Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:56, шпаргалка
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет впе
Отрасль промышленности
связанных с ней функций или групп потребителей. Понятие отрасли промышленности является, видимо, самым традиционным. В то же время оно
представляется наименее удовлетвори тельным, поскольку ориентировано на
предложение, а не на рыночный спрос. При этом очевидно, что оно может
охватывать весьма разнородные функции и группы потребителей, никак не
связанные между собой.
Понятие рынка очень близко концепции базовой потребности и таким
образом подчеркивает взаимозаменяемость различных технологий для одной
функции.
Технологическая инновация
границы рынка. Такое определение базового рынка, следовательно, облегчает
слежение за технологиями заменителями. Главная трудность связана здесь с
тем, что подлежащие контролю технологии могут быть весьма разнообразными и
в то же время весьма отдаленными друг от друга. Понятие рынка товара имеет
наибольшую маркетинговую ориентацию. Оно соответствует понятию
стратегической бизнес единицы и весьма близко отвечает реальностям спроса и
предложения.
Из этого определения рынка автоматически вытекают четыре ключевых
элемента стратегических усилий фирмы: покупатели, потребности которых
нужно удовлетворить; набор выгод, которые ищут эти покупатели;
конкуренты, которых нужно превзойти; ресурсы, которые нужно приобрести и
освоить. Такое разделение базового рынка на рынки товара будет служить
основой решений по выбору рынков и соответствующей организационной
структуры.
После определения переменных сегментации следующая задача состоит в
определении их осмысленных комбинаций с целью получения сетки сегментации.
Чтобы получить практичную сетку сегментации, нужно придерживаться
следующих правил:
Аналитику следует начать с максимально полного списка переменных сегментации, чтобы не пропустить значимых критериев.
Затем следует сохранить
Нужно сгруппировать
Невозможные комбинации
Определенные сегменты могут быть объединены, если различия между ними незначительны или их размеры слишком малы.
Сетка сегментации должна включать не только существующие, но также и потенциальные сегменты.
Анализ микросегментации.
Задачей микросегментации является проведение более детального
анализа разнообразия потребностей внутри рынков товара, идентифицированных
на стадии макросегментационного анализа.
По определению, потребители, соответствующие определенному рынку
товара, заинтересованы в одной и той же базовой функции, например в
измерении времени, если речь идет о часах. Тем не менее они могут иметь
специфичные ожидания или предпочтения в отношении искомой функции или
дополнительных услуг, которые ее сопровождают.
Проведение микросегментационного анализа состоит из четырех основных этапов.
Анализ сегментации: разбить рынки товара на сегменты, однородные с точки зрения желательных достоинств товара и отличные от других сегментов.
Выбор целевых сегментов:
Целевая маркетинговая
Для рынков потребительских
товара на однородные сегменты, может выполняться различными способами: на основе социально-демографических характеристик потребителей (социально-демографическая, или описательная, сегментация); на основе выгод, которые ищут в товаре потенциальные потребители (сегментация по выгодам); на основе стиля жизни, описанного в терминах активности, интересов и мнений (социально-культурная сегментация);на основе характеристик поведения при покупке (поведенческая сегментация).
Социально-демографическая,
Она базируется на следующей гипотезе: именно различия социально-демографических профилей определяют различия в искомых достоинствах и в предпочтениях покупателей. К этому методу обращаются наиболее часто, в
основном по причине легкости измерения социально-демографических переменных. Во всех промышленно развитых странах экономическая и социальная информация непосредственно доступна из официальных источников,таких как институты статистики, органы социального страхования и т. д.
В центре внимания находится
описание людей, образующих
Сегментация по выгодам
Сегментация по выгодам
покупатель, т.е. его мотивационный фактор. Задача при этом состоит в том,
чтобы объяснить и, следовательно, предвидеть различия в предпочтениях и в
поведении.
Реализация сегментации по
Главная трудность этого
Поведенческая сегментация
Третье
возможное основание для
Статус пользователя. Можно провести разграничение между потенциальными пользователями, не пользователями, впервые ставшими пользователями, регулярными и нерегулярными пользователями. Для всех этих категорий могут быть разработаны различные стратегии коммуникации. Уровень пользования товаром. Часто 20 или 30 % клиентов обеспечивают 80 или 70 % продаж. Фирма может адаптировать свой товар к нуждам мелких, средних и крупных пользователей. Крупные, или ключевые, пользователи заслуживают создания для них специальных условий.
Уровень лояльности. Потребители повторно закупаемых товаров могут быть
разделены на безусловно лояльных, умеренно лояльных и нелояльных. Могут быть предприняты действия по продвижению товаров и по коммуникации с целью поддержать лояльность, напри мер путем создания благоприятных условий для эксклюзивности. Обеспечить лояльность клиентов - это задача маркетинга взаимоотношений.
Чувствительность к факторам маркетинга. Определенные группы потребителей особенно чувствительны к таким маркетинговым переменным, как цена или специальное предложение. Чтобы товар отвечал их ожиданиям, могут быть приняты специальные меры, на пример выпущены упрощенные «не марочные»
товары.
Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни Социально-культурная сегментация, как и сегментация по выгодам, исходит из идеи о том, что лица, сильно различающиеся в социально-демографических терминах, могут демонстрировать весьма схожее по ведение, и наоборот. Задача заключается в создании более человечного образа покупателей, который не исчерпывается только их социально демографическим
профилем, но несет также информацию об их системе ценностей, активности,
интересах и мнениях.
Сегментация по стилю жизни,
называемая также
Анализ привлекательности рынка.
Результатом сегментационного
Объектом такого анализа
продаж, жизненного цикла и потенциала прибыли для каждого сегмента или
товарного рынка. Эти прогнозы и результаты измерений потенциала рынка
ключевая информация для принимаемых руководством фирмы решений о размерах
инвестиций и производственных мощностей.
Анализ спроса.
Спрос на рынке - это общий объем продаж применительно к рынку товара(или к отрасли, или к рынку) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.
Спросом на продукцию фирмы (спросом на марку) называют часть спроса
на рынке, соответствующую доле рынка, удерживаемой фирмой или маркой на базовом рынке товара.
Потенциал рынка соответствует верхнему пределу спроса в определенный период времени. Максимальный уровень первичного спроса соответствует
понятию текущего потенциала рынка. На уровень первичного (глобального)
спроса влияют не только маркетинговое давление действующих на рынке фирм,
но и
социально-экономические
перед неопределенностью среды; все, что она может сделать, это попытаться