Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:16, курсовая работа
В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров или услуг отечественных конкурентов, а также импортных, является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
I. Введение.
«Как вывести товар на рынок
II. Современные методы продвижения товаров
2.1. Интернет – как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг
2.2. Выставка – один из методов продвижения товаров
2.3. Сильная торговая марка-главный инструмент конкурентной борьбы
2.4. Франчайзинг
2.5. Телемаркетинг
2.6. Мерчендайзинг – искусство торговать
2.7. Реклама – технология продвижения товара
2.8. Успех в бизнесе – успех на рынке
III. Методы продвижения продукции, используемые на предприятии ООО «ЛМЗ-СТЭМА»
IV. Заключение
Список используемой литератур
2.5. Телемаркетинг.
Телемаркетинг (телефонный маркетинг)
– это использование телефона
и телекоммуникационных технологий
совместно с системами
По мнению многих специалистов,
в настоящее время
Весь телемаркетинг можно разделить на входящий и исходящий. В первом случае это чаще всего «горячие линии», позвонив по которым, можно узнать ответы на интересующие вопросы по товарам/услугам той или иной фирмы. Во втором – продажи по телефону и какое-либо анкетирование. Или. Проще говоря, обзвон потенциальных клиентов с целью заставить что-либо купить.
Клиент сегодня – существо
довольно упрямое и недоверчивое.
Зачастую приходится не только проводить
продажу, как таковую, но и просто
ломать стереотипы, менять мнение человека
об окружающем мире, сглаживать острые
углы и уходить от прямых оскорблений
в свой адрес. И это притом, что
все сводится к тому, чтобы сломить
сопротивление клиент и убедить
его в том, что продукция твоей
фирмы хороша тем-то и тем-то, а
вот конкуренты ему всего этого
предоставить не смогут, даже если захотят.
Причем наступление происходит сразу
на нескольких фронтах: делается почтовая
рассылка с предложениями фирмы,
проводится рекламная кампания на местном
телевизионном канале, расклеиваются
по подъездам стикеры, постоянно
обзваниваются потенциальные
В телемаркетинге выделяют пять этапов:
1. Установление контакта.
Основная задача: знакомство, «наведение
мостов» и установление
2. Разведка потребностей.
Основная задача: выяснить, что нужно
клиенту из того, что у вас
есть. Мастерство телемаркетинга
на этом этапе заключается
в умении задавать правильные
вопросы и слушать клиента.
Основной инструмент: Необходимо
использовать технику «
3.Презентация коммерческого
предложения. Основная задача: заинтересовать
клиента и привести доводы
в пользу приобретения товара.
Основное правило: говорить на
языке потребностей и выгод
клиента: презентовать не
4. Работа с возражениями.
Основная задача: снять возражения
и сохранить позитивные
5. Завершение продажи.
Основная задача: получить принципиальное
согласие. Основное правило: создать
эмоциональные импульсы для
Правила телемаркетинга.
1. По содержанию первых
слов и по звучанию голоса
клиент определяет
2. Управляя темпом, ритмом, артикуляцией, интонацией и громкостью голоса, звонивший управляет первым впечатлением клиента.
3. Звучание голоса определяется
позой, лицевой экспрессией,
4. Отказы по телефону встречаются чаще, чем при личных встречах. Принимать отказ нужно спокойно: ведь каждый звонок приближает к заветной цели. Продажа совершается часто после 3-4 контактов.
5. Первые фразы говорить
нужно медленно, не выливать сразу
на клиента водопад информации
– нужно дать ему время
6. Необходимо определить
приоритеты звонков,
7. Секретарь может оказаться
самым важным человеком в
8. Для результативности звонка необходимо звонить в нужное время, нужным клиентам с нужными им предложениями.
9. Из каждого разговора
с клиентом необходимо
2.6. Мерчендайзинг – искусство торговать.
Понятие мерчендайзинг происходит от английского «merchandising» - искусство торговать. Проще говоря, мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товар, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.[6]
За границей первыми стали
применять мерчендайзинг
В дальнейшем мерчендайзинг
стали использовать и производители
(поставщики) товаров, в результате
чего мерчендайзинг стал еще и
инструментом, дающим ощутимые конкурентные
преимущества. Многие корпоративные
производители сделали
В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок. Для того чтобы выполнить все эти задания, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины (в среднем пять и более точек в день). Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте. По результатам поездок мерчендайзер еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары и т. п. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, продиктованы ни чем иным как заботой о имидже своей фирмы: презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование (охотно берут студентов), возраст от 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории В, обучаемость.
Существует несколько правил, которые следует помнить, применяя мерчендайзинг.
Во-первых, необходима организация эффективного запаса, т. е. наличие тех товаров и услуг, которые покупатель ожидает найти в данном магазине. Как следствие, закупки у поставщиков должны производится пропорционально продажам. Кроме того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это просто необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.
Во-вторых, товар должен быть расположен наиболее эффективно. Основные (например, секция напитков) и дополнительные (например, стеллаж или дисплей) точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале. К тому же продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе.
В-третьих, необходимо эффективное представление продвигаемых товаров. Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин должен заботится о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они указывают.
Мерчендайзинг как наука
помогает наиболее эффективно использовать
пространство и время покупателя
для продвижения товара, он необходим
для возбуждения интереса и даже
азарта в покупателе. При этом очень
важно следить за правильным размещением
рекламных материалов. Существует несколько
общих правил, которыми пользуются
практически все компании, когда
устанавливают стандарты
Однако всегда стоит помнить о том, что добиться успеха, используя мерчендайзинг, можно только при кооперации усилий производителя, дистрибьютора и розничного продавца, направленных на улучшение обслуживания потребителя. Причем производитель должен постоянно совершенствовать ассортимент, дистрибьютор – обеспечивать постоянное присутствие товаров в розничной сети при минимальных издержках, а розничный торговец – стремиться продавать товар именно этой, выгодной для него, марки. Важно помнить о том, что успешный мерчендайзинг возможен только при участии всех троих: производителя, дистрибьютора и продавца, т. е. эффективный мерчендайзинг – это, прежде всего, результат совместных усилий, направленных на «завоевание» покупателя.
Понятно, что начинать всегда
надо с самого пространства магазина.
Как следствие, планировка магазина
является одним из основных элементов
мерчендайзинга. При ее разработке
важно продумать методы, стимулирующие
продвижение покупателей по торговому
залу, чтобы они покупали больше
товаров, чем предварительно запланировали.
Стимулирующими мероприятиями продвижения
является внешнее разнообразие –
размещение торгового оборудования,
его виды, подъемы уровня пола, оригинальный
рисунок пола, наклонные переходы,
информационные дисплеи, витражи, освещение,
запахи, звуковой фон и др. Ведь весь
мерчендайзинг построен на психологии
человека. Повысить эффективность выкладки
товара позволяет и знание особенностей
психологии покупателей. Двигаясь вдоль
стеллажей, покупатели хуже замечают товары,
находящиеся в конце каждого
ряда. Значит, на таких полках должны
находиться товары в яркой, обращающей
на себя внимание, упаковке, а также
товар наиболее продаваемый. Здесь
же целесообразно поместить
Итак, мерчендайзинг позволяет
повысить эффективность продажи, направить
покупателя к нужной цели и немало
в этом помогает правильная планировка
магазина. Но наравне с расстановкой
стеллажей нужно еще и