клиентов

 

2У1С наличие финансовых  ресурсов позволит продавать  туры в рассрочку

средняя

   

1У1С наличие финансовых  ресурсов позволит опередить  своих конкурентов

2У2С высокий профессионализм  позволяет изменить продажу туров

низкая

 

3У3СЛ изменения  во вкусах потребителей повлияет  на прибыль фирмы

   

 

 

 

Наиболее популярные туристские страны мира 

 

Страна

Количество прибытий туристов*

Средний ежегодный  прирост прибытий

Доля прибытий от общего ежегодного мирового показателя, %

Место

(по

прибытиям)

2001 г.

2002 г.

к 2000 г.

2001 г.

2002 г.

2001 г.

2002 г.

Франция

США Испания

Италия

Венгрия

Китай

Великобритания

Польша

Австрия

Мексика

Чехия

Канада

Германия

Швейцария

Греция

Гонконг

Португалия

Малайзия

Сингапур

Нидерланды

36,748

25,399

24,477

25,047

9,724

7,133

14,449

5,664

15,168

11,907

-

13,171

12,686

11,900

6,574

3,675

4,989

3,109

2,738

3,329

327,570

60,640

45,504

43,232

27,480

21,425

21,070

20,885

18,800

17,894

17,113

17,0

15,971

14,494

12,200

10,072

9,331

9,132

7,197

6,68

6,178

537,366

5,72

6,69

5,16

1,04

9,17

12,79

4,16

14,26

1,85

4,11

-

2,16

1,49

0,28

4,85

10,97

6,95

9,77

9,64

7,11

5,65

11,2

7,75

8,39

7,65

2,97

2,18

4,41

1,73

4,63

3,63

-

4,02

3,87

3,63

2,01

1,12

1,52

0,95

0,84

1,02

100

11,28

8,47

8,05

5,11

3,99

3,92

3,88

3,50

3,33

3,18

3,16

2,97

2,70

2,27

1,87

1,74

1,70

1,34

1,17

1,15

100

1

3

2

4

11

12

6

14

5

9

-

7

8

10

13

16

15

18

19

17

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

-


Средние темпы ежегодного роста прибытия туристов по регионам мира (в %) 

 

Период

(годы)

В мире

Европа

Америка

ВАТ

1950-1970

9,9

10,9

9,9

18,1

1970-1980

5,7

5,3

3,8

14,7

1980-1990

4,7

4,1

4,3

9,6

1990-2000

3,8

2,7

4,6

6,8

2000-2010

3,5

2,5

3,5

6,5


 

 

 

Возрастные предпочтения видов отдыха 

 

Вид отдыха

Доминирующий возраст

Отдых на море

21 - 40

Спортивный туризм

26 - 35

Отдых в городе

31 - 40

Отдых на оздоровительных  курортах

31-40

Бизнес-туры

26 -35

Оздоровительный туризм

31 - 40, 51 - 55

Экскурсии

21 - 40

Охота

21 - 30, 56 - 60

Рыбалка

31 - 35

Развлечения

До 20, 36 - 40

Ночная жизнь

До 20, 26 - 30, 36 - 40

Другое

36 - 40, 56 - 70


Возрастные предпочтения видов отдыха 

 

Вид отдыха

Доминирующий возраст

Отдых на море

21 - 40

Спортивный туризм

26 - 35

Отдых в городе

31 - 40

Отдых на оздоровительных  курортах

31-40

Бизнес-туры

26 -35

Оздоровительный туризм

31 - 40, 51 - 55

Экскурсии

21 - 40

Охота

21 - 30, 56 - 60

Рыбалка

31 - 35

Развлечения

До 20, 36 - 40

Ночная жизнь

До 20, 26 - 30, 36 - 40

Другое

36 - 40, 56 - 70


в реальном секторе туризма  

 

Факторы конкуренто-способности

"АлмазТур"

"Интур-Тревэл

"Аврора-Тур"

"Нева"

1

Наружная реклама  и информация

10

7

8

9

2

Интерьер офиса

8

8

6

6

3

Внешний вид менеджеров

10

8

7

7

4

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

7

8

5

Профессионализм

7

10

10

10

6

Знание направлений

8

9

7

7

7

Предложение альтернатив

10

7

6

7

8

Предложение дополнительных услуг

10

10

6

8

9

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

9

10

Предоставление  каталогов

10

10

6

10

11

Предоставление  калькуляции тура

10

7

4

10

12

Условия оплаты

5

5

5

5

13

Использование компьютера

10

10

9

7

14

Использование каталогов

10

10

8

10

15

Объяснение деталей  туров

10

10

10

10

16

Соответствие запросу  клиента

10

9

8

6

 

Общий бал:

147

145

116

129

Информация о работе SWOT - матрица фирмы