Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:00, курсовая работа
Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства.
Введение...................................................................................................................3
1. Сущность международного маркетинга...........................................................6
1.1 История развития международного маркетинга..................................6
1.2 Разработка международной маркетинговой стратегии.....................11
1. 3 Формы и методы проникновения на международный рынок.........14
1.4 Международная маркетинговая концепция.......................................19
2.Анализ и исследование международной маркетинговой деятельности компании «Activision Blizzard»............................................................................22
2.1 История и современное состояние компании ....................................22
2.2 Основные характеристики и показатели компании...........................24
2.3 Тип стратегии международного маркетинга компании «Activision Blizzard»..................................................................................................................27
2.4 Сегментирование международного рынка.........................................33
Оглавление.
Введение......................
1. Сущность 
международного маркетинга.....
1.1 История 
развития международного 
1.2 Разработка 
международной маркетинговой стратегии.....................
1. 3 Формы и методы проникновения на международный рынок.........14
1.4 Международная 
маркетинговая концепция.......
2.Анализ и исследование 
2.1 История и современное 
2.2 Основные 
характеристики и показатели компании......................
2.3 Тип стратегии международного 
маркетинга компании «
2.4 Сегментирование 
 
Введение
Неустойчивость внешней 
и внутренней среды предприятий, 
переменчивость конъюнктуры рынка 
заставляют хозяйствующих субъектов 
различных стран искать новые 
сферы и перспективные 
Хозяйственники могут рассчитывать на успешное ведение дел на внешних рынках только при хорошем знании мировой конъюнктуры и владении экономической ситуацией на международных рынках, что связано с необходимостью иметь не только передовые достижения в производстве товаров, но и с ведением эффективного маркетинга за рубежом.
В настоящее время уже 
невозможно обойтись без понимания 
мировых направлений в бизнесе 
и признания сосуществования 
множества культур и подходов 
к принятию решений при производстве 
и потреблении товаров в 
Сегодня изучение и применение 
международного маркетинга организациями 
в своей деятельности становится 
необходимостью. Основной причиной этого 
стала возрастающая открытость стран 
по отношению к внешним рынкам 
и необходимость 
Вышесказанное обуславливает актуальность исследования на тему «Международный маркетинг».
Объектом исследования 
является маркетинг на международных 
рынках, предметом исследования — 
процесс и система 
В качестве объекта курсовой работы выбрана международная компания Activision Blizzard, крупнейший в мире издатель видеоигр. В развлекательной индустрии маркетинг играет ключевую роль: истории известно немало примеров, когда откровенно неудачная видеоигра отлично продавалась благодаря хорошей рекламной кампании, и наоборот, когда превосходная по всем параметрам игра проваливалась в продаже из-за просчетов маркетологов. В связи с этим, опыт Activision Blizzard, лидера данной сферы, представляется весьма интересным для ознакомления и изучения.
Основным 
предметом исследований выступает 
внешнеэкономическая 
Целью курсовой работы является систематизация понятий и анализ принципов и процесса международного маркетинга на примере компании Activision Blizzard.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть понятие 
- обосновать принципы, 
методы и структуру 
- выявить общее и особенное у международного и национального маркетинга;
- исследовать основные факторы, влияющие на выбор внешнего рынка.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам международного маркетинга: Б. Бермана, Г.А. Васильева, А. Дайана, М.М. Егоровой, Ф. Котлера, Н.К. Моисеевой, А. Оливье, М. Портера, Р. Урсе, В.И. Черенкова, И.Г Швайко и других.
Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. Сущность международного 
1.1 История развития 
Возникновение 
и развитие концепции международного 
маркетинга как своеобразной системы 
маркетинговой деятельности приходится 
на 60-70 годы ХХ века. Именно к этому 
периоду сложились необходимые 
предпосылки к перестройке 
Внешнеэкономические 
связи становятся все более заметной 
составной частью хозяйственной 
деятельности предприятий и организаций. 
Возрастает интерес к участию 
в экономическом, производственном 
и научно-техническом 
В зарубежной 
практике внешнеэкономическая 
Хотя выражение «международный маркетинг» достаточно широко распространено среди специалистов, тем не менее, общепризнанное его определение пока отсутствует. Можно выделить несколько этапов развития международного маркетинга:
В области 
международной маркетинговой 
Международный маркетинг обычно определяют как маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или как маркетинг, реализуемый международной компанией. Эксперты ООН относят к международным компаниям те фирмы, которые производят и распределяют продукты и услуги в двух и более странах.
Наиболее подходящим формальным определением международного маркетинга может служить следующее: реализация товаров и услуг за пределами своей страны при осуществлении фирмой следующих условий:
Возрастающее 
значение международного маркетинга объясняется 
меняющимся характером рынка, перенасыщенного 
высококачественными и 
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании.
Многонациональный маркетинг – это сложная форма международного маркетинга, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах. Многонациональные фирмы включают «Нестле», «Юнилевер», «Шелл», «Экссон» и «Кока-кола». Эти компании владеют товарными марками, хорошо известными всему миру, а также осуществляют разветвленную международную деятельность.
Большие многонациональные организации часто распределяют ресурсы компании независимо от национальных границ, хотя и относятся к определенной стране с точки зрения владения и высшего руководства.
Большинство компаний предпочло бы работу на достаточно большой внутренний рынок, так как в этом случае ведение бизнеса было бы проще и безопаснее. Однако влияние ряда факторов подталкивает компании к выходу на международный рынок. Эти факторы следующие:
При принятии решения о выходе на внешний рынок необходимо оценить возможные риски, такие как:
Наличие конкурентных преимуществ внутри страны и высокие риски международной деятельности задерживают выход компании на мировую арену, до тех пор, пока кто-то: отечественный экспортер, иностранный импортер или иностранное правительство – не подтолкнет ее к экспорту продукции.
Для многих 
предприятий изучение и применение 
международного маркетинга необходимо 
вследствие нарастающей открытости 
по отношению к внешним рынкам 
и в целях совершенствования 
их отношений с этими рынками. 
Использование принципов и 
Подготовка и принятие этих решений требует разработки комплексной программы международной рыночной деятельности предприятия, являющейся неразрывной частью его общей научно-технической, производственной, социальной и финансово-экономической деятельности.
Прежде 
чем окончательно принять решение 
о выходе на зарубежный рынок, предприятие 
должно разработать концепцию своей 
внешнеэкономической