Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа
Цель: Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Рассмотрены теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга. Представлена характеристика организационно-экономической и маркетинговой деятельность объекта исследования. Рассмотрено состояние комплекса маркетинга в компании. Изучено экономическое состояние деятельности предприятия за три года и проведен анализ основных элементов комплекса маркетинга ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Разработаны мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Введение 4
1
Теоретические аспекты формирования отдельных элементов
комплекса маркетинга для предприятия
7
1.1
Понятие комплекса маркетинга и характеристика его
Составляющих
7
1.2
Особенности формирования товарной и ценовой политики предприятия
9
1.3
Характеристика распределения и продвижения как отдельных элементов комплекса маркетинга
13
1.4
Оценка экономической эффективности мероприятий комплекса маркетинга
17
2
Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»
20
2.1
Общие сведения о предприятии
20
2.2
Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
21
2.3
Анализ сбытовой политики предприятия
23
2.4
Анализ товарной политики предприятия
25
2.5
Анализ коммуникационной политики предприятия
26
3
Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»
28
3.1
Описание и обоснование мероприятий
28
3.2
Укрупненная оценка затрат на предлагаемые мероприятия
29
3.3
Расчет экономической эффективности от предлагаемых
Мероприятий
36
Заключение
38
Список использованных источников
40
Особенности товара. Продукция ЗАО ОАО «Сочинский мясокомбинат» занимает следующее место в классификации видов товаров:
- по назначению – это
продукция потребительского
- по потребительским привычкам
– продукция повседневного
Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований:
- по способу хранения, необходимо в каждой торговой точке, равно как и у производителя, наличие холодильных установок, что требует дополнительных затрат, но предприниматели нашли выход из положения, совместив одну холодильную установку для реализации нескольких видов товара (продукты глубокой заморозки, пельмени);
- по срокам хранения не возникает дополнительных проблем, т.к. товар не является скоропортящимся, что является одним из его достоинств, срок хранения достигает 10 месяцев при особом температурном режиме;
- по условиям транспортировки
– если фирма находится на
довольно большом расстоянии
от фирмы – производителя, то
в летний период могут
Рассмотрев данный фактор (особенности товара), влияющий на реализацию можно сделать следующий вывод – маркетинговая политика ОАО «Сочинский мясокомбинат» направлена на массового потребителя.
Основным видом продукции являются колбасные изделия (вареные колбасы, сосиски и сардельки, полукопченые и твердокопченые колбасы, копчености, пельмени). В 2011 г. осуществлялся экспорт колбасных изделий в страны ближнего зарубежья.
Товарный ассортимент ОАО «Сочинский мясокомбинат» должен соответствовать представлениям целевых покупателей. Все чаще ассортимент становится ключевым элементом конкурентной борьбы между схожими компаниями. Необходимо принять решение о широте товарного ассортимента и его глубине.
2.5 Анализ коммуникационной политики предприятия
Предприятие в своей деятельности использует:
- выставки. Стенд предприятия является лучшим. Он отвечает высоким международным требованиям. В нем сочетаются элементы современного дизайна и далекой старины, У посетителя возникало ощущение близости к природе, к быту русской усадьбы позапрошлого века. Все это навевало состояние натуральности, экологической чистоты. Образец выставочного стенда представлен на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Выставочный стенд предприятия
Из полутора тонн продукции, которую привезли сочинцы для презентации - а больше по условиям выставки взять было нельзя - очень скоро не осталось ничего. Были среди посетителей выходцы из России - в Ганновере большая российская диаспора. Но если сказать, что это благодаря их спросу на «родную» продукцию так быстро опустел наш сочинский стенд, то будет неверно, Наши баварские колбаски и многое другое «улетело», в первую очередь, из-за аппетита самих законодателей колбасного производства - немцев. С немецкими фирмами, производящими колбасы, у сочинцев уже налажены хорошие контакты: они не раз бывали на нашем мясокомбинате, помогали наладить производство, внедряли и настраивали технику. В то же время и наш опыт изучали. Ну и мы не остаемся в стороне от мирового опыта. Все достижения в этой области мы используем в полной мере. Отсюда и новые виды продукции с необычными вкусовыми качествами. Выставка работала с 10 утра до 12 ночи и никогда не пустовала. Для нас она стала еще одним стимулом внедрения международных стандартов качества. Без них невозможно выйти на рынок других стран. Выставка как раз и открывает дорогу на мировой рынок. Кстати, сочинский мясокомбинат постоянно принимает участие в подобных мероприятиях. Например, в «Зеленой неделе в Берлине», где выставляют свою продукцию 48 стран, и многих других.
- промо-акции в крупных торговых центрах (рисунок 2.4)
Рисунок 2.4 – Промо-акции предприятия
Иногда предприятие дает наружную рекламу и рекламу в прессе.
3 Совершенствование
отдельных элементов комплекса
маркетинга предприятия ОАО «
3.1 Описание и обоснование мероприятий
Главная трудность заключается в построении дифференцированной товарной стратегии. При разработке и формировании ассортиментной политики ОАО «Сочинский мясокомбинат» важно отметить, что важным критерием повышения эффективности продаж предприятия непосредственно являются широта ассортимента продаваемых мясоколбасных товаров, а также сама структура ассортимента. Ассортимент предлагаемых мясоколбасных товаров предлагается составить из наиболее популярной у клиентов продукции (вареной и сырокопченой колбасы).
Так, отделу учета (маркетинговый контроль) рекомендуется отслеживать и выявлять наиболее часто продаваемую мясоколбасную продукцию. В свою очередь, отдел маркетинга должен проводить мониторинг рынка мясоколбасных изделий, с целью определения появляющихся на рынке новых продуктов. Так, в настоящее время рекомендуется увеличить ассортимент с помощью новых видов продукции таких как:
- колбаски для пива;
- колбаски для пикника;
- колбаски для гриля.
Цены - это ключевой фактор в позиционировании. Определение цен должно проводиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг и уровнем конкуренции.
Тактике ценообразования необходимо уделять самое пристальное внимание. При разработке ценовой политики рекомендуется специально занизить цены на определенные товары, чтобы привлечь посетителей в магазины, создать в нем движение. Для продукции, пользующихся вялым спросом, необходимо заранее планировать снижение торговых наценок. Политика «низких цен» поможет добиться снижения затрат на рекламу, получения больших прибылей, способствует стабилизации цен, укреплению имиджа торговой марки как честного и надежного.
Отделу маркетинга необходимо вести постоянный мониторинг цен основных компаний-конкурентов на различные ассортиментные группы мясо колбасных изделий.
Повышение эффективности рекламы является важным критерием в разработке эффективной программы стимулирования сбыта. Реклама помогает компании повысить конкурентоспособность путем увеличения числа потенциальных и реальных клиентов розничного отдела.
Для повышения эффективности рекламы, воздействующей на покупателей, необходимо рассмотреть все виды рекламы, имеющей непосредственное воздействие на принятие решения о покупке.
Для оптовых покупателей рекомендуется проводить мероприятия Директ мейл.
Для розничных покупателей лучше всего подойдет реклама в СМИ. Это прежде всего:
- наружная реклама (на бортах общественного транспорта);
- промоушн акции;
- телереклама.
Для оптовых и розничных клиентов необходимо проводить PR- акции.
3.2 Укрупненная оценка затрат на предлагаемые мероприятия
В таблице 3.1 представлены затраты на внедрение в производство новых видов продукции с целью построении дифференцированной товарной стратегии ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Максимальная проектируемая мощность оборудования, используемого при производстве новых видов продукции - 2 790 кг/сутки.
Таблица 3.1 – Затраты на внедрение в производство нового вида продукции,
колбаски к пиву (1000 кг)
Статья расходов |
Обоснование, расчёт |
Сумма, руб | |
1. Основные материалы |
Сырье: на 1000 кг продукции потребуется: мясо птицы- 97045,0 руб шпик- 73354,2 руб оболочка – 57695,4 руб |
228094,6 | |
2. Вспомогательные материалы |
Упаковка на 1000 кг составит: Одна упаковка продукции содержит 40 гр. Следовательно на 1000 кг выйдет готовой продукции в количестве 25000 шт. Стоимость упаковки одного готового продукта составляет 15 коп. Следовательно стоимость упаковки на 1000 кг составит 3750 руб |
3750 | |
3. Покупная электроэнергия |
Стоимость 1 кВтч – 3,5 руб/кВтч (производственный отдел) Для производства новых видов продукции задействовано следующее оборудование: Волчок 0,8 кВтч, Куттер 0, 67 кВтч, Льдогенератор 1,2 кВтч, Вакуумный колбасный шприц 1,25 кВтч Клипсатор 0,86 кВтч Коптильная камера 0,75 кВтч Варочный котел 1,3 кВтч Шлифовально-заточная машина 1,4 кВтч Компрессор поршневой 1,1 кВтч На производство 1000 кг потребуется 3,5 ч работы оборудования. Мощность всех видов оборудования составит 9,33 кВтч х 3,5 ч х 3,5= 91,4 руб |
