Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 05:50, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к зачету
Научно–техническое
Конкуренция. Проявлениями конкурентной борьбы являются непрекращающиеся структурные поглощения, объединения и слияния предприятий. Стремление обезопасить свой бизнес, создать мощный и одновременно гибкий механизм реакции на действия конкурентов и изменения внешней среды заставляет компании создавать альянсы, группы, поглощать слабых конкурентов. Поглощение может осуществляться путем проникновения в акционерный капитал конкурента, либо косвенными путями, например, за счет зависимости слабого конкурента от поставок стандартных комплектующих изделий, производимых более мощным предприятием.
Структурные поглощения, объединения и слияния позволяют:
консолидировать
ресурсы для более активного
отстаивания интересов
реализовывать совместные проекты;
производить взаимопомощь и сотрудничество в условиях обострения конкуренции с зарубежными производителями
4. Виды и характеристика покупателей на промышленном рынке
Под промышленными покупателями понимаются все компании и организации, вступающие в отношения с производителями с целью приобретения товаров и услуг для последующего их использования в производстве различных товаров и услуг.
В зависимости
от того, кто выступает на рынке
товаров производственно-
Рынки производственных и коммерческих организаций (предприятий).
На рынке производственных предприятий самыми крупными потребителями являются сами же промышленные предприятия. При этом к категории промышленных (производственных) предприятий относятся также строительные, сельско- и лесохозяйственные предприятия, предприятия, производящие сырье, материалы и полуфабрикаты, узлы и агрегаты, а также готовые изделия. Одно и тоже предприятие может рассматриваться как производитель готовых изделий одними поставщиками, и как простой потребитель – другими.
Промышленные (производственные) предприятия образуют огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, производственного и вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг
Производителей
и потребителей товаров производственно-
К категории торговых посредников могут быть отнесены:
Торговые филиалы промышленных предприятий – представляют собой полностью контролируемые подразделения, обычно выполняющие широкую гамму разных видов сбытовой деятельности. Они могут складировать товары, получаемые от материнского предприятия партиями, в вагонах или автофургонах, что дает возможность экономить на транспортно-складских расходах.
Оптовые торговые организации – представляют собой независимые коммерческие предприятия, закупающие товары у производителей и перепродающие их в том же или почти в том же виде от своего имени потребителям и производителям готовых изделий. Их можно классифицировать на:
неспециализированные (общие) фирмы: обычно работают с широким ассортиментом материалов производственно-технического назначения или оборудования, продаваемых группе разнообразных потребителей.
специализированные торговые фирмы занимаются, как правило, конкретным видом товара, например, офисным оборудованием, запасными частями к автомобилям и тракторам, электротоварами, и ограничивают свою клиентуру лишь некоторыми отраслями или областями потребления и применения, например, поликлиниками, гостиницами или ресторанами.
Эту разновидность рынка предприятий (оптовые торговые фирмы) часто называют рынком промежуточных продавцов, представляющих собой совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя
Рынки государственных учреждений (правительственный рынок)
Этот рынок составляют федеральное правительство и региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые для выполнения своих основных функций государственной, федеральной или региональной власти.
Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые, необходимы для достижения стоящих перед страной целей:
вооружение для нужд Минобороны, МЧС и МВД,
транспортные средства,
строительные материалы,
мебель,
погрузочно-разгрузочное оборудование,
горючее и т.п.
Характерной чертой государственных закупок является сокращение расходов налогоплательщиков, т.е. приобретение товаров по самым низким ценам
Институциональный рынок представлен предприятиями следующих отраслей:
образование;
наука и научное обслуживание;
культура и искусство;
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение.
Международный промышленный рынок – представлен различными внешнеторговыми организациями, осуществляющими торговлю промышленными товарами с зарубежными странам.
Рынок инвестиций – представлен крупными инвесторами в сфере производства на внутреннем и внешнем рынках..
Существует много определений инвестиций. Приведем оно из них:
Инвестиции – это денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, ноу-хау, патенты, лицензии (в том числе на товарные знаки), кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения социального или экономического эффекта.
4. Сегментация промышленного рынка
Для описания потребителей промышленных товаров (по одному из подходов) переменные сегментирования делятся на следующие три группы:
Описательные переменные используются для проведения сегментации по одной переменной. Такой уникальной переменной является потребитель.
К описательным переменным относятся:
размер предприятия,
численность персонала,
объем выпускаемой продукции,
размер производственных площадей,
широта производимого ассортимента продукции,
тип собственности,
географическое размещение предприятия, в т.ч. территориальная близость предприятия к потребителям,
изменение спроса, эластичность по ценам реализуемой продукции;
способ доставки продукции потребителю.
Переменные, оценивающие выгоды потребителей предполагают учет восприятия выгодности предлагаемого продукта. Для потребителей товаров промышленного назначения выгодность воспринимается как функциональная потребность. В этой группе выделяют:
переменные по типу производства предполагают анализ использования товара различными потребителями промышленных товаров: технология применения, требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям.
переменные по конечному использованию товара рассматриваются как основное оборудование, вспомогательное оборудование, полуфабрикаты, комплектующие и расходные материалы (в данном случае различают потребителей, которые используют преимущественно инструменты и оборудование, агрегаты, и потребителей, использующих преимущественно сырье и полуфабрикаты для своего производства. В первом случае можно более четко выделить потребителей, приобретающих конкретный вид оборудования; во втором случае имеется более широкий спектр потребителей, которые используют одно и то же сырье для производства различных видов товаров).
Переменные,
описывающие поведение
длительность принятия решения,
технология проверки необходимой документации,
процедура пробы образцов,
степень лояльности потребителя,
частота совершаемых сделок,
политика закупок.
Данный подход
к сегментированию
Географические признаки:
региональное расположение (Россия, ближнее зарубежье, округи, регионы, области, края, районы),
климатические условия региона,
структура региональной экономики, состояние инфраструктуры (преобладание промышленных отраслей: сырьевой, добывающей; развитая транспортная сеть),
Демографические признаки:
отраслевая принадлежность,
тип покупателя (рынок производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, институциональный, международный),
размеры потребителей;
платежеспособность потребителя,
форма собственности (государственная, муниципальная, частная, с иностранным капиталом).
Операционные признаки:
технология потребителей,
производственные, технические ресурсы компании,
статус пользователей (высокая, средняя или низкая активность потребления),
объем требуемых товаров (большие или малые партии поставок).
Практика закупок:
организация снабжения: централизованная или децентрализованная,
характер существующих отношений клиентов с поставщиками (существующие клиенты, новые клиенты, постоянные клиенты, перспективные клиенты),
политика в области закупок (лизинг, комплектные поставки, частичная предоплата, отсрочка платежа и т. п.
критерий
закупок: качество, уровень обслуживания,
цена,
сроки поставки и т. д.
Ситуационные факторы (связаны с конкретной закупкой):
срочность выполнения заказа,
область применения
товара: по прямому назначению или
широкие варианты использования,
размер заказа,
тип закупки (закупки для решения новых задач, повторная покупка без изменений, повторная закупка с изменениями).
Основываясь на ситуационных факторах, компания может продавать товары со склада дороже, чем под заказ. Покупатели, которым товар нужен срочно, испытывают дефицит времени и готовы заплатить большую сумму, чем покупатели, совершающие плановые закупки, для которых важнейшим фактором является минимизация себестоимости продукции.
Особенности личности покупателя:
степень сходства представителей покупающей и продающей компаний,
отношение к риску: (покупатель склонен рисковать, избегает опасностей),
лояльность (высокая, низкая, конкурентная (преданность поставщикам).
Произведя сегментирование промышленного рынка и выбрав целевой сегмент, предприятие-производитель товара производственно-технического назначения должно решить какую долю продаж обеспечить (занять) на каждом целевом сегменте. Решается эта задача с помощью так называемого инструмента маркетинга – позиционирования.
5. Выделяют следующие особенности закупок промышленного заказчика: