Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:51, курсовая работа
Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы. К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования и совершенствования фирменного стиля организации.
1.1 История возникновения фирменного стиля. 5
1.2 Понятие, цели и функции фирменного стиля. 7
1.3 Элементы фирменного стиля. 10
Выводы по разделу. 13
Раздел 2. Анализ деятельности компании «Rikki-Tikki».
2.1 Характеристика рынка детской одежды. 15
2.2 Анализ деятельности «Rikki-Tikki». 21
Выводы по разделу. 26
Раздел 3. Анализ и совершенствование фирменного стиля компании «Rikki-Tikki».
3.1 Особенности фирменного стиля компании «Rikki-Tikki». 27
3.2 Основные предложения по изменению и дополнению фирменного стиля «Rikki-Tikki» и оценка их эффективности. 30
Выводы по разделу. 32
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Компанией «Rikki-Tikki» создана и успешно функционирует комплексная система маркетинговых коммуникаций, включающая интернет–портал, библиотеку акций по стимулированию продаж, специализированные статьи и имиджевые модули в прессе. Маркетинговые стратегии основываются на серьезных исследованиях, проводимых по заказу компании профессиональными агентствами. Компания планомерно и постоянно инвестирует средства, выделяемые специально для этого из бюджета, в развитие и распространение бренда «Rikki-Tikki».
Продвижение бренда ведется компанией на разных направлениях:
Размещение в печатных изданиях детской направленности;
Профессиональные статьи от специалистов компании;
Спонсорство детских творческих программ;
Специализированные программы на радио;
Реклама на региональном телевидении;
Проведение тематических конкурсов на интернет-порталах для детей и их родителей;
Участие в выставках отрасли с презентациями на стендах и показами
Участие в разработке компьютерных игр;
Проведение дней постоянного покупателя, дней рождений магазинов и других акций;
Планируется создание ряда обучающих видеороликов;
Программы лояльности для постоянных покупателей.
Выводы по разделу.
Рынок детской одежды в России является на данный момент одним из самых перспективных и наиболее развитых рынков. На сегодняшний день на российском рынке детской одежды наряду с зарубежными игроками все более прочные позиции занимают отечественные игроки. Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды, а кроме того моде.
Игроки на российском рынке детской одежды: Детский мир, Rikki-Tikki, Мир детства, SELA ,Кенгуру, Mothercare, Кораблик, Gloria Jeans, Benetton. Наибольшую долю рынка имеют: Детский мир, Rikki-Tikki, Мир детства, SELA.
Главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными – дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий.
«Rikki-Tikki» – успешно развивающаяся мультибрендовая компания на российском рынке детской одежды. С 2001 года успешно конкурирует с основными игроками рынка, активно развивается и помогает развиваться своим партнерам. Компания уже завоевала доверие потребителей и продолжает принимать активные действия по укреплению бренда и завоеванию рынка.
Отличные показатели развития российского рынка детских товаров и богатый потенциал компании «Rikki-Tikki» позволяют сделать выводы об успешном будущем сети.
Раздел 3. Анализ фирменного стиля компании
«Rikki-Tikki».
3.1 Особенности фирменного стиля компании «Rikki-Tikki».
В 2007 году компания «Rikki-Tikki» заказала известному коммуникационному агентству Soldis Communications комплексный коммуникационный проект по обновлению фирменного стиля, который включал в себя: проведение исследований, разработку позиционирования, разработку креативной концепции, рестайлинг логотипа, разработку оформления точек продаж, разработку брендбука (руководство по правильному использованию компанией бренда и элементов фирменного стиля).
Главная цель проекта – сделать бренд более современным, привлекательным, притягивающим внимание в расчете на увеличение числа посетителей, и таким образом содействовать росту продаж.
Исследовательский блок состоял из двух этапов, результаты которых легли в основу коммуникационной стратегии бренда и его позиционирования. В первую очередь агентство разработало для заказчика инструментарий исследований, провело наблюдения за посетителями и покупателями магазинов «Rikki-Tikki». Это позволило четко определить ЦА бренда и роль «групп влияния». Также был выработан пакет рекомендаций по реструктуризации торгового зала, направленной на изменение размещения ассортиментных зон.
На втором этапе изучалось потребительское поведение ядра ЦА, стилистические предпочтения покупателей, их система ценностей и восприятие ключевых игроков «детского» сегмента рынка одежды. В ходе исследования была выявлена одна из ключевых проблем клиента, заключавшаяся в «разрыве восприятия» бренда «Rikki Tikki». Уровень продаваемой одежды и уровень магазинов воспринимался потребителями совершенно по-разному. Проведенные исследования позволили понять текущее место бренда в сегменте детских магазинов и принципы построения системы коммуникации с потребителем.
Одной из составных частей комплексного проекта стал рестайлинг сети. Результаты маркетинговых исследований помогли определить четкий стилистический вектор будущего фирменного стиля. Сопоставление полученной информации и выработанного позиционирования бренда, дали чёткое понимание того, каким должен стать герой бренда и стиль сети в целом.
Новый фирменный стиль «Rikki-Tikki» отличается свежим концептуальным решением, нестандартным подходом к оформлению детских магазинов.
Основные элементы фирменного стиля «Rikki-Tikki»:
Товарный знак представляет собой изображение четырех животных (образы созданы из сочетания белки, хорька, мангуста и сурка, что должно понравиться детям и привлечь внимание родителей) в траве; используемые цвета: фиолетовый, синий, зеленый двух оттенков, оранжевый.
Логотип представляет собой надпись Rikki-Tikki, выполненную в оранжевом цвете, оригинальным шрифтом.
Основные слоганы компании: «Живая одежда для наших детей» и «Мы – компания, созданная родителями для родителей и детей!».
Корпоративный герой: персонажи похожие на животных, на самом деле представляют собой собирательный образ: белки, хорька и сурка, мангуста. Представляю собой добродушных и веселых друзей для детей по играм, что отражено в рекламе компании.
Фирменные цвета: яркие, красочные, множество цветов, имеющих к тому же разные оттенки.
Фирменные шрифты: оригинальные, «игривые».
Работая над проектом, Soldis Communications, в первую очередь, ориентировались на себя – молодых родителей и ярких представителей ЦА. Это очень помогало при решении задачи коммуникационной стратегии – разработать и воплотить в жизнь образ современного и душевного бренда.
В рамках общей стилистики и коммуникационной концепции бренда был разработан визуальный ряд рекламных материалов «Rikki Tikki». Ведущей идеей печатных креативных материалов стал волшебный мир детской одежды: мир, в котором есть горы-джинсы и деревья-футболки; по разноцветным улицам здесь разъезжают машины-сандалии, а с неба спускаются шапки-парашюты. Это мир детских фантазий, где дети сосуществуют со сказочными животными. Для создания такого мира потребовалось проведение фотосъёмки детей в их естественных игровых отношениях. Такая фотосъёмка позволила уловить все нюансы естественных детских эмоций: улыбку, удивление, восторг, лукавство, - и добавить динамику и душевность в статичный креатив плакатов и постеров. Идея Мира Одежды легла в основу слогана для «Rikki Tikki»: «Живая одежда для наших детей». Словосочетание «живая одежда», с одной стороны, показывает вовлечённость элементов одежды в детскую игру, а значит эмоциональную близость ребёнку. С другой стороны, несёт ассоциации с натуральностью материалов и тканей, из которых изготовлена продукция «Rikki Tikki», чем импонирует родителям, заботящимся о здоровье своих детей. Слово «наши», а не, например, «ваши» выбрано неслучайно. Оно указывает на то, что и продавец (бренд), и покупатель принадлежат одной большой группе – группе любящих родителей, которые покупают одежду в одной сети. Своему ребёнку плохого не предложишь!
Брендбук.
Брендбук – это книга, представляющая собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов. Это руководство по использованию бренда в различных коммуникациях, в нем прописываются визуальные концепции, относящиеся к марке, схемы компоновки, принципы и правила разработки дизайн - макетов рекламоносителей. [14]
Не менее важным этапом разработки нового фирменного стиля «Rikki Tikki» стало создание четких правил организации объектов. Вслед за разработкой фирменного стиля было создано руководство по его использованию и внедрению на практике. Brand-Book включил в себя правила построения и использования всех элементов фирменного стиля, готовые решения и шаблоны в печатном и электронном виде, все необходимые инструкции по изготовлению корпоративной продукции. В руководстве по фирменному стилю «Rikki Tikki» были реализованы на практике система условных обозначений, форма структурирования и подачи материала, что в итоге позволит сделать работу бренд-менеджера и других специалистов с фирменным стилем максимально эффективной, помогая оперировать элементами фирменного стиля бренда. Четкость и последовательность в использовании констант фирменного стиля позволит максимально раскрыть маркетинговый потенциал, заложенный в новом образе бренда «Rikki Tikki», избежать искажений и ошибок в осуществляемых с его помощью коммуникациях.
Результатом такой работы стало то, что в ходе Московского Международного Фестиваля рекламы обновленный образ «Rikki-Tikki» получил второе место в номинации «Корпоративный фирменный стиль». Глобальный рестайлинг сети магазинов детской одежды «Rikki-Tikki» позволил приобрести новый, характерный образ бренда, что в свою очередь повлияло на увеличение торговых точек сети, повысило узнаваемость торговой марки и увеличило объемы продаж.
3.2 Основные предложения по изменению и дополнению фирменного стиля «Rikki-Tikki».
Агентство Soldis Communications проделало большую работу по разработке фирменного стиля «Rikki-Tikki». Получился совершенно новый оригинальный бренд. Такой образ должен соответствовать представлению потребителей о компании, как о производителе качественной, доступной по цене и модной детской одежды.
Вот как отзываются потребители о магазине в интернете:
«В «Rikki-Tikki» мне очень нравятся цены на игрушки! Конечно ассортимент не такой большой, как в других крупных магазинах, но цены делают своё дело. Всегда приятнее сэкономить! Если и ещё в скидки попадешь в этот магазин, то вообще в несколько раз дешевле получится купить товар, чем в аналогичных магазинах! Кроваток очень большой выбор, покупали там для племянника кроватку, очень качественно сделана!»
«Добрый день! Позвольте поделиться с Вами своими впечатлениями о посещении магазина «Rikki-Tikki». Постоянно бываем здесь вместе с нашим сорванцом. Выбор модной, стильной и яркой одежды для сорванцов огромен! Мы здесь покупаем отличные джинсы с толстовками. Цены в магазине довольно доступные, особенно если учитывать высокое качество продаваемых здесь вещей»
«Приятно то, что здесь можно подобрать одежду как на младенцев, так и на детей уже подросткового возраста. Качество одежды хорошее, цены приемлемые, все модное и современное. Дети остаются довольны!!!»
Между тем, отзывы и оценки нового фирменного стиля компании, созданного Soldis Communications, довольно противоречивы. Многим экспертам и потребителям действительно нравится такое оригинальное решение, но есть и люди, которые находят, что «раньше было лучше». Эксперты находят новых корпоративных героев «ненормальными» и «неадекватными», а цветовое решение «слишком броским и ярким».
Новый фирменный стиль «Rikki-Tikki» в целом оригинальный и интересный, придуманные корпоративные герои хоть и немного «чудаковаты», но эти образы нацелены нравиться детям, они отражают их представление о мире вокруг. Цветовое решение действительно является слишком ярким и пестрым, но между тем, оно также привлекает внимание и даже поднимает настроение. Именно такое цветовое решение призвано привлечь потребителей: детей и их родителей. Фирменный стиль действительно способен выполнять предписанные ему функции. Он может заинтересовать покупателей и привлечь их в магазин детских товаров, он будет отождествлять надежность компании в глазах партнеров и поставщиком. Фирменный стиль «Rikki-Tikki» является единым, легко узнаваемым, легко масштабируемым и запоминающимся.
Выводы по разделу.
Фирменный стиль «Rikki-Tikki» отличается свежим концептуальным решением, нестандартным подходом к оформлению детских магазинов.
В современных условиях, когда визуальные решения в детском брендинге сливаются в единую пеструю массу, было важно отстроиться от конкурентов оригинальным решением. В подобной ситуации важно было получить живой, креативный образ. Что замечательно удалось агентству Soldis Communications. Такой фирменный стиль просто не может не завоевать интерес, любовь и доверие потребителей.
Фирменный стиль «Rikki-Tikki» удовлетворяет 4 основным правилам создания фирменного стиля:
1. Фирменный стиль должен легко запоминаться.
Фирменный стиль компании не может быть похож на любой другой и должен ассоциироваться у потенциального покупателя именно с продукцией компании.
2. Фирменный стиль должен быть единым.
Фирменный стиль должен соблюдаться во всем, что касается деятельности компании: упаковка товара, оформление документации, сувенирная продукции, реклама или даже рабочая одежда сотрудников компании.
3. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым.
Элементы фирменного стиля компании должны ассоциироваться именно с её продукцией.