Стратегическое планирование маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке.

Оглавление

1. Теоретическая часть……………………………………………………………..…..…6

1.1 Сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность товара»…………………………………...….6

1.2 Факторы, влияющие на уровень конкуренции на рынке………………..…11

1.3 Этапы и методы оценки конкурентоспособности..………………..…...….12

1.4 Показатели конкурентоспособности товара и фирмы…………...….…..…19

1.5 Конкурентные стратегии. Стратегия ценообразования …….…………......23

1.6 Модель конкуренции по Портеру………………………………….…......…28

2. Практическая часть…………………………………………………………….…..…35

2.1 Характеристика предприятия «Adidas» ………………………………….…36

2.2 Оценка конкурентоспособности…………………………..……………..…..38

2.3 Ассортимент выпускаемых изделий …………………….……………..…..39

2.4 Форма и уровень конкуренции……………………………………………....41

2.5 Оценка конкурентной стратегии……………………………..……………...42

2.6 Выявление характеристик товара и фирмы. Определение доли рынка фирмы и предприятий конкурентов…….……………………………………………...43

2.7 Конкурентные преимущества и недостатки предприятия и фирм-конкурентов………………………………………………………………………..….…44

2.8 Каналы распространения и продвижения товаров на рынок………….…..46

2.9 Пути повышения конкурентоспособности продукции фирмы ……….…..47

Заключение …………………………………………………………………………..….48

Список использованных источников …………………………………………….……49

Приложения………………………………………………………………….…………..50

Файлы: 1 файл

курсовик-маркетинг отправить.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

      Факторами, снижающими давление со стороны новых  конкурентов, являются: потребность  в начальном капитале для проникновения в отрасль; эффективный масштаб производства, временно не достижимый для новичка; затрудненный доступ к каналам распределения и т.п.

      Влияние поставщиков проявляется следующим образом. Поставщики взаимодействуют с фирмами, оказывая на них непосредственное влияние, которое усиливается в следующих случаях:

  • продукция поставщиков сильно дифференцирована или уникальна, следовательно, покупателю сложно сменить поставщика;
  • фирмы отрасли не являются важными клиентами для поставщика;
  • затраты на переход к другому поставщику.

      Давление  поставщиков может быть снижено  посредством создания альтернативных каналов поставок.

      Покупатели в большой степени могут влиять на силу конкуренции в отрасли. Эта сила возрастает в следующих случаях:

  • продукция стандартизирована и не дифференцирована;
  • покупаемые товары не занимают важного места в приоритетах покупателя;
  • покупатель имеет хорошую информацию обо всех возможных поставщиках.

      Влияние покупателей ослабевает при расширении границ отраслевого рынка, дифференциации и специализации продукта, координации усилий производителей отрасли, отсутствии товаров-заменителей.

      Научно-технический  прогресс предопределяет появление  товаров-заменителей – новых товаров и услуг, способных успешно выполнять функции традиционных товаров. Давление предприятий, производящих товары-заменители, проявляется в том, что цены и доступность заменителей создают потолок цен для основных товаров в тех случаях, когда цены основных товаров выше этого потолка.

      Конкуренция со стороны заменителей зависит  от того, легко или трудно потребителям переориентироваться на него, какова стоимость переориентации. Чем ниже цена заменителя, меньше стоимость переориентации на заменитель и выше качество товара, тем сильнее давление конкурентных сил со стороны заменителей.

      Каждый  из факторов, характеризующих конкуренцию  на рынке (см. табл. 1), оценивается экспертами в балльной шкале. В качестве экспертов  могут привлекаться менеджеры и  ведущие специалисты предприятия. Например, если фактор, по мнению эксперта, не проявляется на рынке или отсутствуют признаки его проявления, то сила проявления данного фактора оценивается в 1 балл; если фактор слабо проявляется – 2 балла; если фактор четко проявляется – 3 балла.

      Кроме того, рассмотренные факторы оказывают  различное влияние на конкуренцию на рынке. Для учета относительной значимости различных факторов конкретный “вес” каждого из них определяется непосредственно в ходе анализа. [7]

      Наглядно  модель Портера представлена на рисунке 5.  

Рисунок 5. Модель Портера

Информация о работе Стратегическое планирование маркетинга на предприятии