Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Сочинский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Рассмотрены теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга. Представлена характеристика организационно-экономической и маркетинговой деятельность объекта исследования. Рассмотрено состояние комплекса маркетинга в компании. Изучено экономическое состояние деятельности предприятия за три года и проведен анализ основных элементов комплекса маркетинга ОАО «Сочинский мясокомбинат».
Разработаны мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».

Оглавление

Введение 4
1
Теоретические аспекты формирования отдельных элементов
комплекса маркетинга для предприятия

7

1.1
Понятие комплекса маркетинга и характеристика его
Составляющих

7

1.2
Особенности формирования товарной и ценовой политики предприятия

9

1.3
Характеристика распределения и продвижения как отдельных элементов комплекса маркетинга

13

1.4
Оценка экономической эффективности мероприятий комплекса маркетинга

17
2
Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»

20

2.1
Общие сведения о предприятии
20


2.2
Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
21

2.3
Анализ сбытовой политики предприятия
23

2.4
Анализ товарной политики предприятия
25

2.5
Анализ коммуникационной политики предприятия
26
3
Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»

28

3.1
Описание и обоснование мероприятий
28

3.2
Укрупненная оценка затрат на предлагаемые мероприятия
29

3.3
Расчет экономической эффективности от предлагаемых
Мероприятий

36
Заключение
38
Список использованных источников
40

Файлы: 1 файл

мостовая.docx

— 482.56 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(КубГТУ)

 

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине  «Маркетинг»

на тему: Совершенствование отдельных элементов комплекса  маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Сочинский мясокомбинат»)

 

Выполнила студентка  группы 11–ЭБ- ЭК–8, 2 курса, 

 

Работа допущена  к защите________________________

 

Руководитель курсовой работы (нормоконтролер),

___________________________

 

Защищена _______________________оценка_________________________

Члены комиссии _________________________

                              ________________________                                                                       

 

Краснодар

2012

 

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления предприятием

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                              Зав. кафедрой МиУП,

проф. ________ М.Б. Щепакин

указание № ____ от _________

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

студенту                           Мостовой Екатерине Владимировне

факультета                         Экономики, управления и бизнеса

направление                       080100 - Экономика

Тема курсовой работы: Совершенствование отдельных элементов комплекса  маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Сочинский мясокомбинат»)

 

Объем работы: 42 с.

Срок выполнения с _______________ по _____________ 20________ г

Дата выдачи задания                                        __________________________

Дата сдачи работы на кафедру _________________________ 20_________ г

Руководитель курсовой работы_____________________________________

                                                                                          (подпись)

Задание принял студент____________________________________________

                                                                                          (подпись)

 

 

 

 

 

Реферат


 

Курсовая работа 42 с., 4 рис., 4 табл., 29 источников

 

Комплекс маркетинга, товар, цена, сбыт, продвижение,  люди, прибыль, рынок, АНАЛИЗ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, БЮДЖЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Тема: Совершенствование отдельных элементов комплекса  маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Сочинский мясокомбинат»).

Объект: ОАО «Сочинский мясокомбинат»

Цель: Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».

Рассмотрены теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга. Представлена характеристика организационно-экономической и маркетинговой деятельность объекта исследования. Рассмотрено состояние комплекса маркетинга в компании. Изучено экономическое состояние деятельности предприятия за три года и проведен анализ основных элементов комплекса маркетинга ОАО «Сочинский мясокомбинат».

 Разработаны мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО «Сочинский мясокомбинат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                  4

1

Теоретические аспекты формирования отдельных элементов  

комплекса маркетинга для  предприятия

 

7

 

1.1

Понятие комплекса маркетинга и характеристика его 

Составляющих

 

7

 

1.2

Особенности формирования товарной и ценовой политики предприятия

 

9

 

1.3

Характеристика распределения и продвижения как отдельных элементов комплекса маркетинга

 

13

 

1.4

Оценка экономической эффективности мероприятий комплекса  маркетинга

 

17

2

Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия  ОАО «Сочинский мясокомбинат»

 

20

 

2.1

Общие сведения о предприятии

20

   
 

2.2

Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

21

 

2.3

Анализ сбытовой политики предприятия

23

 

2.4

Анализ товарной политики предприятия

25

 

2.5

Анализ коммуникационной политики предприятия

26

3

Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»

 

28

 

3.1

Описание и обоснование мероприятий

28

 

3.2

Укрупненная оценка затрат на предлагаемые мероприятия

29

 

3.3

Расчет экономической эффективности от предлагаемых

 Мероприятий

 

36

Заключение

38

Список использованных источников

40





 

 

Введение

 

Комплекс маркетинга − одно из основных понятий современной системы маркетинга. В него входит всё, что фирма может предпринять, для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, место и методы распространения, методы стимулирования продвижения товара. Товар − это набор изделий и услуг, который фирма предлагает целевому рынку. Цена − денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения услуги. Методы распространения − всевозможная деятельность, благодаря которой услуга становится доступной для целевых потребителей. Методы стимулирования − всевозможная деятельность транспортного предприятия по распространению сведений о достоинствах своих услуг и убеждению целевых потребителей пользоваться именно его услугами. Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Располагая выбором прибавлять, вычитать или изменять четыре элемента в своей программе рыночной деятельности, предприятие может получить нужный ей комплекс маркетинга, необходимый для эффективной деятельности в условиях рынка, поэтому изучение и совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга является актуальной темой для современного предприятия.

Теоретическим и методологическим аспектам изучения отдельных элементов комплекса маркетинга в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли А. Генри, Ф. Котлер,  М. Бейкер, П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. Также комплекс маркетинга освещен в работах  В.И. Беляева,  А.М. Година,  В.В Кулибанова,  А.В. Зозулева, Т.Д. Маслова и других ученых.

Цель и задачи исследования. Цель данной работы – совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга для предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат». Исходя из цели, сформулированы основные задачи исследования:

− изучить теоретические основы изучения отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятия;

− провести анализ  ресурсного потенциала предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат» и его влияния на результаты хозяйственной деятельности;

−   провести анализ комплекса маркетинга предприятия;

− провести совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга для предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат»;

− оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

 Объектом исследования  выступает комплекс маркетинга  предприятия ОАО «Сочинский мясокомбинат».

Предметом исследования стали внешние и внутренние организационно-управленческие отношения, возникающие по поводу формирования отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия.

Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в работе использовались методы сравнительного, логического, монографического, функционально-структурного, финансового и статистико-математического анализа, а также имитационного и графического моделирования изучаемых процессов. Информационную базу исследования составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме работы.

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты формирования отдельных элементов

    комплекса маркетинга для предприятия

 

    1. Понятие комплекса маркетинга и характеристика его

 составляющих

 

Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 г профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д. Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 г Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P» [1, с. 65].

В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.

Существует разные модели комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга - модель 4P. Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих.

Продукт (Product) – это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Цена (Price) – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Дистрибуция (Place) – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Продвижение (Promotion) – всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Комплекс маркетинга – модель 7P. Наиболее успешной  из "расширенных" трактовок комплекса маркетинга сейчас можно назвать концепцию "7Р", в которой к "4P" добавляются еще 3: People, Process и Physical Evidence [2, с. 61] .

Люди (PEOPLE) – контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара. Физический атрибут (PHYSICAL EVIDENCE) – материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги.

Эта концепция изначально создавалась для маркетинга услуг, однако сейчас все большее число исследователей пытаются применять ее и к "товарному" маркетингу. Что, тем самым, делает ее еще более уязвимой для критики.

Комплекс маркетинга - модель 13P. Так  «13Р» включает в себя: философия и дух компании (идейность и последовательность); индивидуальность (приверженность субкультуре); люди; товар (полезность); цена (доступность); место (досягаемость); продвижение (узнаваемость, доверие, желательность); исполнение (конкретность проявления); восприятие (определенность суждения); позиционирование (адресность); мотивация (ресурсный рационализм); правила (гарантированность); проницаемость коммуникационного поля (согласованность интересов) [16].

 

    1. Особенности формирования товарной и ценовой политики

предприятия

 

Товарный ассортимент компании,  должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории. Этот сугубо важный элемент маркетинговой политики все чаще становится ключевым инструментом борьбы с конкурирующими организациями. В рамках ассортиментной политики важно принять решение о:

– широте (количество продуктовых линий) товарного ассортимента;

– его глубине (количество изделий в одной продуктовой линии);

– совместимости (между различными продуктовыми линиями);

– высоте (средняя цена в продуктовой линии);

– качестве (покупатель заинтересован в качестве не меньше, чем в количестве предоставляемых товаров) [13, с. 76–82].

Одной из целей менеджера является формирования «оптимального» ассортиментного ряда товаров, который давал бы максимальную прибыльность (зачастую для оценки прибыльности ассортимента применяют показатель прибыли товарной категории на кв. метр в определенный период времени) и максимально удовлетворял потребности покупателей. Решения по развитию продуктовых линий могут быть направлены на устранение ассортиментных «дыр» или наоборот на «прореживание» слишком широкого ассортимента, модернизацию продуктовых линий (адаптацию к новым техническим, экологическим, эстетическим и другим требованиям).

Информация о работе Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Сочинский мясокомбинат»)