Стратегическое планирование маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке.

Оглавление

1. Теоретическая часть……………………………………………………………..…..…6

1.1 Сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность товара»…………………………………...….6

1.2 Факторы, влияющие на уровень конкуренции на рынке………………..…11

1.3 Этапы и методы оценки конкурентоспособности..………………..…...….12

1.4 Показатели конкурентоспособности товара и фирмы…………...….…..…19

1.5 Конкурентные стратегии. Стратегия ценообразования …….…………......23

1.6 Модель конкуренции по Портеру………………………………….…......…28

2. Практическая часть…………………………………………………………….…..…35

2.1 Характеристика предприятия «Adidas» ………………………………….…36

2.2 Оценка конкурентоспособности…………………………..……………..…..38

2.3 Ассортимент выпускаемых изделий …………………….……………..…..39

2.4 Форма и уровень конкуренции……………………………………………....41

2.5 Оценка конкурентной стратегии……………………………..……………...42

2.6 Выявление характеристик товара и фирмы. Определение доли рынка фирмы и предприятий конкурентов…….……………………………………………...43

2.7 Конкурентные преимущества и недостатки предприятия и фирм-конкурентов………………………………………………………………………..….…44

2.8 Каналы распространения и продвижения товаров на рынок………….…..46

2.9 Пути повышения конкурентоспособности продукции фирмы ……….…..47

Заключение …………………………………………………………………………..….48

Список использованных источников …………………………………………….……49

Приложения………………………………………………………………….…………..50