Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:46, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение материала по теме «Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца». Необходимо раскрыть такие аспекты темы, как:
Определение, предмет и сущность маркетинга;
Характеристика и составляющие процесса маркетинга;
Функции маркетинга;
Дать понятия потребительского рынка и модели покупательского поведения.

Оглавление

Введение
3
Теоретическая часть
4
1 Сущность, цели и задачи маркетинга
4
1.1. Сущность маркетинга и его роль в экономике
4
1.2. Состояния спроса и задачи маркетинга
7
1.3. Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
9
2. Потребительские рынки
11
2.1. Модель покупательского поведения
11
2.2. Поиск информации и принятие решений о покупке
14
Практическая часть
16
Задача 1
16
Задача 2
17
Заключение
23
Список литературы
25

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

Пример реализации концепции  собственно "маркетинга", - в США - это появление разновидности  японской "Тойоты" - малолитражки "Краун". Это автомашина: (1) была для народа и относительно дешева, (2) имела различную гамму цветов, (3) имела сервисную службу, а, кроме того (4) также и такие "мелочи", как кондиционер, мини-TV, радио, телефон, и - сауну-люкс с прицепом.

Итак, в качестве некоторых  предварительных выводов по рассматриваемому вопросу выводов можно утверждать следующее: в 1920-е годы в США, как и во всем мире, практически еще не было "концепции маркетинга" в том виде, в каком представляет это Ф.Котлер; а именно: были концепции совершенствования производства и совершенствования товара. Суть этих концепций можно показать на примере автомобильного рынка. Генри Форд-I вышел на рынок со своим дешевым стандартным автомобилем, который стал производиться на конвейере. Затем на первое место по продажам вышел "Дженерал Моторс", который производил аналогичные по классу автомобили, но с целой гаммой разнообразных цветов, удовлетворявших различные вкусы покупателей. Далее, уже после 2-й мировой войны, на американский рынок прорвался немецкий "Фольксваген" - дешевый автомобиль для народа за счет создания собственной сервисной службы (концепция интенсификации коммерческих усилий).

Наконец, в качестве примера  концепции "собственно маркетинга" (или, точнее, "целевого маркетинга") можно привести факт того, как японская фирма "Тойота" разработала специально для этого американского рынка  малолитражку "Краун", первую машину этого класса с кондиционером и другими привычными для американского автомобилиста атрибутами и в итоге завоевала 20% рынка ввозимых автомобилей.

 

Если говорить о 5-м  типе маркетинга, то есть, в терминах Ф.Котлера, о "социально-этическом маркетинге", то эта концепция маркетинга считается им самой современной. Она, в частности, утверждает, что задачей фирмы является не только выполнение всех условий, относящихся к концепциям маркетинга вышеприведенных типов 1-4, но и также - с одновременным сохранением и укреплением благополучия общества в целом и каждого его отдельного потребителя в отдельности.

Отличие социально-этического маркетинга от остальных типов маркетинга - в том, что фирма, которая удовлетворяет  нужды, потребности и запросы покупателей, должна действовать с учетом долговременного блага общества и потребителей. Именно такого рода направленность имиджа фирмы и должна привлекать покупателей в качестве фактора конкурентоспособности данной фирмы среди остальных.

В качестве завершающего примера автомобильного рынка для данного типа концепции маркетинга можно привести широко разрекламированный шведский электромобиль: шведы разработали и практически уже внедрили такую модель, которая удовлетворяет всем пунктам концепций 1-4, плюс отсутствие выхлопных газов. Концепция социально-этического маркетинга еще только начинает находить свою рыночную нишу в практике маркетинговой деятельности, и она достаточна перспективна. Однако очевидная рыночная слабость ее в том, что цена электромобиля, как правило, в два раза выше, чем цена легкового автомобиля на бензиновом двигателе.

Итак, концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирования  всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

 

 

Таким образом, можем заключить, что:

С позиции менеджера Андрея, туристская фирма должна постоянно предлагать новые маршруты, следовательно он поддерживает концепцию совершенствования товара.

Борис предлагает сократить  расходы и уменьшить цены путёвок, то есть ставит перед фирмой задачу совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены, из этого следует, что Борис является сторонником концепции совершенствования производства и рассчитывает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам.

Мнение Павла заключается в том, что необходимо организовать вегетарианское питание для желающих, стало быть, он оппонирует концепции целевого маркетинга.

Точка зрения Юрия состоит  в проведении опроса среди клиентов о качестве обслуживания, то есть он является сторонником концепции социально-этнического маркетинга, так как она требует сбалансирования факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

Так как менеджер Михаил предлагает широко рекламировать существующие маршруты, можно сказать, о предпочтении концепции интенсификации коммерческих усилий, так как она базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, в данном случае усиленной рекламы.

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Управление маркетингом  может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга  строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009;
  2. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008;
  3. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. М.: МЦФЭР, – Справочное издание, 2006;
  4. Малков М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг, 2007;
  5. Маркетинг. Большой толковый словарь. Коллектив авторов – членов Гильдии маркетологов. / Ред. А.П.Панкрухин. М.: Омега-Л, 2009;
  6. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2009;
  7. Попов Антон. Маркетинговые игры. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006;
  8. Турусина А.Ю. Операционная эффективность маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006;
  9. Филипп Котлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс 2-е изд./Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006;
  10. www источники Интернет (www.km.ru, сервер открытой русской электронной библиотеки orel.rsl.ru и д.р.).

 

 




Информация о работе Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца