Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:56, шпаргалка
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет впе
На стратегическом уровне — это ситуационный анализ, раскрывающий правильность выбора фирмой целей, меру полноты реализации фирмой своих потенциальных возможностей по отношению к рынкам сбыта, каналам товародвижения и товарам.
На тактическом уровне — ежегодное рассмотрение соответствия результатов поставленным задачам, контроль объемов продаж, доли рынка, контролируемой фирмой, отношения покупателей.
На оперативном, уровне рассматриваются прибыльность каждого из товаров фирмы, содержание и эффективность работы на рынках и их сегментах, размеры заказов и т.п.
Показателями эффективности расходования средств на маркетинг могут быть:
В задачу маркетингового контроля входит также тщательный анализ рекламаций и возврата проданного товара, выявление причин и разработка мероприятий, исключающих повторение подобных случаев.
Важнейшей
задачей повышения
Любая
компания, целью которой является
успешное развитие или сохранение устойчивого
положения в своей
От адекватной маркетинговой стратегии зависит успешность и прибыльность компании.
Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:
1)
проведение маркетингового
2)
разработка миссии фирмы.
3) определение целей фирмы. Цели фирмы – это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия (приложение 2). Компания может выбрать одну из целей или попытаться достичь сразу всех. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.
4)
разработка общей стратегии.
5)
определение механизма
- соответствия планируемых и фактически достигнутых результатов;
- соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям.
В
случае выявления несоответствия производится
корректировка стратегий и
При разработке маркетинговой стратегии фирмы необходимо тщательно подходить к каждому из вышеперечисленных пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала специфику бизнеса, индивидуальность предприятия и рыночные условия.
Анализ потребностей. Сегментация рынка
Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение рынка, на котором она хочет вести конку рентную борьбу. Рыночная сегментация представляет собой,с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов,на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.
Этот выбор своего базового рынка подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности. Фирма может предпочесть обратиться ко всему
рынку или сфокусироваться на одном или нескольких специфичных сегментах в
пределах своего базового рынка. Такое разбиение базового рынка обычно
выполняется в два этапа, которые соответствуют двум различным уровням раз деления рынка.
Задача первого этапа,
микросегментацией, ставится цель выявить внутри каждого ранее идентифицированного рынка « сегменты » потребителей.
Анализ макросегментации
Реализацию стратегии
миссии
фирмы, которая описывает ее роль
и главную функцию в
ориентированной на потребителя. Следует поста вить три фундаментальных
вопроса:
1. Каким бизнесом мы занимаемся?
2. Каким бизнесом нам следует заниматься?
3. Каким бизнесом нам не следует заниматься?
Для фирмы с рыночной ориентацией важно определить свой бизнес в
терминах родовой потребности, а не в терминах товара. Целесообразно сделать
это в начале процесса стратегического анализа. В идеале определение бизнеса
должно быть сформулировано в терминах, достаточно конкретных, чтобы дать практические указания, и в то же время достаточно широких, чтобы стимулировать творческий подход, например в отношении возможностей расширения производимого ассортимента или диверсификации в смежные товарные области. Базовый рынок может быть определен по трем измерениям:
1.
Каковы потребности, функции
2. Каковы различные группы потребителей, которых нужно удовлетворить? («
кого? » ).
3.
Каковы существующие
Функции или комбинации функций.
Речь идет о потребностях, которым должны удовлетворить товар или услуга. Примерами функций служат: внутреннее убранство жилищ; международные грузовые перевозки; водонепроницаемость крыши; защита от коррозии; чистка зубов; медицинская диагностика и т.л.
Группы потребителей.
Наиболее часто используемыми критериями выделения различных групп потенциальных потребителей являются: семья или организация, социально-
экономический класс, географическая зона, характер активности, размер или
финансовые возможности фирмы, технологический уровень, изготовитель или
потребитель конечного продукта, центр закупки и т.д.
На уровне макросегментации учитываются только общие характеристики,
особенно если речь идет о рынках промышленных товаров
Технологии.
Здесь рассматриваются различные технологии типа «ноу-хау»,обеспечивающие выполнение различных функций. Например: краска или обои
для функции внутреннего убранства жилища, до рога, воздух, рельсы или море
для
международных перевозок
функции непроницаемости крыш и т. д.
Далее используя описанный подход, мы можем провести разграничение
между тремя структурами: « рынком товара » (« товарным рынком » ), «рынком» и «отраслью промышленности ».
Рынок товара находится на
пересечении группы
функций, основанных на конкретной технологии. Рынок охватывает совокупность технологий для выполнения одной функции и для одной гриппы потребителей.