Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:16, курсовая работа
В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров или услуг отечественных конкурентов, а также импортных, является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
I. Введение.
«Как вывести товар на рынок
II. Современные методы продвижения товаров
2.1. Интернет – как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг
2.2. Выставка – один из методов продвижения товаров
2.3. Сильная торговая марка-главный инструмент конкурентной борьбы
2.4. Франчайзинг
2.5. Телемаркетинг
2.6. Мерчендайзинг – искусство торговать
2.7. Реклама – технология продвижения товара
2.8. Успех в бизнесе – успех на рынке
III. Методы продвижения продукции, используемые на предприятии ООО «ЛМЗ-СТЭМА»
IV. Заключение
Список используемой литератур
2.7. Реклама – технология продвижения товара.
Реклама, которая когда-то была малопредсказуема, после наработки правильных к ней подходов, превратилась в один из самых надежных видов бизнеса.[7]
Редко какая коммерческая деятельность, при равных возможностях, связана со столь незначительным риском. Трудно просчитать заранее человеческие пристрастия, особенности характера, предубеждения, симпатии и антипатии. Трудно предсказать насколько популярным будет тот или иной продукт. Реклама позволяет наиболее эффективно продать его. Риск может привести к неудаче, но не к катастрофе. Потери, если они и случаются, бывают невелики. А их причины, как правило, не имеют отношения к рекламе. Реклама – один из самых безопасных, надежных видов коммерческих предприятий, способных приносить большие прибыли. Известны тысячи удачных примеров. Их разнообразие указывает на то, какие неограниченные возможности заложены в рекламе. Но тысячи людей, которым необходимы точные знания о рекламе, без которой они не смогут достичь того, чего достойны, все еще не оценили ее преимуществ до конца. Для того чтобы понимать рекламное дело или научиться его основам, следует начать с правильной концепции.
Реклама – это умение продавать. Ее методы воздействия совпадают с методами, которыми пользуется хороший продавец в торговом зале. Успех или неудача в обоих случаях вызваны одними и теми же причинами. Поэтому любой вопрос рекламы должен рассматриваться через призму способов продаж.
Единственная цель рекламы
– продаж товара. Реклама будет
окупаемой или не окупаемой в
зависимости от реальных цифр продаж.
Реклама – это не «вещь в
себе». Она не предназначена для
того, чтобы щеголять перед публикой.
Она не является вспомогательным
методом для других методов продаж.
На рекламу необходимо смотреть как
на нового продавца. Прибыль от рекламы
необходимо сопоставлять с прибылью
от других способов продаж, а стоимость
затраченных усилий соотносить с
полученным результатом. Особенность
рекламы – в ее масштабе. Реклама
– это работа продавца в многократном
увеличении. Она обращается к тысячам
покупателей, пока продавец имеет дело
с одним. И стоимость ее соответствует
ее задаче. Люди платят примерно 10 долларов
за каждое слово в обычном объявлении.
Следовательно, каждое объявление должно
работать как суперпродавец. Ошибка
одного продавца стоит не так уж
много. Ошибка в опубликованной рекламе
стоит в тысячи раз дороже. Бездарная
реклама может испортить все.
Бытует мнение, что рекламное объявление
– это правильно написанный текст.
Однако литературные способности имеют
к рекламе такое же отдаленное
отношение, как организаторское
искусство – к умению торговать.
Требуется иное: умение выражать мысль
кратко, ясно и убедительно, как это
и должен делать продавец. Изящная
словесность, безусловно, только вредит
делу. Неуместна и особая художественность.
Все это либо отвлекает внимание
от самого товара, либо, наоборот, крючок
слишком заметен из-под
Основная разница между рекламой и обычными продажами – в непосредственном контакте. Работ продавца – привлекать внимание к своему товару. Проигнорировать продавца в магазине невозможно. На рекламу же можно просто не смотреть. Однако продавец теряет массу времени на тех клиентов, которые ничего не купят. Рекламу же читают только те люди, которые и сами стремятся узнать то, что мы хотим до них донести.
Создатели рекламных обращений
стараются воздействовать на все
без исключения органы чувств потенциального
покупателя. Прежде всего, это зрение
и слух. Но есть рекламные обращения,
содержащие запахи («пробные» духи),
предлагают образцы товаров, которые
можно потрогать, что облегчает
процесс принятия решения о покупке.
Более того, рекламисты используют
для нужд своей профессии практически
все известные формы искусства:
литература, кино, живопись, фотография,
музыка, скульптура. Арсенал нынешнего
рекламиста огромен, он включает в себя
все современные технологии, от полиграфических
до космических. Но, как и сто лет
назад, эффективность рекламного обращения
зависит от творческого потенциала
его создателя. В первую очередь
рекламисту необходимо провести маркетинговый
анализ ситуации. Нужно понять, что
он должен рекламировать, кому предназначена
реклама, чем отличается объект рекламы
от аналогов. Традиционно поле творения
рекламиста – печатная реклама и
объявления в печатных средствах
информации. Оптимальное рекламное
обращение содержит только одну рекламную
идею. Достаточно часто удается выразить
ее слоганом – кратким рекламным
призывом, вобравшим в себя суть
уникального товарного
В последнее время многие эксперты отмечают, что рынок России становится все более цивилизованным (по крайней мере, внешне), «маркетинговым». Все больше и больше компаний задумываются над имиджем своей продукции, привлекая дорогих специалистов по брендингу и рекламе. Каждый стремится выделится, каждый старается сформировать уникальное и запоминающееся послание потребителю.[8]
Казалось бы, реклама заполонила
все – телевизионный эфир, улицы,
прессу, транспорт. Но каждый день находятся
новые возможности для
2.8. Успех в бизнесе – успех на рынке.
