Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:23, курсовая работа
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке.
1. Теоретическая часть……………………………………………………………..…..…6
1.1 Сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность товара»…………………………………...….6
1.2 Факторы, влияющие на уровень конкуренции на рынке………………..…11
1.3 Этапы и методы оценки конкурентоспособности..………………..…...….12
1.4 Показатели конкурентоспособности товара и фирмы…………...….…..…19
1.5 Конкурентные стратегии. Стратегия ценообразования …….…………......23
1.6 Модель конкуренции по Портеру………………………………….…......…28
2. Практическая часть…………………………………………………………….…..…35
2.1 Характеристика предприятия «Adidas» ………………………………….…36
2.2 Оценка конкурентоспособности…………………………..……………..…..38
2.3 Ассортимент выпускаемых изделий …………………….……………..…..39
2.4 Форма и уровень конкуренции……………………………………………....41
2.5 Оценка конкурентной стратегии……………………………..……………...42
2.6 Выявление характеристик товара и фирмы. Определение доли рынка фирмы и предприятий конкурентов…….……………………………………………...43
2.7 Конкурентные преимущества и недостатки предприятия и фирм-конкурентов………………………………………………………………………..….…44
2.8 Каналы распространения и продвижения товаров на рынок………….…..46
2.9 Пути повышения конкурентоспособности продукции фирмы ……….…..47
Заключение …………………………………………………………………………..….48
Список использованных источников …………………………………………….……49
Приложения………………………………………………………………….…………..50