Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:41, шпаргалка

Краткое описание

1. Термин «маркетинг» и его сущность. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, предложение, рынок.
2. Понятие «спрос», основные факторы его изменения, закон спроса.
...
25. Сегментирование потребительского рынка: сущность понятия, определение «сегмент рынка», переменные сегментирования, характеристики сегментов.
27. Дифференцирование и позиционирование в маркетинге. Карта позиционирования. Выбор наиболее перспективных конкурентных преимуществ.

Файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

 

 

  1. Планирование бизнес-портфеля компании: формулировки будущего бизнес-портфеля. Сетка расширения продукции/рынка (матрица Ансоффа).

 

  1. Модель управления маркетинговой стратегией и маркетинговым комплексом.

 

  1. Сегментирование потребительского рынка: сущность понятия, определение «сегмент рынка», переменные сегментирования, характеристики сегментов.

Создание ценностидля целевых  клиентов  -сегментирование

Вопросы:

Выбор клиентов

Решение-какую ценность мы можем предложить (позиционирование и дифф-е)

Для выбора клиентов нам необх сегментирование  рынка и выбор целевых сегментов

Сегментация рынка-разделение рынка на четко выраженные группы  покупателей , кот хар-ся общностью нужд, хар-к или моделей поведения и для кот-х могут требоваться разные продукты или маркетинговые подходы (от географ критериев, демограф-х до образа жизни, психологии и тп)

Эффективность сегментирования хар-ся ? критериев, св-ых определенным сегментом

1. Измеримость, те должны быть  показатели и критерии измерения

2. Доступность

3.Существенность(группа способна принести прибыль)

4. Отличие от других

5. Пригодность под принципы компании

 

  1. Выбор целевого сегмента и его критерии, стратегии целевого маркетинга.

Выбор целевого сегмента-процесс оценивания прив-ти каждого из сегментов рынка  и выбор одного или нескольких таких сегментов, которые намерены обслуживать компанию

Влияние оказывают:

-размер сегмента и потенциал  его роста

-привлекательность сегмента для  компании

-ресурсы по отношению к клиенту  – возможности компании

Стратегии:

1. Массовый (недефф) маркетинг. Одна из стратегий охвата рынка, при кот.компания принимает решение игнорировать различия рыночных сегментов и выходит на рынок с 1м единствнным предложением (либо для компании не осуществимы различия, либо товар настолько привлекателен)

 

Плюсы -ограниченная номенклатура товара-стандартизация

-недефф программа маркетинга

Минусы-Единичный товар, его наличие  практически невозможно

-Острая конкуренция

-Ценовые войны и перспектива  проигрыша

 

2. Сегментированный (дефф) маркетинг

+ как правило дает больший  товарооборот,чем не дефф; дает  большую возможность компаниизапомниться у потребителя; усиление привлекательности потребителей компании

-

Более дорогой (3 сегмента-в 3 раза дороже); увеличение риска

 

3. Концентрированный маркетинг-стратегия  , при кот компания стремится  к охвату большей части одного или нескольких субрынков

Стратегия примен при ограниченнсти  ресурсов

+ Позвол компании занять более  надежную позицию на рынке

-экономия на затратах,тк мы  знаем рынок и специализацияу  нас больше

-на более узком рынке мы  имеем достаточно большую рентабельность

«-»

-несет в себе повышенный риск

-резкое сокращение  сегмента  – резкое сокращение прибыли

 

4. Микромаркетинг – форма целевого  маркетинга, при кот компания  ориентир свои маркетинговые  программы на нужды и потребности  четко определенных и достаточно  узких географических демографических, психологических и поведенческих сегментов

4.1 Локальный – Приспособ товаров  и услуг, программ маркетинга  для удовлетв. Нужд и потреб-й  локальных потреб-х групп, в  кот. Входят жители какой-либо  местности (город) или даже  покупатели посещающие отд магазины

4.2 Индивидуальный – приспособ  товаров, услуг, программ маркетинга  для отдельного потребителя

 

  1. Дифференцирование и позиционирование в маркетинге. Карта позиционирования. Выбор наиболее перспективных конкурентных преимуществ.

Позиционирование на рынке – совокупность мероприятий, позвол. соотв продукту занять в сознании потребителей опред-е четко выраж-е и желаемое место по отношению к продуктам-конкурентам(четко предствал для потребителя)

 Дифференциация – фактическое  дифф рыночного предл-я с целью  создания повышенной потребительской стоимости (отношения дял конкурентов)

Карта позиционирования (как воспринимает потребитель)

 

 

!

 

Конкурентое преимущество-преимущество перед конкурентами, достигаемое путем предл-я потребителям более высокой ценности, либо за счет предложения товаров и услуг по более низким ценам по сравнению с конкурентами, либо засчет предложения потребителям больших выгод, кот в достаточной мере компенсируют завышенные цели

Ключевые факторы успеха (КФУ)-набор опред-х показателей, кот для данной отраслиявл наиболее важными. Они должны обладатьо опред-ми свойствами:

1. Значимость (для потребителя)

2.Характерность (данное  кач-во хар-но только для нашего  пп)

3.Превосходство 

4. Наглядность

5. Защита от копирования

6. Доступность (потребитель должет быть в состоянии заплатить за отличительную черту)

7. Прибыльность

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"