Успех в бизнесе – это успех на рынке. Не только производственные сложности ведут к тому, что фирмы выходят из бизнеса, а еще и неэффективный маркетинг.[9] Многие считают, что маркетинг – это искусство, а для того чтобы эффективно управлять, нужен талант. Возможно, это так, но искусство маркетинга основывается на определенном наборе научных методов и точных правил, которые в свою очередь, принято считать отправными точками и необходимо знать.
Правило № 1: 10/30/60. Данное правило
регламентирует соотношение основных
целевых групп с тем процентом
маркетингового бюджета, который должен
тратиться на работу с ними. Итак,
считается, что 10 % бюджета необходимо
отчислять на долю группы, состоящей
из потребителей, не являющихся клиентами
компании и по отдельным характеристикам
не соответствующих профилю фирмы.
Для примера возьмем препарат
«Виагра». Он предназначен для мужчин,
возраст которых от 40 лет и
выше – это основная целевая группа;
10 % необходимо потратить на тех, кто,
возможно, станет потребителем данного
средства спустя годы. Для успешного
продвижения товара на рынке, 30 % бюджета
грамотный маркетинговый отдел
выделит на потенциальных потребителей,
которые по различным причинам пока
не являются клиентами фирмы, но вполне
могли бы ими стать. Эта категория
отвечает профилю компании. Самый
большой процент (60 %) бюджета уходит
на сегмент уже имеющихся
Правило № 2: 1/100. Это простое правило звучит следующим образом: один доллар, потраченный на общение с собственным персоналом, эквивалентен ста долларам маркетингового бюджета, потраченным на конечного потребителя. Поскольку все ключевые факторы компетентности или успеха фирмы напрямую зависят от знаний и квалификации сотрудников, их моральное состояние и добрая воля представляют собой основной капитал организации. Сотрудники хотят работать на руководство, оправдывающее свои заявления и учитывающее интересы всего персонала. Поэтому руководитель организации всегда должен стремиться к установлению прочных корпоративных связей, которые естественным образом оправдываются на все 100 %. Японцы остаются мировыми лидерами в маркетинге, потому, что они всегда готовы разделять провал своей компании или ее успех вместе, всем коллективом. Для них гораздо важнее признание коллег и одобрение начальства, чем новая должность и материальное вознаграждение. При этом японцы всегда стараются действовать командно, без эгоистических соображений. Они уверены, что лучше не говорить: «Я ошибся». Лучше говорить: «Мы ошиблись».
Правило № 3. По мнению специалистов в области маркетинга, распределение бюджета для удачного продвижения товара должно выглядеть таким образом:
1/3 – вкладывается в дизайн продукта;
1/3 – расходуется на его модернизацию;
1/3 – идет на рекламу этого продукта.
Отличительный дизайн упаковки
может иметь решающее значение для
продажи его на торговой точке. Внешний
дизайн должен дать правильное представление
о содержимом. Например, белая упаковка
у сигарет предполагает низкое содержание
смол, а красная – сильный вкус.
И уж консервы с тушеной говядиной
никак не должны быть спутаны, с собачим
кормом. В отношении модернизации,
вспомним, например, производителей шоколада
«Twix», работающих над новыми сортами
своего продукта, результатом чего
стало появление на рынке «Twix
– редкий вид». А фирма «Nestle»
имеет более 200 сортов кофе «Nescafe», чтобы
удовлетворить разнообразные
В США известный бизнесмен
Доналд Трамп, имя которого
у всех американских граждан
ассоциируется с небоскребом,
гостиницей, тремя казино, супермаркетами,
в свое время остановился на
этом. Быстро добившись успеха, он
также быстро скатился с
Правило № 4: 50/80/90. Данное правило
касается такой важной
Правило № 5: «Скупой платит
дважды». В данном контексте
эта простая мудрость касается
технического обеспечения. За
то, что вовремя не вложили
средства в обновление
Правило № 6: «Принимайте участие
в процессе». Это аксиома. У
нее нет точного формульного
выражения, однако она
Успех фирмы, как правило,
III. Методы продвижения
продукции, используемые на
ООО «ЛМЗ-СТЭМА»
«Продвижение продукции – наша задача»
«Наверное, всем знакомо словосочетание
«конкурентная борьба». Сегодня, когда
рынок насыщен как
Выпускаемая продукция ООО
«ЛМЗ-СТЭМА»: эмалированная посуда,
аудиторные доски, мойка уже не являются
уникальными товарами, и сегодня
на рынке присутствует множество
конкурентов, чья продукция принципиально
не отличается от продукции ООО «ЛМЗ
– СТЭМА». Поэтому не каждый покупатель
может определить преимущества или
недостатки товаров различных