Современная концепция маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:00, лекция

Краткое описание

Маркетинг появился не на Западе, а в Японии примерно в 1650 году, когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл там магазин, который можно назвать первым универмагом. Мицуи закупал в свою лавку только те товары, которые были нужны потребителям. Он искал средства, предприятия и людей, которые могли изготовить товары, особенно те, которые пользовались повышенным спросом у потребителей. Мицуи увеличивал ассортимент товаров, а за возвращаемый дефектный товар выплачивал без всяких условий сумму денег, которая учитывала изменения их покупательной способности за время от момента купли до возврата, а также ущерб, понесенный потребителем.

Файлы: 1 файл

Раздел 1 СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

гий;

    1. бороться против коррупции, включая вымогательство и взяточничество

         20 декабря 2006 года первые 26 работающих в РБ компаний и бизнес-ассоциаций получили сертификаты участников инициативы ООН «Глобальный договор». Среди них:

        - ЗАО «Гомельлифт»;

        - ИП ООО «»Инко-Фуд»;

        - представительство компании «Ксерокс»;

        - СП ООО «»Торговая компания  «Мілавіца»;

        - ЗАО «Пинскдрев»;

        - ОАО «Савушкин продукт»;

        - ЗАО «Минский транзитный банк» и др.

        «Глобальный договор» – уникальный  инструмент взаимодействия общества  и бизнеса. Внедряя принципы  договора в сфере трудовых  отношенирй, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией, топ-менеджмент белорусских компаний совершенствует методы корпоративного управления, улучшает качество производства и обслуживания, повышает конкурентные преимущества своей продукции. Кроме того, сами предприятия усиливают свои позиции на будущих переговорах, а товарные марки повышают уровень доверия со стороны партнеров и клиентов.

        Отечественным экспортерам, строящим  стратегические планы по выходу  на европейский рынок, придется  не только совершенствовать маркетинговую  политику и менеджмент, но и  считаться с возросшим влиянием социальной ответственности в бизнес-среде.

        Для предприятий и организаций  из стран, вступающих в Евросоюз, участие в движении социальной  ответственности бизнеса стало  уже обязательным.

        «Социальная отчетность» с недавнего  времени стала обязательна для крупных компаний ведущих стран мира. Более того, в Евросоюзе сейчас обсуждается вопрос о приравнивании «социальной отчетности» к финансовой.

   Цели  маркетинга:

   1) достижение максимально возможного потребления, которое максимизирует производство, уровень занятости, а, следовательно, благосостояние общества;

   2) достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Здесь более важным является не увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей;

   3) предоставление потребителям максимально широкого выбора. Следуя этому, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их потребности;

   4) максимальное повышение качества жизни. Согласно этой  цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

   Сегодня многие считают, что целью должно стать максимальное повышение качества жизни, а средством его достижения – применение  концепции социально-этичного маркетинга.

 

    3 Виды маркетинга. Изменение задач  маркетинга в зависимости  от 

       вида и спроса

Таблица 3 – Виды маркетинга

 
 
Состояние спроса
 
Задача

маркетинга

 
Инструменты

маркетинга

Вид

маркетинга

Отрицательный: характеризует

состояние рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже

заплатить

определенную цену за отказ от его использования

Изменить отрицательное отношение потребителей на положительное, создать спрос Переделка продукта, снижение цены, более эффективное

продвижение

Конверсионный
Отсутствие  спроса В условиях отсутствия спроса отыскать способы увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту,  а также при возможности преодолеть причины таких ситуаций: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.д., т.е. стимулировать спрос Резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения продукта Стимулирующий
Скрытый спрос, при котором

на рынке  многие потребители

не удовлетворены

существующими продуктами

Оценить размер потенциального рынка и разработать эффективные продукты, способные превратить спрос в реальный, т.е. развить спрос Разработка  продуктов, отвечающих новым возникшим потребностям, переход на новый, качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта Развивающий

 

