Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:41, шпаргалка
1. Термин «маркетинг» и его сущность. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, предложение, рынок.
2. Понятие «спрос», основные факторы его изменения, закон спроса.
...
25. Сегментирование потребительского рынка: сущность понятия, определение «сегмент рынка», переменные сегментирования, характеристики сегментов.
27. Дифференцирование и позиционирование в маркетинге. Карта позиционирования. Выбор наиболее перспективных конкурентных преимуществ.
Создание ценностидля целевых клиентов -сегментирование
Вопросы:
Выбор клиентов
Решение-какую ценность мы можем предложить (позиционирование и дифф-е)
Для выбора клиентов нам необх сегментирование
рынка и выбор целевых
Сегментация рынка-разделение рынка на четко выраженные группы покупателей , кот хар-ся общностью нужд, хар-к или моделей поведения и для кот-х могут требоваться разные продукты или маркетинговые подходы (от географ критериев, демограф-х до образа жизни, психологии и тп)
Эффективность сегментирования хар-ся ? критериев, св-ых определенным сегментом
1. Измеримость, те должны быть
показатели и критерии
2. Доступность
3.Существенность(группа способна принести прибыль)
4. Отличие от других
5. Пригодность под принципы компании
Выбор целевого сегмента-процесс оценивания прив-ти каждого из сегментов рынка и выбор одного или нескольких таких сегментов, которые намерены обслуживать компанию
Влияние оказывают:
-размер сегмента и потенциал его роста
-привлекательность сегмента
-ресурсы по отношению к
Стратегии:
1. Массовый (недефф) маркетинг. Одна из стратегий охвата рынка, при кот.компания принимает решение игнорировать различия рыночных сегментов и выходит на рынок с 1м единствнным предложением (либо для компании не осуществимы различия, либо товар настолько привлекателен)
Плюсы -ограниченная номенклатура товара-стандартизация
-недефф программа маркетинга
Минусы-Единичный товар, его наличие практически невозможно
-Острая конкуренция
-Ценовые войны и перспектива проигрыша
2. Сегментированный (дефф) маркетинг
+ как правило дает больший
товарооборот,чем не дефф; дает
большую возможность
-
Более дорогой (3 сегмента-в 3 раза дороже); увеличение риска
3. Концентрированный маркетинг-
Стратегия примен при ограниченнсти ресурсов
+ Позвол компании занять более надежную позицию на рынке
-экономия на затратах,тк мы знаем рынок и специализацияу нас больше
-на более узком рынке мы
имеем достаточно большую
«-»
-несет в себе повышенный риск
-резкое сокращение сегмента – резкое сокращение прибыли
4. Микромаркетинг – форма
4.1 Локальный – Приспособ товаров и услуг, программ маркетинга для удовлетв. Нужд и потреб-й локальных потреб-х групп, в кот. Входят жители какой-либо местности (город) или даже покупатели посещающие отд магазины
4.2 Индивидуальный – приспособ
товаров, услуг, программ
Позиционирование на рынке – совокупность мероприятий, позвол. соотв продукту занять в сознании потребителей опред-е четко выраж-е и желаемое место по отношению к продуктам-конкурентам(четко предствал для потребителя)
Дифференциация – фактическое
дифф рыночного предл-я с
Карта позиционирования (как воспринимает потребитель)
!
Конкурентое преимущество-преимущество перед конкурентами, достигаемое путем предл-я потребителям более высокой ценности, либо за счет предложения товаров и услуг по более низким ценам по сравнению с конкурентами, либо засчет предложения потребителям больших выгод, кот в достаточной мере компенсируют завышенные цели
Ключевые факторы успеха (КФУ)-набор опред-х показателей, кот для данной отраслиявл наиболее важными. Они должны обладатьо опред-ми свойствами:
1. Значимость (для потребителя)
2.Характерность (данное
кач-во хар-но только для
3.Превосходство
4. Наглядность
5. Защита от копирования
6. Доступность (потребитель должет быть в состоянии заплатить за отличительную черту)
7. Прибыльность