Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 05:50, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к зачету
Приверженцы являются не просто клиентами магазина, но и активно привлекают новых покупателей.
10 Ассортиментная политика
В рамках ассортиментной политики важно принять решение о:
11. Ценовая политика
Дифференцированное
Конкурентное ценообразование, которое направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Здесь розничный торговец может использовать следующие методы ценообразования:
Ассортиментное
12.Коммуникативная политик
К элементам коммуникативной
1) привлекательный фасад,
2) фирменный стиль, который
3) прямая почтовая рассылка;
4) управление взаимоотношениями
с покупателями (УВП), целью которого
является осуществление
Дополнительные скидки:
Организация распродаж – распространенный
прием привлечения посетителей,
необходимый также для
Стимулирование продаж (конкурсы, лотереи, дисконтные карты и т.д.).
6) организация фирменного клуба, членам которых можно предложить эксклюзивные скидки, дополнительный сервис и услуги. Это будет способствовать увеличению оборота, а также положительно скажется на репутации магазина, вызовет уважение покупателей.
Неосязаемость услуг означает, что их невозможно ощутить материально, увидеть и оценить до тех пор, пока клиент их не получит. Поэтому ключевым словом в маркетинге услуг является польза, которую получит клиент, обратившись к услугам банка. Но чтобы реально оценить и представить в рекламе эту пользу (выгоду), необходимо знать своих конкурентов, специфику их услуг, используемые ими методы рекламы и стимулирования. Основные пути повышения осязаемости банковских услуг:
акцентирование внимания на потенциальных
выгодах взаимоотношений с
привлечение к рекламе солидных организаций (доверие вызывают западные фирмы, правительственные структуры, например, когда банк является уполномоченным банком официальных структур).
Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей предъявляют особые требования к обучению кадров. Работники банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения людей. Важное значение имеет окружающая обстановка, интерьер банка, освещение, офисная мебель. Стиль, цветы и прочие внешние элементы создают дополнительное качество оказываемых банком услуг.
Несохраняемость услуг означает, что должен быть особый механизм выравнивания спроса и предложения. Услуги нельзя хранить как товары. Поэтому в периоды пикового спроса важно заранее планировать, что будет предпринимать банк для того, чтобы не было очередей: привлекать дополнительных работников из других отделов, стимулировать обращение в банк в другое время или предоставлять возможность провести время ожидания обслуживания за просмотром информационных материалов, чашечкой кофе и т.д.
13Содержание информационного маркетинга
Информационный маркетинг появляется вместе с превращением информации в товар массового спроса. Информатизация жизни современного общества есть результат быстрого накопления и распространения знаний, превращения знаний в один из основных капиталов развитой экономики. К категории «информационный маркетинг» относятся следующие понятия:
Маркетинг, т.е. маркетинговые усилия, направленные на создание, накопление, обновление, распространение и эффективное использование знаний во всех формах их проявления.
Маркетинг информации как специфического продукта, потребительская ценность которого определяется не только спросом и предложением, но и совокупностью маркетинговых усилий, направленных на продвижение его на рынок.
Маркетинг различных услуг связи включая почтовую, телефонную, телеграфную и др.
Маркетинг внутрифирменных информационных потоков, который чаще всего рассматривается в рамках внутреннего маркетинга фирмы.
Более подробно остановимся на маркетинге
информации, где основным объектом
маркетинговых усилий является информационный
продукт. Под информационным продуктом
понимается совокупность данных, производимых
для дальнейшего
База данных – это массив сведений
в машиночитаемой форме; информационные
технологии – это способы и
формы распространения
анализ информационного рынка;
формирование цены на информационные продукты и услуги;
установление взаимоотношений
между производителями
рекламно-пропагандистская деятельность.
Анализ информационного рынка в значительной мере основывается на анализе базы данных, а чаще всего – автоматизированной базы данных (АБД). Результатом его проведения является выработка рекомендации относительно того:
какая информация должна включаться в АБД;
каким требованиям должна удовлетворять АБД, чтобы пользователи согласились работать с ним.