Продолжение таблицы 3 

Падающий  спрос Восстановление  спроса в случае его падения на основе творческого переосмысливания ранее использовавшегося маркетингового подхода, т.е. повысить спрос Поиск новых  возможностей оживления спроса: придание товару новых свойств, проникновение на новые рынки и т.д. Ремаркетинг
Нерегулярный  спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже

часовые колебания спроса

Поиск новых  способов сглаживания колебаний спроса, поочередный, заранее спланированный переход на различные географические и другие сегменты рынка (с последующим возвратом), т.е. сбалансировать спрос Гибкие цены, методы продвижения и т.д. Синхромаркетинг
Полноценный спрос (когда организация удовлетворена объемом сбыта) Поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции Изменение упаковки, цветовой гаммы товара, незначительное (психологическое) изменение цены Поддерживающий
Чрезмерный  спрос (его величина превышает возможности и желания организации по его удовлетворению) Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например, спекуляции Значительное  повышение цен, прекращение рекламной работы, иногда передают права на производства данного продукта, лицензии, «ноу-хау» и т.п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данной фирмы Демар-ке-тинг
Нерациональный  спрос (на продукты, вредные для здоровья или нетрадиционные с общественной точки зрения) Убедить людей  отказаться от потребления вредных продуктов, т.е. ликвидировать спрос Резкое повышение  цен, ограничение доступности продуктов в сочетании с дискредитирующей информацией Противодействующий

 

   

   Тема 4 Окружающая среда  маркетинга 

   1 Основные функции  маркетинга

   2 Основные принципы  маркетинга

   3 Субъекты маркетинга

   4 Окружающая среда маркетинга

   5 Основные требования к профессиональному маркетологу 

   1 Основные функции  маркетинга 

   Функция маркетингаэто определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене.

   Маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между предприятием и покупателем.

   В маркетинге выделяют 4 блока комплексных  функций и ряда подфункций в каждом из них:

   1) Аналитическая функция:

   – изучение рынка как токового;

   – изучение потребителей;

   – изучение фирменной структуры;

   – изучение товара и товарной структуры;

   – анализ внутренней среды предприятия;

   – изучение конкурентов;

   – изучение рекламы, упаковочного дела;

   – изучение общества.

   2) Производственная  функция:

   – организация производства новых  товаров, разработка новых технологий;

   – организация материально-технического снабжения;

   – управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

   3) Сбытовая функция (функция продаж):

   – организация системы товародвижения;

   – организация сервиса;

   – организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

   – проведение целенаправленной товарной политики;

   – проведение целенаправленной ценовой  политики.

   4) Функция управления  и контроля:

   – организация стратегического и  оперативного планирования на предприятии;

   – информационное обеспечение управления маркетингом;

   – организация системы коммуникации на предприятии;

   – организация контроля маркетинга (обратные связи,ситуационный анализ).

   Применительно к конкретному предприятию эти  функции выглядят через ответ  на вопрос:

   Чем занимается маркетинг?

   1) исследует (что? кого?): потребителей, конкурентов, общеэкономические тенденции, конъюнктуру рынка, товар, сегментацию рынка;

   2) разрабатывает стратегию (какую?): товарную и общую рыночную, стратегию сбыта, ценообразования, продвижения (рекламы);

   3) организует (что?): товародвижение, сбыт, продвижение, рекламу, сервис.

   Разработанные стратегии являются основой для  разработки маркетинговой программы, которая передается руководству предприятия для принятия решений.

   Таким образом, тщательное и добросовестное выполнение функций маркетинга является основой для принятия верных решений, гарантирующих успех на рынке.

   Последовательность  выполнения маркетинговых функций:

   1) комплексное исследование рынка;

   2) прогноз рынка;

   3) оценка собственных возможностей;

   4) формирование целей на далекую и близкую перспективы;

   5) разработка стратегии производства новых товаров;

   6) разработка тактики предприятия;

   7) планирование товародвижения, сбыта и сервиса;

   8) ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта);

   9) разработка и реализация ценовой политики;

   10) информационное обеспечение маркетинга;

   11) анализ и контроль;

   12) управление маркетингом, т.е. управление спросом. 

Информация о работе Современная концепция маркетинга