91,4 | |
4. Основная заработная плата производственных рабочих |
Заработная плата мастеров цеха – 6 чел составляет 9400 руб. На производства 1000 кг. потребуется 3,5 часа. Заработная плата составит 1028,2 руб |
1028,2 | |
5. Дополнительная заработная плата |
Норматив дополнительной заработной платы- 7,5 % от основной заработной платы производственных рабочих |
38,5 | |
6. Отчисления на социальные нужды |
Норматив отчислений 30 % |
143,7 | |
7. Расходы на подготовку и освоение производства |
Волчок - стоимость 171 840 руб. Срок эксплуатации 7 лет Куттер - стоимость 1 401 000 руб. Срок эксплуатации 14 лет. Льдогенератор - стоимость 171 070 руб. Срок эксплуатации 6 лет Вакуумный колбасный шприц – стоимость 1 014 130 руб. Срок эксплуатации 11 лет Клипсатор - стоимость 343 085. Срок эксплуатации 8 лет
|
552,3 | |
Продолжение таблицы 3.1 | |||
Статья расходов |
Обоснование, расчёт |
Сумма, руб | |
Коптильная камера – стоимость 2 576 580 руб. Срок эксплуатации 15 лет Варочный котел - стоимость 172 900 руб. Срок эксплуатации 7 лет Шлифовально-заточная машина – стоимость 30 084 руб. Срок эксплуатации 3 г Компрессор поршневой - стоимость 80 040 руб. Срок эксплуатации 3 г Норма амортизации на 1000 кг составит: Волчок: (100 %/ 7) = 14, 2 %. Годовая норма амортизации составит: 171 840 х 14,2 % = 24401,2 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 2033,4 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 37,1 руб Куттер: (100 %/ 25) = 4 %. Годовая норма амортизации составит: 1 401000 х 4 % = 56 040 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 4670 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 85,1 руб Льдогенератор: (100 %/ 6) = 16,6 %. Годовая норма амортизации составит: 171 070 х 16,6 % = 28 396,6 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 2 366,4 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 43,1 руб Вакуумный колбасный шприц: (100 %/ 21) = 4,7 %. Годовая норма амортизации составит: 1 014 130 х 4,7 % = 47 664,1 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 3 972,0. Амортизация на 1000 кг составит: 72,4 руб Клипсатор (100 %/ 8) = 12,5 %. Годовая норма амортизации составит: 343 085 х 12,5 % = 42885,6 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 3 573,8 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 65,1 руб Коптильная камера: (100 %/ 25) = 4%. Годовая норма амортизации составит: 2 576 580 х 4 % = 103063,2 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 8 588,6 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 156,6 руб. Варочный котел(100 %/ 7) = 14, 2 %. Годовая норма амортизации составит: 172 900 х 14,2 % = 24 551,8 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 2045,9 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 37,3 руб Шлифовально-заточная машина (100 %/ 3) = 33,3 %. Годовая норма амортизации составит: 30084 х 33,3 % = 10017,9 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 839,9 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 15,2 руб Компрессор поршневой(100 %/ 3) = 33,3 %. Годовая норма амортизации составит: 80040 х 33,3 % = 26653,3 руб. Среднемесячная норма амортизации и составит 2221,1 руб. Амортизация на 1000 кг составит: 40,4 руб
|
|||
Окончание таблицы 3.1 | |||
Статья расходов |
Обоснование, расчёт |
Сумма, руб | |
8 Общепроизводственные расходы |
Расходы на технику безопасности по фактическим затратам- 1023 руб Заработная плата начальника цеха составляет 18500 руб. На производство 1000 кг. заработная плата составит 337,2 руб Отчисления от заработной платы составят: 87,6 руб Заработная плата генерального директора составит 1521 руб Заработная плата главного бухгалтера составит 1398,3 руб Отчисления составят: 758,9 руб |
5914,4 | |
9 Общехозяйственные расходы |
Заработная плата уборщицы составляет 4600 руб. На производство 1000 кг. заработная плата составит 83,8 руб Отчисления – 21,8 руб |
105,6 | |
Итого |
240 669,1 |
Себестоимость изготовления колбасок к пиву составит 19,8 руб.
Предприятие ОАО «Сочинский мясокомбинат» устанавливает наценку на свою продукцию в размере 35 %.
Следовательно розничная цена продукции составит (19,8 руб х 35 %)+ 19,8 руб = 26,7 руб.
Произведем расчет затрат на 2013 г на новый вид продукции. Для производства новых видов продукции оборудование предприятия может быть задействовано только 3,5 часа. Следовательно за сутки будет производиться 1000 кг. новых видов продукции. В год будет произведено 1000 х 248 дн = 248000 кг. Выручка от реализации за год составит 248 000 х 26,7 = 6621600 руб. Затраты в год составят 248000 х 19,8 руб = 4910400 руб. Прибыль от нового вида продукции (колбаски к пиву) составит 1711200 руб.
Для продвижения продукции ОАО «Сочинский мясокомбинат» было предложено проводить следующие мероприятия:
- наружная реклама (на бортах общественного транспорта);
- промоушн акции;
- телереклама.
Произведем расчет затрат на эти мероприятия.
В таблице 3.2 представлен расчет затрат на рекламную кампанию средствами наружной рекламы.
Таблица 3.2 – Прокат рекламы на бортах общественного транспорта
Марка транспорта |
Возможная площадь под рекламу, м2 |
ГАЗ (маршрутное такси) |
8,0 |
ПАЗ (автобус) |
4,0 |
Икарус 250, 260 (автобус) |
9,0 |
Икарус 280 (автобус) |
12,5 |
КТМ-5МЗ, Т-3, (трамвай) |
25,0 |
ЗИУ-1 (троллейбус) |
18,0 |
Согласовательно-разрешительная документация – 650 м 2 .
Демонтаж рекламного материала (обязательно) – 3750 руб с одной транспортной единицы.
Стоимость размещения рекламы на транспорте в г. Краснодаре по данным РА «Караван» представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Стоимость размещения рекламы на транспорте в г. Краснодаре
Город |
Транспортное средство |
3 мес, руб |
6 мес, руб |
12 ме., руб |
Краснодар |
Маршрутное такси |
27 500 |
33 700 |
40 600 |
Трамвай КТМ |
- |
45000 |
52000 | |
Трамвай Т-З |
- |
46000 |
55000 | |
Троллейбус |
- |
51500 |
66000 |
Затраты на рекламную кампанию на общественном транспорте составят: 1 трамвай = 52000+ 2 троллейбуса = 132000 = 184 000 руб.
Таблица 3.4– Затраты на проведение промо-акции презентации нового
вида продукции в супермаркетах Магнит и Табрис
Виды затрат |
Кол-во |
Кол-во
чел. |
Оплата 1 чел., руб./час |
Дней |
Часов |
Общая сумма, руб |
Оплата труда занятых на промо-акции | ||||||
Промоутеры |
1 |
16 |
140 |
5 |
8 |
94 400,0 |
Супервайзеры |
1 (на авто) |
240 |
5 |
8 |
9600,0 | |
Ведущий |
1 (актер, шоумен и т.д.) |
1000 |
5 |
8 |
40 000,0 | |
Затраты на дегустирование продукции | ||||||
Шт. |
Стоимость 1 шт, руб |
|||||
Колбаски к пиву |
1000 |
1шт = 81 к |
9,8 руб – 1 упаковка. В упаковке 12 шт. |
810,0 | ||
Колбаски для гриля |
1000 |
1 шт = 10,9 |
65, 9 руб. в упаковке 6 колбасок. |
10 900,0 | ||
Дополнительные расходы | ||||||
Итого: |
В рублях с учетом НДС |
155710,0 |
Дополнительные расходы на проведение промо - акций в представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Дополнительные расходы на проведение промо - акций
Статья расходов |
Обоснование, расчет |
Сумма, руб |
Разработка и изготовление промо-формы |
Для проведения всех промо-акций необходимо 118 форм. Стоимость изготовления одной формы 1500 руб |
177000,0 |
Разработка и изготовление P.O.S. материалов, стендов |
Для проведения промо-акции в супермаркетах необходимы стенды на которых будут работать девушки. Стоимость изготовления такого стенда – 1000 руб. Необходимо 10 стендов |
10000,0 |
Расходы на транспортировку оборудования, призового фонда |
Данная транспортировка будет осуществляться силами супервайзеров. В день им будет выделяться по 30 литров бензина. Промо-акции в супермаркетах будут идти 5 дней. Необходим бензин А-92. |
4620,0 |
получение разрешения на проведение промо-акции в магазинах, на улице и т.д.; |
В каждом магазине с руководством необходимо заключить договор на проведение презентации. Обычно затраты на данное разрешение располагаются в пределах от 4000 до 8000 руб. Для наших промо-акций возьмем среднюю величину – 6000 руб. У нас 10 точек. |
60000,0 |
разработку сценария нестандартной (креативной) промо-акции |
Разработкой сценария проведения промо-акции будет заниматься РА «Гипарт». Разработка сценария составляет 7500 руб |
7500,0 |
Итого |
259120,0 |