Стратегия роста торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является научиться понимать и различать виды стратегического роста торговых предприятий, отразить сущность базовых стратегий развития предприятия также какую роль стратегический рост играет в оптимизации предприятий.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные группы и типы стратегий роста (развития) бизнеса и предпринимательства;
2. Отразить организационно-экономическую характеристику предприятия.
3. Провести анализ сильных и слабых сторон предприятия

Оглавление

Введение
1. Понятие и направленность стратегического роста торговых
предприятий……………………………………………………………………..5
1.1. Виды стратегического роста торгового предприятия…………………….5
1.2. Основные проблемы стратегического роста российских торговых предприятий……………………………………………………………………..11
1.3. Роль стратегий роста в оптимизации работы торговых предприятий….13
2. Анализ стратегической деятельности торговли предприятия
ООО «Евросеть»…………………………………………………………………17
2.1. Организационно-экономические характеристики предприятия ООО «Евросеть»………………………………………………………………………..17
2.2. Анализ деятельности предприятия ООО «Евросеть» с использованием стратегического маркетинга…………………………………………………….
2.3. Рекомендации по оптимизации планов стратегического роста торгового предприятия………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

АНГЕЛИНА КУРСОВИК.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

Эффект  от оптимизации работы структуры предприятия, в зависимости от ситуации, может быть, например, следующим: 
-  Сокращение непроизводительных расходов и пресечение воровства на предприятии. 
-  Перегруппировка персонала, избавление от балласта. 
-  Улучшение методов взаимодействия со старыми клиентами, прекращение их потерь. 
-  Повышение эффективности работы с новыми клиентами, рост валовых поступлений. 
-  Высвобождение руководства от рутины для решения именно стратегических задач. 
-  Более эффективное распределение капитала, ускорение оборачиваемости средств.

Значительную  пользу приносит диагностика, предшествующая оптимизации, выявляющая действительные проблемы предприятия.

Побочным  эффектом от проведения оптимизации работы может стать уход части дееспособного персонала из-за неприятия новой ситуации. (Например, на предприятии с хаотичным до проведения оптимизации управлением выстраивание иерархической структуры может опустить некоторых старейших работников на нижнюю ступень иерархии). Оптимизация может сопровождаться и увеличением затрат: перераспределение функций, увеличение нагрузки персонала в некоторых случаях должны подкрепляться дополнительным материальным стимулированием.

В общем  случае оптимизация работы структуры изменяет эффективность предприятия следующим образом: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

[http://www.hrm.ru/db/hrm/2D83ACD6C0A9FB64C32569E40057F63E/category.html]

Идеальная эффективность недостижима ни при каких обстоятельствах; внедрение новых технологий сначала снижает эффективность, а лишь потом повышает; этап адаптации также характеризуется некоторым снижением эффективности.

Оптимизация оргструктуры обычно проводится предприятием с помощью внешнего консультирования. Для этого существуют следующие основные причины:

-  Для проведения оптимизации необходима объективная оценка ситуации со стороны: собственный взгляд предприятия «привычен» и узок.

-  Практическая эффективность различных методов обработки рынка, сбора информации, управления неизвестна предприятию, если эти методы не применялись им ранее. Необходимую информацию предоставляет практикующий консультант. [13,стр.132; 8, стр.43]

-  Объем работ по оптимизации оргструктуры предприятия очень значителен. Полностью самостоятельное проведение оптимизации руководителем предприятия невозможно в сжатые сроки.

Насколько структура предприятия оптимальна, нуждается ли она в изменении, определить обычно достаточно сложно.

Руководителям можно порекомендовать три более  или менее эффективных способа  определения целесообразности оптимизации:

·  На основе отраслевых показателей.

У конкурентов, использующих аналогичные стратегии, определяется величина затрат (через  численность персонала, средние  заработные платы, объем производства, величину наценки, и т.п.) и величина валовых поступлений (через объем сбыта). Такие данные могут быть получены подразделением маркетинга предприятия или кадровой службой. Показатели конкурентов и предприятия сравниваются. Значительное отставание предприятия в эффективности является предпосылкой для проведения оптимизации.

К сожалению, этот метод показывает лишь относительную  оптимальность: если предприятие-конкурент  неэффективно, «хорошие» собственные  показатели ни о чем не говорят.

·  На основе внутренней информации.

Независимо  друг от друга руководители подразделений предприятия и ключевые сотрудники заполняют следующую оценочную таблицу:

Функции Оценка
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Управление  на всех уровнях       х              
Планирование  финансов         х            
Планирование производства (закупки)               х      
Планирование  сбыта           х          
Информационная  обеспеченность подразделений                   х  
Квалификация  кадров предприятия                 х    
 

Этот метод не оценивает эффективность взаимодействия предприятия с рынком. Неэффективное, но скоординированное взаимодействие покажет «хорошие» оценки.[7, стр.57]

 

2. Анализ стратегической  деятельности торговли  предприятия ООО  «Евросеть»

2.1. Организационно-экономические характеристики предприятия

     «Евросеть»  является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных  продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров  основных операторов сетей мобильной  телефонной связи. Основным направлением хозяйственной деятельности Группы «Евросеть» является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, телекоммуникационного оборудования, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

     Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью.

     Компания  образована в апреле 1997 года.

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Евросеть» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

     ООО «Евросеть» - предприятие учрежденное  одним лицом. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и  несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Компания  с честью выдержала испытание  временем в очень и очень непростых  условиях рынка и продолжает развиваться - теперь уже независимо от общей  экономической ситуации. Свою работу ООО «Евросеть» строит в соответствии с запросами, потребностями и финансовыми возможностями покупателей.

     Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной  торговли сотовыми телефонами, цифровыми  фотоаппаратами, телефонами и MP3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.

     Для компании «Евросеть» главным приоритетом  остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

     Группа  компаний Евросеть насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой  местного управления. Юбилейный, тысячный салон открыт 7 декабря 2004 года в городе Грозном. Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Киргизии и Белоруссии.

     Основные  конкуренты: «Связной», «Dixis», «ТЕЛЕФОН. RU», «Сотовый Мир».

     В компании работает 32 тыс. человек.

     С самого начала компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний.

     Бурный  рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии  развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны. С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, а в 2004-м – более 800 новых салонов связи «Евросеть».

     С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

     2003 год ознаменовался началом активного  регионального развития. Экономические  показатели Компании в регионах  показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест. [3,12]

     В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть».

     В мае 2004 года – компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.

     В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей  номинальной стоимостью 1 млрд. рублей. В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан».

     В апреле 2005 года началось сотрудничество с компанией NOKIA.

     С 2005 года компания «Евросеть» начала реализовывать  оборудование для сетей ISDN.

     В торговой компании «Евросеть» товарный ассортимент представлен тремя  группами продуктов: 1). Оборудование для сетей ISDN; 2). Декоративные телефоны; 3). Аналоговые телефоны, радиотелефоны, мини-АТС, GSM и др.

     Организационно-функциональная структура «Евросеть» строится строго в соответствии с иерархической  логикой. Высшим органом управлении Компании является Президент (нулевой уровень управления, n=0). Аппаратом управления Президента Филиалами Компании и розничной сетью Московского региона является Головной офис.

     Наименования  подразделений иерархических уровней  управления Головного офиса представлены в табл. 2.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1

     Наименования  подразделений иерархических уровней  управления головного офиса

Уровень управления Наименование  подразделения Наименование  руководителя подразделения
n = -1   Вице-президент
n = -2 Департамент Директор департамента
n = -3 Дивизион Директор дивизиона
n = -3 Управление /Служба Директор управления/службы
n =-4 Отдел/сектор Начальник отдела/сектора
n =-5 Группа Начальник группы
n = -6 Торговая точка Старший продавец
 

Профильные  подразделения, административные руководители которых находятся в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала Компании:

  • Маркетинговое;
  • Развития;
  • Коммерции;
  • Финансовое;
  • Логистики;
  • Технологического развития;
  • По работе с персоналом;
  • Юридическое.

Информация о работе Стратегия роста торговых предприятий