Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:46, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение материала по теме «Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца». Необходимо раскрыть такие аспекты темы, как:
Определение, предмет и сущность маркетинга;
Характеристика и составляющие процесса маркетинга;
Функции маркетинга;
Дать понятия потребительского рынка и модели покупательского поведения.
Введение
3
Теоретическая часть
4
1 Сущность, цели и задачи маркетинга
4
1.1. Сущность маркетинга и его роль в экономике
4
1.2. Состояния спроса и задачи маркетинга
7
1.3. Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
9
2. Потребительские рынки
11
2.1. Модель покупательского поведения
11
2.2. Поиск информации и принятие решений о покупке
14
Практическая часть
16
Задача 1
16
Задача 2
17
Заключение
23
Список литературы
25
Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Экономики и управления на предприятии»
Дисциплина «Маркетинг»
Тема «Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
Рынок потребителя и рынок продавца»
Вариант 1
Выполнил:
студент 3 курса 88.2 группы
специальности 080502 (060800)
Никулова Ирина Викторовна
Ф.И.О. студента
№ зачетной книжки: 100
Проверил:
Птицына Елена Вячеславовна
Ф.И.О. преподавателя
Великий Новгород
2010
Содержание
Введение |
3 |
Теоретическая часть |
4 |
1 Сущность, цели и задачи маркетинга |
4 |
1.1. Сущность маркетинга и его роль в экономике |
4 |
1.2. Состояния спроса и задачи маркетинга |
7 |
1.3. Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга |
9 |
2. Потребительские рынки |
11 |
2.1. Модель покупательского поведения |
11 |
2.2. Поиск информации и принятие решений о покупке |
14 |
Практическая часть |
16 |
Задача 1 |
16 |
Задача 2 |
17 |
Заключение |
23 |
Список литературы |
25 |
Введение
Целью контрольной работы является изучение материала по теме «Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца». Необходимо раскрыть такие аспекты темы, как:
Также потребно овладеть материалом по теме «Концепции маркетинга», так как её понимание необходимо для решения практической части контрольной работы.
Теоретическая часть
1 Сущность, цели и задачи маркетинга
1.1. Сущность маркетинга и его роль в экономике
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Для более наглядного
представления взаимосвязи курс
Рис. 1.1. Основные взаимосвязи курса «Маркетинг»
По определению
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.
Вторая исходная идея маркетинга - потребность.
Потребность - нужда, принявшая
специфическую форму в
Для удовлетворения потребностей
производители предпринимают
Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Человеческие нужды, потребности
и запросы удовлетворяются
Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.
Обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна
быть совершенно свободной в
принятии или отклонении
5. Каждая сторона должна
быть уверена в
Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга.
Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, она предполагает наличие нескольких условий:
1. Наличие двух ценностно-
2. Согласованных условий ее осуществления;
3. Согласованного времени совершения;
4. Согласованного места проведения.
Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, систему интернет и т.п. без вступления в физический контакт с покупателями.
Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.
Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
1.2. Состояния спроса и задачи маркетинга
Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.
1. Отрицательный спрос
вызван негативным отношением
покупателей к товару или
2. Отсутствие спроса.
Целевые потребители могут
3. Скрытый спрос - это
когда многие потребители не
могут удовлетворить свои
4. Падающий спрос. Задача
маркетинга проанализировать
5. Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): - часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.
6. Полноценный спрос.
Такой спрос обычно имеет
Задача маркетинга - поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
7. Чрезмерный спрос - это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.
8. Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п. Задача маркетинга - убедить таких любителей отказаться от таких привычек.
1.3. Концепции управления
Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом.
Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:
1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.
2. Концепция совершенствования
товара исходит из того, что
потребители предпочитают
3. Концепция интенсификации
коммерческих усилий
4. Концепция маркетинга
строится на утверждении, что
фирма должна выявить с
5. Концепция социально-