Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:51, курсовая работа
Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы. К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования и совершенствования фирменного стиля организации.
1.1 История возникновения фирменного стиля. 5
1.2 Понятие, цели и функции фирменного стиля. 7
1.3 Элементы фирменного стиля. 10
Выводы по разделу. 13
Раздел 2. Анализ деятельности компании «Rikki-Tikki».
2.1 Характеристика рынка детской одежды. 15
2.2 Анализ деятельности «Rikki-Tikki». 21
Выводы по разделу. 26
Раздел 3. Анализ и совершенствование фирменного стиля компании «Rikki-Tikki».
3.1 Особенности фирменного стиля компании «Rikki-Tikki». 27
3.2 Основные предложения по изменению и дополнению фирменного стиля «Rikki-Tikki» и оценка их эффективности. 30
Выводы по разделу. 32
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
4. Фирменный стиль должен быть легко масштабируемым.
Задача дизайнеров разработать стиль, который будет хорошо смотреться на любом носителе фирменного стиля компании. [15]
Заключение.
Заявленная тема была полностью раскрыта в данной работе: «Совершенствование фирменного стиля организации и особенности его формирования». Работа повествует о том, что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит, какие цели и задачи он выполняет для организаций. Кроме того на ярком и интересном примере было продемонстрировано, как создают и используют фирменный стиль в конкретной организации. В конце работы, как и принято, необходимо подвести итог всему, что изложено выше.
Итак, фирменный стиль – это совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых компания подчеркивает свою индивидуальность. Индивидуальный стиль фирмы, который используется как инструмент продвижения фирмы на рынке, конкуренции, привлечения внимания покупателей.[16] Элементы фирменного стиля призваны помочь потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы.
В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю. Ведь, чтобы сохранить конкурентоспособность компаниям приходится каким-то образом отделять себя в глазах потребителей от своих конкурентов. Для решения данной задачи компании разрабатывают свой собственный оригинальный фирменный стиль и продвигают бренд. Естественно, разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, как со стороны потребителей, так и со стороны партнеров и потенциальных партнеров.
Правильный и грамотно поддерживаемый фирменный стиль способствует формированию положительного имиджа, усиливает эффективность рекламных шагов, способствует известности компании на рынке, вызывает доверие клиентов и партнеров.
Анализ уже существующего стиля, его корректировка или полное изменение, может помочь компании перейти на другой уровень и улучшить деятельность фирмы на рынке.
В качестве примера был рассмотрен фирменный стиль компании «Rikki-Tikki», которая работает на рынке детских товаров и реализует преимущественно детскую одежду и в меньшей степени сопутствующие детские товары. Анализ российского рынка детских товаров и деятельности самой компании позволил сделать выводы об ее перспективном будущем. Компания успешно справляется с поставленными задачами, она существует с 2001 года, но уже завоевала доверие потребителей и партнеров. Каждый день сеть магазинов «Rikki-Tikki» растет и развивается.
Главное в процессе исследования и создания фирменного стиля – это не ошибиться с определением потребностей, интересов и предпочтений потребителей, потому что именно на этих определениях в дальнейшем строится бренд – образ компании. Успешно выполненная работа по исследованию и созданию фирменного стиля «Rikki-Tikki», делает компанию узнаваемой и поддерживает ее положительную репутацию. Клиенты и партнеры «Rikki-Tikki» заинтересованы в ее процветании. Это говорит о том, что созданный фирменный стиль эффективно работает на благо компании. Остается лишь пожелать компании продолжать столь же грамотно работать по выбранному направлению и не сворачивать с правильного курса!
Список источников и литературы.
1. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки / Н.С. Добробабенко - М.: ИНФА-М, 1999;
2. Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль/Р. Нельсон//Техника рекламы.–2005.–№11
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 944 с.;
4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.
5. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.– М.: Издательство МГОУ, 2009 – 476 с.;
6. Программа информационной поддержки российской науки и образования. КонсультантПлюс
7. Материалы компании «Rikki-Tikki»;
8. http://www.rikki-tikki.ru/
9. http://rikki-tikki.ru/
10. http://soldis.ru/portfolio/
11. http://www.beboss.ru/
12. http://www.sostav.ru/news/
13. http://www.yell.ru/RIKKI_
14. http://www.marketbaza.ru/
15. http://kindermoda.ru/?p=1419
16. http://www.babyblog.ru/user/
17. http://www.poly3.ru/info/
2
[1] Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль/Р. Нельсон//Техника рекламы.–2005.–№11
[2] Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки / Н.С. Добробабенко - М.: ИНФА-М.–1999
[3] Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002.
[4] Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль/Р. Нельсон//Техника рекламы.–2005.–№11
[5] Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки / Н.С. Добробабенко - М.: ИНФА-М.–1999
[6] Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль/Р. Нельсон//Техника рекламы.–2005.–№11
[7] Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.– М.: Издательство МГОУ, 2009 – 476 с.
[8] «Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» – статья 1
[9] Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009 – С. 113
[10] Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009 – С. 257-258
[11] Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009 – С. 315
[12] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 943 с.
[13] Материалы компании «Rikki-Tikki»
[14] Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009 – С.35.
[15] Нельсон Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль/Р. Нельсон//Техника рекламы.–2005.–№11
[16] Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учебно-справочное пособие.–М.: Издательство МГОУ, 2009 –С. 315.