Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа
Цель: Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Рассмотрены теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга. Представлена характеристика организационно-экономической и маркетинговой деятельность объекта исследования. Рассмотрено состояние комплекса маркетинга в компании. Изучено экономическое состояние деятельности предприятия за три года и проведен анализ основных элементов комплекса маркетинга ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Разработаны мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Введение 4
1
Теоретические аспекты формирования отдельных элементов
комплекса маркетинга для предприятия
7
1.1
Понятие комплекса маркетинга и характеристика его
Составляющих
7
1.2
Особенности формирования товарной и ценовой политики предприятия
9
1.3
Характеристика распределения и продвижения как отдельных элементов комплекса маркетинга
13
1.4
Оценка экономической эффективности мероприятий комплекса маркетинга
17
2
Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»
20
2.1
Общие сведения о предприятии
20
2.2
Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
21
2.3
Анализ сбытовой политики предприятия
23
2.4
Анализ товарной политики предприятия
25
2.5
Анализ коммуникационной политики предприятия
26
3
Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»
28
3.1
Описание и обоснование мероприятий
28
3.2
Укрупненная оценка затрат на предлагаемые мероприятия
29
3.3
Расчет экономической эффективности от предлагаемых
Мероприятий
36
Заключение
38
Список использованных источников
40
Всего затраты на проведение промо- акций составят 414 830,0 руб.
Также новый товар необходимо продвигать и с помощью телерекламы. Для продвижения нового продукта был выбран самый рейтинговый канал ОРТ. В таблице 3.7 представлен график размещения рекламных роликов на канале ОРТ. Для размещения рекламы было выбрано дневное и утреннее время. Так как продукты в основном покупают женщины и большинство из них в дневное время находятся дома и смотрят телевизор.
Таблица 3.6 – Бюджет на радио за июнь
Канал/передача |
Время трансляции |
День недели |
Кол-во роликов в месяц |
Цена 15 сек, руб |
ОРТ |
08.00 |
Пн-Вс |
10 |
60000 |
14.00 |
Пн-Вс |
10 |
60000 | |
16.00 |
Пн-Вс |
10 |
60000 |
Общее количество роликов: 10; Всего: 1 800 000 руб
Таблица 3.7 – Бюджет на радио за июль
Канал/передача |
Время трансляции |
День Недели |
Кол-во роликов в месяц |
Цена 15 сек, руб |
ОРТ |
08.00 |
Пн-Вс |
11 |
60000 |
14.00 |
Пн-Вс |
11 |
60000 | |
16.00 |
Пн-Вс |
12 |
60000 |
Общее количество роликов: 12; Всего: 2 040 000 руб
Таблица 3.8 – Бюджет на радио за август
Канал/передача |
Время трансляции |
День недели |
Кол-во роликов в месяц |
Цена 15 сек, руб |
ОРТ |
08.00 |
Пн-Вс |
11 |
60000 |
14.00 |
Пн-Вс |
11 |
60000 | |
16.00 |
Пн-Вс |
11 |
60000 |
Общее количество роликов: 14; Всего: 2 520 000 руб
Общая сумма заказа составляет 6 360 000 руб. Скидка за размещение составит 20 %. Всего затраты составят: 5 088 000 руб. Затраты на изготовление рекламного ролика составят 235 000 руб.
Всего затраты на мероприятия составят 20 653 тыс. руб.
3.3 Расчет экономической эффективности от предлагаемых
мероприятий
Чтобы выявить, в какой степени мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности предприятия повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий определяется по формуле 1.1:
Тс = 256070,8 / 248 = 1032,5 тыс. руб
П = 25 %
Д = 365 дн
Т д = (1032,5 х 25 % * 365 дн) / 100 % = 94 219,6 тыс. руб
Об экономической
В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление (формула 1.2). Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
Эффект от маркетингового мероприятия равен затратам на его проведение.
Эффект от маркетингового мероприятия больше затрат (прибыльное соотношение).
Эффект от маркетингового мероприятия меньше затрат (убыточное соотношение).
Тд = 94 219,6 тыс. руб
Нт = 45 %
Uд =20 653 тыс. руб.
Э = (94 219,6 *45)/100 – (20 653 – 0) = 21745 тыс. руб
Из расчета видно, что эффект от разработки мероприятий больше, чем затраты (прибыльное соотношение). Однако полученных данных недостаточно для оценки экономической эффективности затрат на проведение маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на маркетинговые мероприятия характеризует их рентабельность.
Рентабельность маркетинговых мероприятий – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия (формула 1.3).
Р = (21745*100)/ 20 653 = 105,3 %
Рентабельность мероприятий составила 105,3 %.
Заключение
В первой главе раскрыто понятие комплекса маркетинга, его эволюция и дополнения «4Р» под влиянием развития маркетинга, также дана классификация основных элементов «маркетинга-mix». Представлена характеристика четырех элементов комплекса маркетинга: ценовой политики, товарной, политики распределения и продвижения. И в заключении описан метод оценки эффективности маркетинговой деятельности, в частности комплекса маркетинга под влияние дополнительного товарооборота.
Во второй главе работы представлены общие сведения о компании, характеристика организационной структуры управления компанией, динамика основных экономических показателей деятельности компании за 2008-2011 гг и характеристика комплекса маркетинга компании.
В третьей главе работы представлено описание и обоснование мероприятий, произведен расчет затрат на предлагаемые мероприятия и оценена их экономическая эффективность.
Так, в настоящее время рекомендуется увеличить ассортимент с помощью новых видов продукции таких как:
- колбаски для пива;
- колбаски для пикника;
- колбаски для гриля.
Тактике ценообразования необходимо уделять самое пристальное внимание. При разработке ценовой политики рекомендуется специально занизить цены на определенные товары, чтобы привлечь посетителей в магазины, создать в нем движение. Для продукции, пользующихся вялым спросом, необходимо заранее планировать снижение торговых наценок. Политика «низких цен» поможет добиться снижения затрат на рекламу, получения больших прибылей, способствует стабилизации цен, укреплению имиджа торговой марки как честного и надежного.
Отделу маркетинга необходимо вести постоянный мониторинг цен основных компаний-конкурентов на различные ассортиментные группы мясо колбасных изделий.
Для оптовых покупателей рекомендуется проводить мероприятия Директ мейл.
Для розничных покупателей лучше всего подойдет реклама в СМИ. Это прежде всего:
- наружная реклама (на бортах общественного транспорта);
- промоушн акции;
- телереклама.
Для оптовых и розничных клиентов необходимо проводить PR- акции
Экономический эффект составил 21745 тыс.руб.
Список использованных источников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|