Очень важно правильно установить сферу распространения АБД, т.е. провести сегментирование рынка, учитывая следующие принципы:
отраслевой охват, указывающий на предметные области, к которым относятся данные;
территориальный охват, отражающий географическую принадлежность данных;
временной охват, обозначающий промежуток времени между самыми старыми и самыми новыми данными;
объем данных, выражающейся качеством содержащихся в них единиц информации;
актуализация (обновление) и скорость поступления данных в АБД, которая в свою очередь характеризуется частотой, интенсивностью и временным шагом между появлением информации и ее внесением в АБД;
источник данных – название и статус производителя АБД.
14. Некоммерческий маркетинг – это деятельность некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение целей, не связанных непосредственно с получением прибыли.
Принципиальное отличие
Принципиальное отличие
Во-первых, некоммерческий маркетинг охватывает очень широкий круг областей человеческой деятельности, значительно более широкий, чем производство и продвижение товаров и услуг (сфера приложения классического маркетинга). К этим областям относятся:
политика;
государственное управление;
оборона и безопасность;
здравоохранение;
образование;
религия;
наука;
искусство и культура;
спорт:
благотворительность и т.д.
Общественная значимость этих сфер деятельности нисколько не меньшая (а в некоторых аспектах даже большая), чем значимость материального производства и торговли.
Во-вторых, некоммерческий маркетинг способствует более полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных и жизненно важных потребностей членов общества, как:
потребность в самоосознании и самореализации личности;
потребность в реализации гражданских прав и свобод;
потребность в участии в управлении государством:
потребность в безопасности;
потребность в здравоохранении;
потребность в образовании;
потребность в социальных, культурных и художественных ценностях и др.
В-третьих, некоммерческий маркетинг способствует решению проблемы установления взаимосвязей между интересами различных групп некоммерческих субъектов: государственных, негосударственных и физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью. Например, интересы правительства, церкви, фонда «Анти-СПИД», общественных деятелей и видных ученых, артистов пересекаются в процессе реализации программы борьбы со СПИДом.
Эти три обстоятельства и определяют особую общественную значимость некоммерческого маркетинга и необходимость адаптации теории и методологии классического маркетинга к деятельности в некоммерческой сфере.
Для более полного понимания сущности некоммерческого маркетинга необходимо рассмотреть следующие понятия:
Некоммерческий субъект – это производитель, создатель некоммерческого продукта, заинтересованный в его некоммерческой реализации, или субъект, не производящий, а лишь реализующий некоммерческий продукт.
Например, некоммерческий ВУЗ самостоятельно разрабатывает и реализует студентам образовательные программы, услуги, специальности и специализации; фонд поддержки инвалидов бесплатно распространяет инвалидные коляски, произведенные коммерческим производственным предприятием
15
Маркетинг в сфере
Рынки нематериальных услуг совершенно не похожи на другие рынки. Существуют две главные причины такого отличия.
1. Услуга не существует до
ее предоставления, т.е. продукт
создается в процессе
2. Часто предоставление услуг
требует специальных знаний и
мастерства, которые покупателю
трудно оценить, а зачастую
и понять. Высокая степень
Рекомендуются возможные пути повышения осязаемости услуг, снижения покупательского риска и неопределенности: лицензирование, сертификаты, рекомендации.
- замысел товара - обобщенный товар;
- реальное исполнение товара - реальный товар;
- сопровождение товара - расширенный или интегрированный товар.
СИСТЕМА ЦЕН
В маркетинге используется несколько видов ценовых систем.
Ценовая система, адаптирующаяся к рынку, базируется на использовании переменных цен, подверженных влиянию динамики рыночных условий.
Система единых вертикальных фиксированных цен может быть использована при предоставлении «фирменных» услуг. Здесь цена определяется не столько спросом и конкуренцией, сколько подразумевающимся высоким качеством, присущим всем услугам фирмы (например, услуги салонов мод).