Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:56, шпаргалка
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет впе
предвидеть будущее, создав надежную систему слежения за ключевыми
факторами, к которым первичный спрос особенно чувствителен. Цель при этом
состоит в создании защиты от неопределенности за счет опережающих действий
и способности к быстрой перестройке.
Разрыв между минимальным
уровнем характеризует масштаб рыночных возможностей. Абсолютный потенциал
рынка следует понимать как предел, к которому стремится спрос на рынке.
Полезность
этого понятия в том, что оно
позволяет оценить порядок
экономической возможности, которую открывает данный рынок. При расчете
абсолютного потенциала рынка делаются три предположения.
Каждый потенциальный пользователь товара является реальным пользователем.
Каждый пользователь использует товар при каждой возможности его применения.
При каждом применении товар используется в оптимальном объеме.
Эволюция спроса может порождаться двумя группами факторов: неконтролируемыми, или внешними, и контролируемыми, или внутренними, факторами фирмы.
Контролируемые факторы - это в сущности инструменты операционного маркетинга, которые фирма может использовать для воздействия на спрос. Их
можно объединить в четыре широкие категории, которые обозначают как «Четыре
Р (Пи) » по начальным буквам английских слов Рrоduct (товар), Рlасе (место,
в данном контексте сбыт), Рrice (цена) и Рromotion (продвижение, т.е.
стимулирование сбыта). Именно они являются средствами маркетингового
давления, т.е. детерминантами спроса на продукцию фирмы.
Следует отметить, что указанный способ определения активных
переменных маркетинга ориентирован скорее на фирму и лишь в малой степени
на покупателя. Если же смотреть под углом зрения покупателя, то «Четыре Р»
соответствуют:
1. товару, или «решению» проблемы покупателя, т.е. набору создаваемых благ;
2. цене, совокупности издержек, которые несет покупатель, чтобы воспользоваться благами выбираемого решения;
3. месту,
или представлению товаров с
наибольшим удобством для
4. продвижению, или коммуникации, информирующей о достоинствах предлагаемого товара.
Что же касается
ограничения, с которыми фирма сталкивается на рынке. Они могут быть
сгруппированы в пять широких категорий:
Ограничения со стороны
предвидеть их потребности и реагировать на них с помощью адаптированной под
них и
привлекательной для них
1. Ограничения со стороны конкурентов: фирма не является единственной на рынке и должна определить свое конкурентное преимущество, которое она способна защитить.
2. Ограничения со стороны сбытовых сетей: сбытовые сети это независимые посредники (оптовики, дистрибьюторы, розничные торговцы), которые имеют свои цели, но тем не менее являются необходимыми партнерами фирмы.
3. Ограничения со стороны самой компании: фирма должна принять план действий, совместимый с ее ресурсами, сильными и слабыми сторонами.
4.
Ситуационные ограничения:
экономических,
экологических, климатических и т.п., которые
влияют на уровень спроса.
Факторный анализ, его виды и задачи.
Под
факторным анализом понимается методика
комплексного и системного изучения
и измерения воздействия
В общем случае можно выделить следующие основные этапы факторного анализа:
Постановка цели анализа.
Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.
Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
Определение
формы зависимости между
Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.
Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).
Отбор
факторов для анализа того или
иного показателя осуществляется на
основе теоретических и практических
знаний в конкретной отрасли. При
этом обычно исходят из принципа: чем
больший комплекс факторов исследуется,
тем точнее будут результаты анализа.
Вместе с тем необходимо иметь
в виду, что если этот комплекс факторов
рассматривается как
Важным
методологическим вопросом в факторном
анализе является определение формы
зависимости между факторами
и результативными
Моделирование
экономических показателей
Расчет влияния факторов - главный методологический аспект в АХД. Для определения влияния факторов на конечные показатели используется множество способов, которые будут подробнее рассмотрены ниже.
Последний этап факторного анализа - практическое использование факторной модели для подсчета резервов прироста результативного показателя, для планирования и прогнозирования его величины при изменении ситуации.
В
зависимости от типа факторной модели
различают два основных вида факторного
анализа - детерминированный и
Детерминированный
факторный анализ представляет собой
методику исследования влияния факторов,
связь которых с результативным
показателем носит
Данный вид факторного анализа наиболее распространен, поскольку, будучи достаточно простым в применении (по сравнению со стохастическим анализом), позволяет осознать логику действия основных факторов развития предприятия, количественно оценить их влияние, понять, какие факторы и в какой пропорции возможно и целесообразно изменить для повышения эффективности производства. Подробно детерминированный факторный анализ мы рассмотрим в отдельной главе.
Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разных предприятиях. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов, воздействующих на этот показатель.
Стохастическое
моделирование является в определенной
степени дополнением и
необходимо изучить влияние факторов, по которым нельзя построить жестко детерминированную факторную модель (например, уровень финансового левериджа);
необходимо
изучить влияние сложных
необходимо
изучить влияние сложных
В отличие от жестко детерминированного стохастический подход для реализации требует ряда предпосылок:
а) наличие совокупности;
б) достаточный объем наблюдений;
в) случайность и независимость наблюдений;
г) однородность;
д)
наличие распределения
е) наличие специального математического аппарата.
Построение стохастической модели проводится в несколько этапов:
качественный анализ (постановка цели анализа, определение совокупности, определение результативных и факторных признаков, выбор периода, за который проводится анализ, выбор метода анализа);
предварительный
анализ моделируемой совокупности (проверка
однородности совокупности, исключение
аномальных наблюдений, уточнение необходимого
объема выборки, установление законов
распределения изучаемых
построение стохастической (регрессионной) модели (уточнение перечня факторов, расчет оценок параметров уравнения регрессии, перебор конкурирующих вариантов моделей);
оценка адекватности модели (проверка статистической существенности уравнения в целом и его отдельных параметров, проверка соответствия формальных свойств оценок задачам исследования);
экономическая
интерпретация и практическое использование
модели (определение пространственно-
Кроме деления на детерминированный и стохастический, различают следующие типы факторного анализа:
прямой и обратный;
одноступенчатый и многоступенчатый;
статический и динамичный;
ретроспективный и перспективный (прогнозный).
При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом - от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логичной индукции - от частных, отдельных факторов к обобщающим.
Факторный анализ может быть одноступенчатым и многоступенчатым. Первый тип используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Например, . При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов a и b на составные элементы с целью изучения их поведения. Детализация факторов может быть продолжена и дальше. В этом случае изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.