Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 12:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: Разработка стратегии маркетинга на примере ООО «ИнвестТрейд». Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
* Выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
* Разработка общей концепции деятельности предприятия;
* Анализ внешней среды предприятия;
* Определение цели и базовой стратегии маркетинга;
* Разработка конкурентной стратегии предприятия;
* Разработка товарной стратегии предприятия;
* Разработка ценовой стратегии предприятия;
* Разработка сбытовой (распределительной) стратегии предприятия;
* Разработка коммуникационной стратегии предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Описание деятельности ООО «ИнвестТрейд»…………………......5
1.1. Общее описание деятельности предприятия …………………………....5
1.2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..6
1.2.1. Анализ внешней макросреды предприятия………………………………6
1.2.2. Анализ условий конкуренции……………………………………………..8
1.2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………16
ГЛАВА 2. Разработка стратегии маркетинга ООО «ИнвестТрейд»…………19
2.1.Определение цели маркетинга предприятия……………………………....19
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия………………20
2.3.Определение конкурентной стратегии предприятия……………………...21
ГЛАВА 3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга ООО «ИнвестТрейд»…………………………………………………………………..23
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия……………………………..23
3.2.Разработка ценовой стратегии предприятия……………………………….24
3.3. Разработка стратегии распределения……………………………………...25
3.4.Разработка коммуникационной стратегии…………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....30
Позиционирование
предприятия на рынке, заполненном
большим количеством
Деятельность любого предприятия может быть неэффективной и связанной с определенными трудностями, производимый товар может не продаваться и не пользоваться спросом, если не было осуществлено исследование конкурентов, имеющихся на рынке, и не был сделан анализ деятельности конкурентов, предлагающих подобную продукцию или услугу.
Конкурентная разведка, производимая сегодня многими предприятиями в своем сегменте рынка, направлена на выявление и изучение конкурентов, их конкурентных преимуществ и конкурентных возможностей. Если известен рынок конкурентов, выявлены их возможности и основные преимущества, предприятию или фирме значительно легче строить свою работу, скорректированную по основным вопросам с учетом того, какие результаты дала бизнес разведка и маркетинговые исследования конкурентов.
Использование конкурентной разведки для производственных предприятий, даст возможность сразу спроектировать и выпустить уникальный продукт, не имеющий аналогов на рынке и обладающий высокими конкурентными преимуществами, изначально обеспеченный, в связи с этим гарантированным уровнем спроса и высокими объемами сбыта.
Основными
конкурентами ООО «ИнвестТрейд»
являются такие фирмы как ООО
«Портэр», ООО « ТД Альфа» и ООО
«ДиваПлюс». У ООО «ИнвестТрейд»
достаточно разнообразный ассортимент
товара, хорошего качества и различных
марок, известных производителей, таких
как Криница, Редд Булл и.т.д. Также на
предприятие проводятся различные акции,
например: «При покупке клиентом пяти
упаковок воды «Родники России»
следующий
день после подачи заказа. Реклама
продукции предприятия
Таблица 1.2.
Оценка конкурентных позиций
|
ООО Портэр
является одним из самых важных конкурентов.
Поскольку с ООО ИнвестТрейд
имеют много общих
ООО «Дива-Плюс» компания с небольшой долей рынка, и небольшим ассортиментом.
Используя полученные данные, из таблицы 1.2. найдем комплексную оценку уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции:
Кв = 1/16 *1/4* (64+60+45+33) = 3,16
Основные
сильные и слабые стороны исследуемого
предприятия и конкурентов
Таблица 1.3.
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов
ООО ИнвестТрейд | ООО ТД
Альфа |
ООО Портер | ООО ДиваПлюс | |
Сильные стороны | Развитая торговая сеть | Широкий ассортимент | Хорошая
репутация предприяти |
Наличие
устойчивых конкурентных преимуществ |
Слабые стороны | Устаревшее
оборудование |
Высокие
издержки |
Слабое влияние
на поставщиков и
покупателей |
Низкая доля рынка |
В компании ООО «ИнвестТрейд» достаточно часто выходит из строя транспортная инфраструктура, что связано, прежде всего, с изношенностью автомобилей находящихся на балансе предприятия. Это приводит к дополнительным издержкам и форс-мажорным обстоятельствам, нарушающие нормальную жизнедеятельность предприятия.
Сравнительная характеристика с предприятиями конкурентами приведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
ООО ИнвестТрейд | ООО ТД
Альфа |
ООО Портер | ООО ДиваПлюс |
Сильные стороны по сравнению с конкурентами | Инновационные
способности |
Устойчивые связи с поставщиками | Большая доля рынка |
Слабые стороны по сравнению с конкурентами | Рост кредиторской
задолженности |
Устаревшее оборудование | Высокие издержки |
По сравнению с другими конкурентами ООО «ИнвестТрейд» имеет ряд взаимосвязанных недостатков: устаревшие и изношенные автотранспортные средства приводят к дополнительным издержкам. Однако компания отличается своими достаточно крепкими связями со своими поставщиками, и большой долей рынка.
Таблица 1.5.
Оценка угрозы появления новых конкурентов
Факторы-барьеры входа в отрасль | Удельный вес фактора | Оценка фактора |
Лояльность покупателей к торговой марке | 0,1 | 3 |
Экономия на масштабе | 0,07 | 2 |
Потребность в прямых высоких инвестициях. | 0,13 | 4 |
Преимущество по издержкам | 0,1 | 3 |
Расходы потребителей по переключению на других поставщиков. | 0,1 | 3 |
Доступк каналам сбыта | 0,1 | 3 |
Доступ к источникам сырья | 0,13 | 4 |
Доступ к технологиям | 0,13 | 4 |
Государственные
ограничения для входа в |
0,13 | 4 |
Ответная
реакция действующих |
0,04 | 1 |
Средневзвешенная сумма баллов | 1,03 | 31 |
По данным таблицы 1.5. определим комплексную оценку уровня угрозы появления новых конкурентов:
Кн = 0,1*3+0,07*2+0,13*4+0,1*3+0,1*
Основное назначение продукции ООО «ИнвестТрейд» (пиво, соки, воды) - это удовлетворение жизненно важной потребности – утоление жажды. Предположим, что для удовлетворения выше указанной потребности можно использовать такой продукт как мороженое. Цена на данный товар ниже, поэтому имеет место быть угроза сокращение рыночной доли исследуемого предприятия.
Таблица 1.6.
Оценка угрозы появления товаров-заменителей
|
По данным
таблицы 1.6. определим комплексную оценку
уровня угрозы появления товаров-заменителей:
Кт=О,45*4+0,34*3+0,23*2=3,74
Поставщики
ООО «ИнвестТрейд» крупные и
известные производители пива, соков,
вод. Компания ценит и дорожит
отношениями и поэтому
Таблица 1.7.
Оценка рыночной силы поставщиков
|
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии