Создание отдела маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение деятельности и значимости отдела маркетинга на предприятии.
Предметом моей курсовой работы является отдел маркетинга на Челябинском металлургическом комбинате.
Объектом данной курсовой работы является деятельность отдела маркетинга на предприятии.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные положения при организации отдела маркетинга на предприятии.
2. Изучить взаимоотношения отдела маркетинга с другими отделами предприятия.
3. Выделить организационные структуры отдела маркетинга.
4. Проанализировать работу отдела маркетинга на предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава І. Основные подходы в организации отдела маркетинга на предприятии…5
1.1 Основные положения об организации отдел маркетинга на предприятии……5
1.1.1 Задачи и функции отдела маркетинга на предприятии………………………6
1.1.2 Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами на предприятии…9
1.2 Организационные структуры отдела маркетинга……………………………...13
Глава ІІ. Организация отдела маркетинга на Челябинском металлургическом комбинате…………………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика Челябинского металлургического комбината………………19
2.2 Оценка существующей организационной структуры отдела маркетинга на предприятии ЧМК……………………………………………………………………20
2.2.1 Организационная структура отдела маркетинга……………………………..20
2.2.2 Функции отдела маркетинга на ЧМК………………………………………...20
2.2.3 Взаимосвязь отдела маркетинга на ЧМК с другими отделами предприятия…………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………...…24
Список литературы…………………………………………………………………..25
Приложение…………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

курсовая по Ю.К.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     2.2.3 Взаимосвязь отдела маркетинга  на ЧМК с другими отделами  предприятия.

     Деятельность  отделов маркетинга и других подразделений предприятия должна быть четко скоординирована. Необходима связь отдела маркетинга и финансового отдела. На ЧМК отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет на металлургическую продукцию. Специалисты отдела отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. Поэтому специалисты отдела маркетинга постоянно держат под контролем показатели издержек и прибылей.

     Так же отдел маркетинга на ЧМК напрямую связан с бухгалтерией, от которой он систематически получает  бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; расчетные листы по заработной плате.

     Как отметил начальник отдела маркетинга, на ЧМК очень большую роль играет связь с юридическим отделом. В первую очередь потому, что постоянно выходят и дополняются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности - производству, определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи. Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию по этому поводу. Так же, юридический отдел отправляет в отдел маркетинга подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам; проекты договоров, приказов, распоряжения и другие документы правового характера.

     Отдел маркетинга на ЧМК напрямую связан с производственно-диспетчерским  отделом. Эта связь заключается в том, что он получает:

- годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, в том числе и запасной;

- оперативные месячные планы-графики сдачи готовой продукции;

- изменения, вносимые в планы выпуска металлургической продукции.

     Так же отдел маркетинга взаимодействует с патентно-лицензионным отделом, от которого получает заключения по проверке патентной чистоты продукции.

     Взаимодействие  с планово-экономическим отделом  заключается в том, что отдел  маркетинга получает годовые и месячные планы производства металлургической продукции; данные об оптовых ценах на выпускаемую сталь и сплавы; данные об изменении цен; предполагаемые  цены на новую продукцию.

     Из  всего перечисленного можно сделать  вывод, что маркетинговая служба на Челябинском металлургическом комбинате  довольно развита, ведь благодаря хорошо налаженной информационной системе, она напрямую поддерживает связь с многочисленными отделами и службами, что позволяет ей быстро принимать управленческие решения и повышать их эффективность.

 

Заключение

     В данной курсовой  работе мы рассмотрели теоретические и практические аспекты создания и деятельности отдела маркетинга на предприятии, а конкретно на примере Челябинского металлургического комбината. Мной была поставлена цель – рассмотрение деятельности и значимости отдела маркетинга на предприятии. Эта цель достигнута. Следует отметить, что в современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия.  При правильном формировании отдела маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям.

     Если  рассматривать деятельность отдела маркетинга на ЧМК, то можно отметить тот факт, что у отдела нет связи  с отделом кадров. Начальник отдела маркетинга должен быть заинтересован в привлечении в отдел хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров предприятия должен быть информирован о предъявляемых к кандидатам на эти должности требованиях.

     Следует помнить, что поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для компании является не производство, а сбыт продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей практического бизнеса

     Таким образом, каждое предприятие создает  службы маркетинга с таким расчетом, чтобы они наилучшим образом  способствовали достижению маркетинговых целей.

Список  литературы

1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы/ М.П. Афанасьев. - М.: Вершина, 1995. – 49с.

2. Багиев, Г. Л. Учебник для вузов/ Г. Л. Багиев. - М.: Экономика, 1999. – 74с. (про товарно-рыночеую)

3. Болт, Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом/ Г.Д. Болт. - М.: Экономика, 1991. – 73с.

4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. Учебник/ Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1999. – 55с.

5. Гольцов, А. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии/ А. Гольцов. – М.: Маркетинг, 1996. – 72с.

6. Дихтль, Е. Практический маркетинг. Учебное пособие/ Е. Дихтль. - М.: Инфра-М, 1996. – 55с. (про взаимосвязь )

7. Корпоративный менеджмент. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml, 5.12.2009.

8. Маслов, Т. Д. Маркетинг. Учебник для вузов/ Т.Д. Маслов. - М.: Юрист, 2000. – 47с.

9. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/ Н.К. Моисеева. - М.: Внешторгиздат, 1993. – 98с. (по географическому)

10. Ноздрёва, Р.Б. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р. Б. Ноздрева. - М.: Юристъ, 2000. – 87с. (про товарную.)

11. Организация отдела маркетинга. – Режим доступа : http://b2blogger.com/articles/manage/16.html, 5.12.2009.

12. Положения о создании отдела маркетинга. – Режим доступа:  http://www.hr-portal.ru/pages/poloj/pm2.php, 5.12.2009.

13. Психология маркетинга и рекламы. – Режим доступа: http://www.pr32.ru/pr_1_1.php, 5.12.2009.

14. Соловьев, Б. А. Основы теории и практики маркетинга/ Б.А. Соловьёв. - М.: МИНХ, 1991. – 47с. (про взаимосвязь)

15. Стратегическое  значение информации и роль  базы данных в маркетинге. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__80.html, 5.12.2009.  

      

 

Приложение

 

Приложение А

Сильные и слабые стороны организационных  структур отела маркетинга.

Сильные стороны Слабые стороны
Функциональная организация
Простота  управления. 
Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника. 
Возможность функциональной специа-лизации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации. 
Kонкуренция между отдельными участниками как стимул роста эффективности работы.
Снижение качества работы с расширением номенклатуры изделий. 
Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности предприятия. 
Kонкуренция между отдельными функциональными участниками, «местничество», борьба за частный интерес, а не за общий интерес предприятия.
Товарная организация
Возможность изучения специфики потребностей и  основных потребителей по каждому изданию. Широкий круг обязанностей одного сотрудника затрудняет рост квалификации. 
Наличие многих дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений.
Рыночная организация
Лучшая  координация служб при выходе на рынок. 
Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок. 
Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики.
Сложная структура. 
Низкая степень специализации работы отделов. 
Дублирование функций. 
Плохое знание товарной номенклатуры. 
Отсутствие гибкости.
Товарно-рыночная организация
Лучшая  организация работы при выходе на рынок. 
Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок. 
Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики. 
Достаточно полное знание продукции.
Наиболее высокая  себестоимость содержания службы. 
Возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов маркетинга).

Информация о работе Создание отдела маркетинга на предприятии