Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:12, курсовая работа
1.Понятие маркетинга .Организация любого дела требует ежедневного осуществления бессчетного числа проектов и функций. Управление всеми этими видами разнообразной деятельности обычно ведется по трем широким направлениям: производство, финансы и маркетинг.
1.1Эволюция понятия «маркетинг». К сожалению , термин «маркетинг» является одним из самых неверно трактуемых. В прошлом он определяется как совокупность различных видов деятельности, направленной на то , чтобы поток товаров и услуг компании , их производящей , достигал людей , их использующих. Однако это определение тяготело к акцентированию такой деятельности как транспортировка и распределение.
Целью данного реферата является раскрыть задачу рекламы как инструмента маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
1.Понятие маркетинга 4
1.1. Эволюция понятия маркетинга 4
1.2. Стимулирование сбыта 5
1.3. Характеристики стимулирования сбыта 6
РЕКЛАМА, КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА
2.Задача маркетинга и реклама 7
2.2.Что такое рынок? 8
2.3.Типы рынков 8
2.4.Выбор рынка 8
2.4.1. Исследование рынка 9
2.4.2Сегментирование рынка 9
2.4.3. Целевой маркетинг 9
3. Комплекс маркетинга 9
3.1. Реклама и продукт 10
3.1.1. Сегодняшние продавцы 10
3.1.2. Упаковка продукта 11
3.2.1. Прямой маркетинг 11
3.2.2. Косвенный маркетинг 11
3.2.3. Вертикальная система маркетинга 12
4. Комплекс маркетинга в перспективе 12
5. Техника рекламы 12
5.1. Восприятие рекламы 15
5.2. Правила рекламы 18
5.3. Средства рекламы 20
5.4. Цель рекламной кампании 23
5.4.1. Финансирование кампании 24
6. "ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список литературы 36
3)Промышленные рынки -это отдельные рынки или компании (например, компании- изготовители) ,которые покупают продукцию для производства другой продукции или услуг.
4)Правительственные рынки –это правительственные организации , которые покупают продукции для координирования муниципальной , государственной, федеральной или иной правительственной деятельности. Каждый город , округ, а также федеральное правительство является частью обширного правительственного рынка , и некоторые компании весьма успешно ведут дела , торгуя лишь на этом рынке.
5)Международные рынки –любые вышеперечисленные рынки , расположенные в других странах. В каждой стране есть потребители , перекупщики правительство и промышленность.
2.4.Выбор рынка и определение его места и размеров.
Теперь, понимая, что такое рынок , коротко остановимся на процессе выбора компанией своего рынка. Цель сбыта и рекламы состоит в том , чтобы найти нужных людей и совместимых в одном месте с нужным продуктом. Рекламные объявления обычно обращены к людям , принадлежащих к выбранному компанией рынку. Чем лучше компания понимает специфику этого рынка , тем больше шансов на успех она имеет.
2.4.1. Исследование рынка. Чтобы найти оптимальные цели приложения своих усилий по сбыту продукции, компании стремятся узнать как можно больше о рынке в целом и о различных его подгруппах. С этой целью они используют ряд исследовательских методов , позволяющих систематически собирать , регистрировать и анализировать данные о размере, составе и структуре рынка товаров и услуг.
Первый шаг направлен на определение общей величины рынка для определенной категории продуктов.
2.4.2Сегментирование
рынка. По завершении
Объединив этих потребителей в достаточно однородные секторы , компания может определить , какие группы являются потенциально наиболее прибыльными рынками. Затем она может отобрать одну или несколько групп в качестве целевого рынка , то есть такого , к которому компания хочет обратиться , для которого разрабатывает свою продукцию и на который ориентирует все свои усилия по сбыту продукции.
Такая стратегия обнаружения значимых подгрупп в рамках больших рынков и разработки изделий для них называется сегментированием рынка.
2.4.3.
Целевой маркетинг. После того,
как компания выбрала
3. Комплекс маркетинга. Реклама как средство связи в маркетинге является лишь одним из многих инструментов сбыта, используемых для достижения равноценного обмена между компанией и целевым рынком. Значение рекламы меняется в зависимости от характера бизнеса и используемых в нем других видов рыночной деятельности .
Каждая
компания располагает выбором
Рассмотрим два разных примера: Первый: дипломированный бухгалтер высшей квалификации желает расширить свою небольшую частную практику. Некоторые из видов оповещения об этом намерение , имеющие отношение к маркетингу , таковы: :визитные карточки, надпись на двери, официальные объявления, а также прямые почтовые обращения к клиентам с напоминанием времени приема. Однако специалисты подобного рода редко пользуются такой рекламой в широких масштабах. По этой причине реклама в средствах массовой информации может иметь лишь малое значение в бухгалтерском деле. Гораздо важнее аудиторское и бухгалтерское мастерство дипломированного специалиста, его опыт, стоимость услуг, местонахождение офиса .
Другой пример: «Чарльз Атлас» продает свой курс по атлетической подготовке и оборудования для нее, рекламируя свой продукт путем помещения купонов для почтовых заказов в журналах для молодых мужчин и юношей. В последствие вся продажа стала вестись через рекламу без привлечения торгового персонала.
Из этих двух примеров видно, что роль рекламы совершенно различна в маркетинге различных товаров. Эти различия – результат решений принимаемых компанией в рамках правильно составленного комплекса маркетинговых мер, используемых для продвижения товаров и услуг.
3.1. Реклама и продукт. Если целевой рынок- это самый важный вопрос в разработке маркетинга, то почти всегда самый важный компонент этого комплекса- конкретный продукт или услуга и различные ценности , связанные с этим элементом. По этой причине компания использует различные средства , призванные сделать их продукт уникальным, отличным от аналогичных продуктов конкурентов. Одним из таких средств является реклама.
3.1.1. Сегодняшние продавцы знают , что ценность продукта может состоять в одном качестве или нескольких сразу. Продукт представляет собой набор ценностей , то есть набор различных выгод, признаков или удовлетворяющих покупателя качеств, ценность которых зависит от конкретных потребностей и желаний покупателя. Эти качества могут быть чисто функциональными :удобство, экономичность; или менее осязаемыми: красота , привлекательность. Согласно определению ,таким образом , продукт есть набор утилитарных и символических ценностей, предназначенных для удовлетворения функциональных ,социальных, психологических, экономических нужд потребителя.
Один
из ключей к успеху маркетинга –
найти неудовлетворенную
3.1.2. Упаковка продукта. Упаковка выполняет пять функций:
1.
Вмещает содержимое и
2. Идентифицирует продукт.
3. Создает удобство.
4. Привлекает покупателя.
5. Экономит средства.
Эти
функции могут иметь
3.2.
Реклама и место продажи.
3.2.1.
Прямой маркетинг. Фирма,
В современных условиях , когда компания открывает для себя преимущества управляемости , окупаемости затрат и простоты учета, такая форма деятельности быстро развивается. Многие компании например, пользуются программами сбыта товара по телефону.
3.2.2. Косвенный маркетинг. Многие товары реализуют свои товары через посреднические фирмы, которые осуществляют свою деятельность , связывая изготовителя и потребителя или промышленного покупателя, то есть покупателя сориентированного в большей степени на сбыт , чем на производство. В эту категорию входят как оптовые так и розничные торговцы, а также представители фирм- изготовителей, маклеры, комиссионеры и дистрибьюторы(оптовики) .
Канал сбыта включает все фирмы и отдельных лиц , которые принимают на себя право( или способствуют его принятию) распоряжаться продукцией на пути ее продвижения от производителя к потребителю.
Огромные потоки продукции неизбежно вызывают появление различных каналов опосредованного ,косвенного сбыта, благодаря чему продукция становится доступной любому потребителю более экономичным способом, чем это смогли бы сделать сами изготовители путем прямого маркетинга. Многие промышленные компании сбывают свою продукцию через дистрибьюторов изготовителям оригинального оборудования. А последние в свою очередь могут включить эту продукцию в свою собственную в качестве комплектующих изделий или составной части , а затем продать уже собственное изделие потребителям.
3.2.3.
Вертикальная система
Вертикальные
системы выгодны как для
4.
Комплекс маркетинга в
Планирование маркетинга и рекламы является непрерывным процессом анализа, исполнения и повторного планирования. В рамках этого процесса решение об использовании одного или всех элементов комплекса основывается на опыте и оценке, и компании постоянно пересматривают свои оценки комплекса.
5.Техника рекламы.
5.1.Планирование рекламы. Специалисты считают ,что первая в мире реклама появилась в 15 в., когда венецианский издатель А.Мануций начал вывешивать у входа в свою книжную лавку заглавный лист новых книг, а иногда их оглавление. Покупатель мог сразу же сориентироваться , нужна ли ему данная книга, стоит ли вообще заходить в лавку.
Что же представляет собой и как делается сегодня реклама?
Прежде всего отметим , что к настоящему времени сформировались следующие виды рекламы.
Информативная реклама- реклама, доносящая до потребителя информацию о товаре ,услуге , предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Увещевательная реклама- агрессивный вид рекламы, основной задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный конкретный товар или услугу, а не товары или услуги конкурентов.
Сравнительная реклама- разновидность увещевательной, основанной на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами или услугами конкурентов.
Напоминающая реклама- реклама, основной задачей которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и об их характеристиках.
Подкрепляющая реклама- разновидность напоминающей рекламы , призванная поддержать потребителей, уже купивших товар ,и убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.
Планирование рекламы ,как правило , осуществляется в несколько этапов:
1)Установление целей.
Цели
рекламы могут быть подразделены
на связанные со спросом и с
образом фирмы. Они соответствуют
вышеперечисленным видам
Например, информативная реклама может создавать знания о марке и о новом товаре ,или ознакомить потребителей с расписание работы магазина ,или сократить время ,затрачиваемое продавцами для ответа на вопросы. Целью увещевательной рекламы может быть достижение предпочтения марки фирмы , увеличение посещаемости магазинов или достижение приверженности данному виду товаров. Целями напоминающей рекламы могут быть стабилизация сбыта , поддержка приверженности марке, поддержка узнаваемости образа фирмы и прочие.
2) Определение бюджета.