Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:10, курсовая работа
Цель - раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии
2. Определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов
3. Изучить основные принципы позиционирования
Введение…………………………………………………………….........................3
1 Сегментирование рынка. Фактор сегментации…………………………………6
1.1 Принципы сегментации……………………………………………..…..….......6
1.2 Методы сегментации………………………..……………................................7
1.3 Критерии сегментирования…………………………………………................8 2 Выбор целевых сегментов рынка…………..………...………………..………..18
2.1 Целевой сегмент рынка…………………………………………..…….………18 2.2 Виды охвата рынка………………………………………...…..……………….19
2.3 Выбор стратегии охвата рынка………………………………...……………..20
3 Позиционирование товара на рынке…………………………..……….............24
3.1 Основные принципы позиционирования…………………………...…...........24
3.2 Позиционирование товара по отношению к конкурентам………..………...31
Заключение…………………………………………………………........................34
Список литературы…………………………………………...…..……….........….37
ПРИЛОЖЕНИЕ А1………………………………………………………...............39
ПРИЛОЖЕНИЕ А2………………………………………………………...............40
3.
Запутанное позиционирование
4. Сомнительное позиционирование товара на рынке.
1. Не до позиционирование товара на рынке: покупатели имеют смутное представление об их товарной марке, что у них нет никаких связанных с ней ассоциаций. Марка рассматривается лишь как одна из многих.
В 1993 г. фирма Рерsi Соlа представила прозрачный напиток Cristal Рерsi - ее встретил весьма прохладный прием, так как потребители не рассматривали прозрачность как важную характеристику прохладительных напитков.
Существует правило позиционирование товара на рынке: как только компания разработает стратегию позиционирования товара на рынке, она должна эффективно довести ее до потребителей.
Для выхода из ситуации недопозиционирования товара на рынке применяют несколько приемов. Например, компания выбирает стратегию лучший по качеству. Для того чтобы убедить потребителей в качестве продукта, используются символы и намеки, которые обычно ассоциируются у потребителей с качественной продукцией. [6]
О качестве можно заявить и с помощью других маркетинговых воздействий. Высокая цена на товар обычно сигнализирует о его высоком качестве. На представление о качестве продукта влияет его упаковка, реклама и характер распределения и продвижения. Однако имеются случаи, когда качество марки было поставлено под сомнение.
Хорошо известная марка замороженных продуктов утратила престиж из-за того, что слишком часто выставлялась на продажу.
Репутация пивоваренной компании пострадала после перехода к розливу пива в жестяные банки.
Kraft
Gепеrа1 Foods использовала для производства
хорошего до последней капли
кофе Maxwell Нои s е низкокачественные
кофейные зерна, что привело
к снижению лояльности
Потребители
ожидают, что каждый продукт фирм
BMW или IВМ — образец высочайшего
качества. Разумной представляется политика
компаний, которые информируют
2.
Сверхпозиционирование товара
Cadillac
- подразделение компании Gеnеrаl Моtors
разработало модель Cimarron, ее позиционировали
как конкурента в области
3. Запутанное позиционирование
Компания Steven Jobs сначала позиционировала свои мощные настольные компьютеры МХТ в расчете на студентов, затем — на инженеров, еще позже — на бизнесменов, и всякий раз неудачно.
4.
Сомнительное позиционирование
товара на рынке: иногда из-за
характеристик товара, цены или
репутации производителя
В этом случае компании решают проблему выбора позиции для своего товара следующим образом.
3.2 Позиционирование товара по отношению к конкурентам
Позиционирование товара по отношению к конкурентам может осуществляться одним из двух способов: осуществляя уникальное позиционирование на основе новой незанятой позиции; позиционируя товар абсолютно так же, как конкурент, вытесняя его с данной позиции на рынке.
Уникальность
позиции позволяет
Пивоваренные
компании Балтика и Степан Разин
приложили много усилий для взаимной
дифференциации в восприятии потребителей.
Они соответствуют друг другу
по затратам на рекламную компанию,
нацеленную на создание имиджа превосходного
вкуса и получаемого
Как говорилось выше, позиция товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Для того чтобы выбранная позиция работала, она должна стать достоянием потребителей. Поэтому, после того как позиция выбрана, компании следует предпринять ряд шагов для того, чтобы, во-первых, довести требуемую позицию до сведения целевых потребителей, и, во-вторых, предоставить эту позицию в их распоряжение.
Все
действия компании, направленные на завоевание
целевого сегмента (цена товара, выбор
каналов распределения, рекламные средства,
слоган, оформление и др.), должны соответствовать
выбранной методике позиционирования.
Все вместе они способствуют успешному
продвижению товара на рынке. [12]
Заключение
По результатам выполнения данной курсовой работы можно сделать следующие выводы и предложения:
Следуя
стратегии целевого маркетинга, фирма
изучает отдельно взятый сегмент
на рынке и разрабатывает
Соответственно, процесс сегментирования рынка представляет собой деятельность по разделению существующего рынка на целевые сегменты, что позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Основными этапами сегментирования рынка являются:
- установление принципов сегментации;
- установление
методов и признаков
- выбор целевого рынка;
- позиционирование товара на нем.
Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы потребителей, группы товаров и услуг, а также компании-конкуренты.
Сегментирование
рынка по категориям покупателей
– это группирование
Сегментирование рынка по категориям товаров и услуг – это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или услуг.
Сегментирование по конкурирующим организациям – это оценка способности конкурентов к продвижению на рынок, и объединение их в группы на основании полученной информации.
Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного сегментирования по покупателям, товарам и конкурентам.
Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа (мультиатрибутивная сегментация).
Сегментирование рынка по группам потребителей проводится на основе следующих основных признаков:
- географический;
- демографический;
- психографический;
- поведенческий.
Каждый из этих признаков сегментирования имеет несколько факторов, которые подробно описаны в работе.
Важнейшими этапами сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка и целевого сегмента.
Предприятием могут быть выбраны следующие различные стратегии охвата целевого рынка:
-
недифференцированный
- дифференцированный маркетинг;
- концентрированный маркетинг.
После
определения целевого сегмента рынка
предприятие должно изучить свойства
и образ продуктов конкурентов
и оценить положение своего товара
на рынке. Изучив позиции конкурентов,
предприятие принимает решение
о позиционировании своего товара,
т.е. об обеспечении
Формирование признаков сегментирования, оценивающих выгоды потребителей, сводится к определению функциональных потребностей покупателей,
сопоставлению
их с функциональными
Переменные,
описывающие поведение
Список литературы:
1. Ансофф И. Науч. ред. Евенко Л.И.Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1999. – 315с.
2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1999. - 273с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.:1999. - 650с.
4. Диксон Питер Р. Управление маркетингом- М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. - 365с.
5. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mgt-edu.ru/4-55.php
6. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12 изд., издат. дом "Вильямс", М., 2007. – 816с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Санкт-Петербург: АО «КОРУНА», АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС», 1994. 448 с.
8.
Курсовая работа: Сегментирование
рынка. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.marketopedia.ru/34-
9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
10.
Маркетинг. Этапы сегментирования рынка.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.proadv.net/