Сущность международнего маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:00, курсовая работа

Краткое описание

Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1. Сущность международного маркетинга...........................................................6
1.1 История развития международного маркетинга..................................6
1.2 Разработка международной маркетинговой стратегии.....................11
1. 3 Формы и методы проникновения на международный рынок.........14
1.4 Международная маркетинговая концепция.......................................19
2.Анализ и исследование международной маркетинговой деятельности компании «Activision Blizzard»............................................................................22
2.1 История и современное состояние компании ....................................22
2.2 Основные характеристики и показатели компании...........................24
2.3 Тип стратегии международного маркетинга компании «Activision Blizzard»..................................................................................................................27
2.4 Сегментирование международного рынка.........................................33

Файлы: 1 файл

мой кусяк.docx

— 85.43 Кб (Скачать)

2. Демографический  признак.

Пол. Как  утверждают исследователи Michigan State University, «мальчики в два раза больше времени проводят за играми, чем девочки»18. Общеизвестно, что в шутеры больше склонны играть мужчины, также как в спортивные игры и стратегии. Женщины же предпочитают небольшие несложные игры, которые носят название «казуальные» (casual – нерегулярный). Они просты в управлении, не требуют высокого уровня владения, красиво оформлены, не содержат сцен насилия, их сценарии доступны для быстрого понимания. При этом они очень увлекательны и позволяют играть как часами, так и в свободные минуты отдыха. Еще одна отличительная черта - их малый размер, ввиду того, что основной способ распространения казуальных игр – интернет и социальные сети. Про любовь женщин к последним рассказывать никому не нужно.

Семейное  положение. Одинокие люди гораздо чаще играют в игры ввиду того, что  у них больше свободного времени  и меньше личной жизни.

Уровень дохода. В России средняя заработная плата существенно ниже, чем, например, в Европе, в связи с этим компании соответственно адаптируют свою ценовую  политику. Так, стратегия StarCraft 2: Wings of Liberty от компании Activision Blizzard, выпущенная в 2010 г., стоила на российском рынке существенно дешевле, чем в Европейском Союзе19.

3. Предпочтения  потребителей к определенному  жанру/бренду.

В 2011 г. компания серьезно пересмотрела свои взгляды  на целевые сегменты. В ближайшие 2-5 лет Activision Blizzard будет фокусировать свою деятельность на следующих продуктах20:

- тайтлы Blizzard Entertainment (онлайновые игры и стратегии);

- серия  Call of Duty (на всех платформах);

- новая  игра от разработчика Bungie;

- игры  с небольшой группой преданных  фанатов, разработка которых требует  минимальных вложений (Cabela series, Transformers, Marvel).

Эта информация позволяет сделать вывод о  том, что в настоящее время  компания постепенно переходит от стратегии  дифференцированного к стратегии  концентрированного маркетинга в связи  с усилением конкуренции на рынке.

 

2.5 Стратегия выхода на внешние рынки

Анализ  основных принципов международного маркетинга компании показывает, что  её стратегия выхода на внешние рынки  отличается внушительным разнообразием. Объявляя диверсификацию одним из ключевых факторов устойчивого развития, компания стремиться диверсифицировать все  возможные бизнес процессы, в том  числе и освоение новых рынков. Для Activision Blizzard наиболее распространенными способами выхода на внешние рынки являются:

- создание  торговых представительств. Торговые представительства компании расположены по всему миру: в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Швеции, Испании, Норвегии, Дании, Нидерландах, Аргентине, Сингапуре, Австралии, Индии, Китае, Южной Корее, Тайване и других странах;

- создание  зарубежных торговых филиалов  и фирм (например, Centresoft в Великобритании и NBG в Германии);

- создание  зарубежных предприятий. Студии-разработчики компании расположены в США, Ирландии, Великобритании, Франции, Канаде, Южной Корее, Китае, Тайване и Сингапуре;

- прямой  экспорт. Цифровая дистрибьюция как разновидность прямого экспорта является одним из важнейших каналов сбыта продукции компании;

- контрактное  производство. Так, в 2010 г. ряды  внешних студий-разработчиков компании  пополнились – был заключен  десятилетний контракт со студией  Bungie21 – разработчиком Halo, самой популярной игровой серии в истории индустрии по версии книги рекордов Гиннеса22;

- международный  лицензинг. Компания продает лицензии на дистрибьюцию своих игр по всему миру. Один из самых свежих примеров - передача крупнейшему российскому издателю «Новый Диск» исключительной лицензии на воспроизведение и распространение программы «Call of Duty: Modern Warfare 3» для ЭВМ на территории России и стран бывшего СССР23. Отметим, что данная видеоигра вышла 8 ноября 2011 г., а её продажи всего за первые пять дней составили 775 млн. долл., установив новый абсолютный рекорд в стартовых сборах. «Это больше, чем когда-либо зарабатывали новинки кино, игровой индустрии или книжные бестселлеры»24 - отмечают в СМИ.

Помимо  дистрибьюции компания занимается продажей лицензий на производство всевозможной сопутствующей продукции для фанатов видеоигр - коллекционных пивных кружек World of Warcraft, подробных справочников для компьютерных игр, игрушек и коллекционных предметов, настольных и ролевых игр, уникальных предметов одежды, маскарадных костюмов, художественной и научно-популярной литературы, комиксов, игровых аксессуаров25.

Очевидно, что для расширения своего влияния  на внешних рынках компания использует практически все возможные способы. И судя по финансовым показателям  – это у нее отлично получается.

1 Activision и Vivendi Games объявляют о слиянии // Сайт компании «1С-СофтКлаб» : URL: http://www.softclub.ru/news/article.asp?id=1171 (2011, 25 ноя.).

2 Board of Directors // Сайт компании Activision Blizzard: URL: http://www.activisionblizzard.com/corp/ml/aboutUs/

boardOfDirectors.html (2011, 25 ноя.).

3 Менендес Э. Activision Blizzard – издатели игр консолидируются / Э. Менендес // Сайт еженедельника «Компьютерное Обозрение»: URL: http://ko.com.ua/activision_blizzard_izdateli_igr_konsolidiruyutsya_33443 (2011, 25 ноя.).

4 Activision Blizzard Form 10-Q (Quarterly Report). Filed 11/09/11 for the Period Ending 09/30/11. С. 5 // Сайт компании Activision Blizzard: URL: http://investor.activision.com/results.cfm (2011, 25 ноя.).

5 Activision Blizzard 2010 Annual Report. C.1 // Сайт компании Activision Blizzard: URL: http://investor.activision.com/annuals.cfm (2011, 25 ноя.).

6 Там же. С. 30.

7 Там же.

8 Менендес Э. Activision Blizzard – издатели игр консолидируются / Э. Менендес // Сайт еженедельника «Компьютерное Обозрение»: URL: http://ko.com.ua/activision_blizzard_izdateli_igr_konsolidiruyutsya_33443 (2011, 25 ноя.).

9 Объем рынка компьютерных игр – 74 млрд долларов // Сайт газеты Metro: URL: http://www.metronews.ru/den-gi/obem-rynka-komp-juternyh-igr-74-mlrd-dollarov/Tpokgf!uQar80vUX20NA/ (2011, 25 ноя.).

10 Менендес Э. Activision Blizzard – издатели игр консолидируются / Э. Менендес // Сайт еженедельника «Компьютерное Обозрение»: URL: http://ko.com.ua/activision_blizzard_izdateli_igr_konsolidiruyutsya_33443 (2011, 25 ноя.).

11 Profile: Activision Blizzard Inc (ATVI.O) // Сайт британского новостного агентства Reuters: URL: http://www.reuters.com/finance/stocks/companyProfile?rpc=66&symbol=ATVI.O (2011, 25 ноя.).

12 Activision и Vivendi Games объявляют о слиянии // Сайт компании «1С-СофтКлаб» : URL: http://www.softclub.ru/news/article.asp?id=1171 (2011, 25 ноя.).

13 В Китае снова закрыли World of Warcraft // Сайт ООО «Лента.Ру»: URL:  http://lenta.ru/news/2009/11/03/wow/ (2011, 25 ноя.).

14 Company Background // Сайт компании Activision Blizzard: URL: http://investor.activision.com/background.cfm (2011, 25 ноя.).

15 Company Background // Сайт компании Activision Blizzard: URL: http://investor.activision.com/background.cfm (2011, 25 ноя.).

16 Насакин Р. Средний возраст геймера в США – 37 лет / Р. Насакин // Блог о технике Gadgets.ru: URL: http://www.gadgets.ru/2011/06/09/gamer-37-old/ (2011, 25 ноя.).

17 Подшибякин А. Би-2 / А. Подшибякин // Сайт о развлечениях «Афиша»: URL: http://www.afisha.ru/article/kliffy_b/ (2011, 25 ноя.).

18 Игровая индустрия за неделю // Сайт Российского онлайн-издания 3DNews Daily Digital Digest: URL: http://www.3dnews.ru/games/gamesweekly12052004/index2.htm (2011, 25 ноя.).

19 Епишин Р. Русский StarCraft 2 дешевле заморского / Р. Епишин //  Информационно-дискуссионный портал Newsland: URL: http://www.newsland.ru/news/detail/id/486987/ (2011, 25 ноя.).

20 Barton E. Activision Blizzard C4Q 2010 Results and Future Strategy / E. Barton // Сайт iSuppli Corporation: URL: http://www.isuppli.com/Media-Research/MarketWatch/Pages/Activision-Blizzard-C4Q-2010-Results-and-Future-Strategy.aspx (2011, 25 ноя.).

21 Клищенко К. Activision подписала издательское соглашение с Bungie (первый проект MMO) / К. Клищенко //  Информационный сайт WWW.TECH-LABS.RU: URL: http://news.tech-labs.ru/17_67900.html (2011, 25 ноя.).

22 Чаплюк А. 50 самых популярных игр по версии Книги рекордов Гиннесса / А. Чаплюк //  Сайт крупнейшего в России компьютерно-игрового журнала «Игромания»: URL:  http://www.igromania.ru/news/117757/50_samyh_

populyarnyh_igr_po_versii_Knigi_rekordov_Ginnessa.htm (2011, 25 ноя.).

23 Call of Duty: Modern Warfare 3 //  Сайт компании «Новый Диск»: URL:  http://www.nd.ru/catalog/products/codmw3/ (2011, 25 ноя.).

24 Шутер постоянных рекордов //  Сайт «Газета.Ru»: URL:  http://www.gazeta.ru/culture/2011/11/17/kz_3838898.

shtml (2011, 25 ноя.).

25 Партнеры // Сайт компании Blizzard Entertainment: URL: http://eu.blizzard.com/ru-ru/company/about/partners.html (2011, 25 ноя.).


Информация о работе Сущность международнего маркетинга