Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа
Цель: Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Рассмотрены теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга. Представлена характеристика организационно-экономической и маркетинговой деятельность объекта исследования. Рассмотрено состояние комплекса маркетинга в компании. Изучено экономическое состояние деятельности предприятия за три года и проведен анализ основных элементов комплекса маркетинга ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Разработаны мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Введение 4
1
Теоретические аспекты формирования отдельных элементов
комплекса маркетинга для предприятия
7
1.1
Понятие комплекса маркетинга и характеристика его
Составляющих
7
1.2
Особенности формирования товарной и ценовой политики предприятия
9
1.3
Характеристика распределения и продвижения как отдельных элементов комплекса маркетинга
13
1.4
Оценка экономической эффективности мероприятий комплекса маркетинга
17
2
Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»
20
2.1
Общие сведения о предприятии
20
2.2
Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
21
2.3
Анализ сбытовой политики предприятия
23
2.4
Анализ товарной политики предприятия
25
2.5
Анализ коммуникационной политики предприятия
26
3
Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»
28
3.1
Описание и обоснование мероприятий
28
3.2
Укрупненная оценка затрат на предлагаемые мероприятия
29
3.3
Расчет экономической эффективности от предлагаемых
Мероприятий
36
Заключение
38
Список использованных источников
40
В определенных случаях коммуникационные задачи могут выполнять: продукт, цены, система распределения. Все каналы коммуникации взаимодополняемы – следует лишь повысить их совокупный эффект и правильно распределить общий коммуникационный бюджет фирмы между этими каналами [9,c.25].
Политика продвижения способствует максимальному сбыту товара и помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения [11,c. 75].
1.4 Оценка экономической эффективности мероприятий комплекса
маркетинга
Измерение экономической эффективности маркетинговых мероприятий представляет большие трудности, так как они, как правило, не дают полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не маркетинговыми) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности маркетинговых мероприятий практически невозможно. Изучение экономической эффективности может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных гостиничных предприятий, в одном из которых проводились маркетинговые мероприятия, а в другом нет. Рост товарооборота в гостинице, где не проводятся маркетинговые мероприятия, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от маркетинга и рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в гостинице, где маркетинговое мероприятие проводится.
Чтобы выявить, в какой степени мероприятия повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качества и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.
Для расчета экономической эффективности специалисты в области рекламы используют следующие формулы:
Тд = (Тс * Р * Д) / 100,
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный мероприятиями, руб;
Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;
Р – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %.
Экономический эффект Э – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного мероприятиями, и расходами на них.
Определяется по формуле
Э = (Тд * Нт) / 100 – (3р + Рд),
где Э – экономический эффект, руб;
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий, руб;
Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
Зр – затраты на комплекс маркетинга, руб;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных мероприятий. Более точно эффективность затрат на мероприятия характеризует ее рентабельность.
Эффективность затрат на мероприятия может быть определена с помощью показателя рентабельности Р по формуле
Р = (П / З)*100% ,
где Р – рентабельность, % ;
П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
З – общие затраты на мероприятия, руб, З = 3р + Рд.
В заключение хочется сказать, что чрезвычайно важно поддерживать связь марки с его потребителями. Комплекс маркетинга, являясь комплексной программой мероприятий по продвижению товаров и услуг от продавца до конечного потребителя, выступает как инструмент оптимального размещения ресурсов в системе планирования маркетинга и менеджмента. При этом осуществляется постоянное согласование спроса и предложения товара на рынке с помощью маркетинговых исследований и контроля соответствия действительных показателей предпринимательской деятельности плановым установкам.
Комплекс маркетинга включает следующие элементы: люди, товар, цена, сбыт, продвижении.
ОАО «Сочинский мясокомбинат»
ОАО «Сочинский мясокомбинат» является одним из крупнейших и старейших предприятий Краснодарского края, образовано в июле 1937 г. За свою историю предприятие четырежды осуществило крупные реконструкции: в 1953 г., в 1962 г., в 1983 г., последняя модернизация была начата в 1997 г. и продолжается по настоящее время.
Полное фирменное наименование:
Открытое акционерное общество «Сочинский мясокомбинат»
Сокращенное наименование: ОАО «Сочинский мясокомбинат»
Сведения о государственной регистрации: свидетельство о государственной регистрации серия ГС № 00478 выдано 5 ноября 1992 года Администрацией г. Сочи, регистрационный номер 1172; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 23 № 002387886 выдано 6 ноября 2002 года ИМНС России по г. Сочи, ОГРН 1022302934554.
Идентификационный номер налогоплательщика: 2320019558
Место нахождения, почтовый адрес и контактные телефоны:
Место нахождения: г. Сочи, ул. Донская, 5
Почтовый адрес: 354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Донская, 5
Тел.: (8622) 597136 Факс: (8622) 559725
Адрес электронной почты: sekretar@sochimk.ru
Размер уставного капитала (руб.): 255582950.
Уставный капитал составляют обыкновенные акции в количестве 25558295 штук номинальной стоимостью 10 рублей каждая.
Предприятие динамично развивается, наращивая объемы производства и реализации продукции. Только за последние пять лет темпы роста промышленного производства составили 157 % в натуральном выражении и 295 % в стоимостном выражении, на предприятии создано 411 новых рабочих мест. В настоящее время среднесписочная численность работников комбината составляет 1999 чел. На комбинате постоянно осуществляется модернизация производственных цехов, обновляется парк оборудования. Производственные мощности увеличены за последние годы вдвое и на сегодняшний день составляют почти 120 тонн колбасных изделий в сутки. Мясокомбинатом реализуется широкая программа обновления ассортимента выпускаемой продукции, внедрения новых видов изделий, технологий их производства, улучшения качества. Только в 1 квартале 2010 г. в производство запущены три линейки новых видов продукции: линейка продуктов «Фитнес» с пониженным содержанием жиров, линейка продуктов с наполнителями «Колбаски Ганноверские» с кетчупом, горчицей, сыром, а также линейка продуктов «Для детей и всей семьи», выпускаемая по рецептурам ГОСТов.
География продаж комбината охватывает около 20 регионов Российской Федерации.
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
Раскроем основные элементы маркетинговой политики ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Транспортировка готовой продукции с ОАО «Сочинский мясокомбинат» происходит следующим образом:
- торговые независимые посредники (экспедиторы магазинов, торговых павильонов г. «Курганинска») забирают продукцию собственным автотранспортом;
- хранение продукции –
поскольку холодильная
Контакты с потребителями - (в данном случае для ОАО «Сочинский мясокомбинат» потребителями продукции являются магазины и торговые павильоны г. Краснодара и г. Сочи, которые по форме организации предпринимательской деятельности являются либо обществами с ограниченной ответственностью, либо индивидуальными частными предпринимателями) – это действие по – оформлению заказов:
- заявка дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в ОАО «Сочинский мясокомбинат»;
- организации платежно – расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: кассир ОАО «Сочинский мясокомбинат» выписывает накладную, счет – фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты товара со склада потребителем;
- информированию потребителей
о товаре и фирме: со всеми
основными потребителями
- сбору информации о
рынке: руководитель фирмы, а также
кассир (так как работает
2.3 Анализ сбытовой политики предприятия
Маркетинговая позиция ОАО «Сочинский мясокомбинат» в отношении сбыта, имеет признаки, позволяющие дать им оценку:
Рисунок 2.1 – Схема сбыта ОАО «Сочинский мясокомбинат»,
косвенный метод
Выбор каналов сбыта и вся последующая организация распределение продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних.
Отдел сбыта на данном предприятии решает следующие задачи:
4) организует эффективные
управленческие, информационные и
другие системы обеспечения
Основными функциями отдела снабжения на ОАО «Сочинский мясокомбинат» являются:
Рынки сбыта продукции.
Основными покупателями продукции являются организации, индивидуальные предприниматели (оптовые и мелкооптовые покупатели), физические лица, приобретающие продукцию в магазинах общества (розничные покупатели). Продукция общества поставляется в следующие регионы России: Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ростовская, Саратовская, Самарская области, Республики Северного Кавказа, Калмыкия.
Общество не имеет оптовых покупателей, на долю которых приходилось бы более 10% общей суммы выручки от реализации продукции.
2.4 Анализ товарной политики предприятия