Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: Разработка стратегии маркетинга на примере ООО «ИнвестТрейд». Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
* Выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
* Разработка общей концепции деятельности предприятия;
* Анализ внешней среды предприятия;
* Определение цели и базовой стратегии маркетинга;
* Разработка конкурентной стратегии предприятия;
* Разработка товарной стратегии предприятия;
* Разработка ценовой стратегии предприятия;
* Разработка сбытовой (распределительной) стратегии предприятия;
* Разработка коммуникационной стратегии предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Описание деятельности ООО «ИнвестТрейд»…………………......5
1.1. Общее описание деятельности предприятия …………………………....5
1.2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..6
1.2.1. Анализ внешней макросреды предприятия………………………………6
1.2.2. Анализ условий конкуренции……………………………………………..8
1.2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………16
ГЛАВА 2. Разработка стратегии маркетинга ООО «ИнвестТрейд»…………19
2.1.Определение цели маркетинга предприятия……………………………....19
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия………………20
2.3.Определение конкурентной стратегии предприятия……………………...21
ГЛАВА 3. Разработка инструментальных стратегий маркетинга ООО «ИнвестТрейд»…………………………………………………………………..23
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия……………………………..23
3.2.Разработка ценовой стратегии предприятия……………………………….24
3.3. Разработка стратегии распределения……………………………………...25
3.4.Разработка коммуникационной стратегии…………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....30

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 160.00 Кб (Скачать)
 

К пс =0,19*4+0,14*3+0,19*4+0,14*3+0,14*3+0,09*2+0,14*3= 3,38

Таблица 1.8.

Влияние поставщиков на предприятие

Возможности Угрозы
Установление  стабильных связей с поставщиком Возрастающее  давление поставщиков на предприятие
   
 
 
 
 
 

Таблица 1.9.

Общая характеристика целевых сегментов

Наименование  целевого сегмента Основные качественные и  Удельный вес  группы
(группы  покупателей) количественные  признаки сегмента покупателей (целевого сегмента)
1. Оптовые фирмы Последующая продажа  другому торговому посреднику 0,3
2. Розничные торговые точки Для реализации конечному потребителю 0,7
 

Таблица 1.10

Оценка  рыночной силы покупателей

Факторы, определяющие рыночную силу покупателей Оценка  фактора
    Группа  покупателей
    Оптовые ТТ Розничные ТТ    
1 Уровень концентрации покупателей 4 2  
2 Наличие(отсутствие)возможности  смены поставщика 3 3  
3 Издержки переключения на других поставщиков 3 2  
4 Чувствительность  покупателей к уровню цен. 3 2  
5 Доступ покупателей  к информации о товарах. 4 3  
6 Лояльность  к торговым маркам  4 4  
7 Уровень  покупательского  спроса 3 2  
8 Чувствительность  покупателей к качеству товаров  4 2  
9 Угроза прихода  покупателей в отрасль/территорию 3 1  
10 Значимость  суммарных закупочных затрат для  покупателя 4 2  
  Среднняя сумма баллов 3,5 2,3  

Кп =0,3*3,5+0,7*2,3=1,05+1,61=2,66 
 
 

Таблица 1.11.

Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции

Внешняя сила конкуренции Интегральная  оценка
1 Интенсивность внутриотраслевой конкуренции 3,16
2 Угроза появления  новых конкурентов 3,46
3 Угроза появления  товаров-заменителей 3,76
4 Способность поставщиков  диктовать свои условия 3,38
5 Способность покупателей  диктовать свои условия 2,66
  Средняя оценка 3,29
 

Рис. 1.1. Результирующее воздействие пяти конкурентных сил  на рынке

     Таким образом, общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную. Наиболее велика вероятность  появление товаров-заменителей. Интенсивность  внутриотраслевой конкуренции наименьшее значение, говорит о более менее  неагрессивной политике действующих предприятий.

1.2.3. SWOT-анализ деятельности предприятия

     Следующий этап маркетингового исследования - применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического  анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

     Для выработки стратегии  необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО "ИнвестТрейд" (табл. 1.12.).

Таблица 1.12.

Матрица SWOT- анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
  Молодое и гибкое руководство Старое

 оборудование

   
   
Возможности Стратегичиские  действия Стратегические  действия
1. Рост

обьема продаж

2. Расширение  ассортимента продукции

СИВ. Увеличение обьема продаж -  гибкая ценовая политика, . Расширение производства - активная роль маркетинга,  руководства. СЛВ.

Реализация нового вида продукции

Угрозы Стратегичиские  действия Стратегические  действия
Возрастающее  

влияние

поставщиков

СИУ.Поиск и  установление договорных отношений  с новыми поставщиками СЛУ.Обновление

транспортной 

инфраструктуры

 

     Считается, что при выработке стратегии  основное внимание нужно уделить  полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление  на поле "СИВ" возможности рост объема продаж  с сильными сторонами  компании создает благоприятные  условия прежде всего в отношении перспективы развития гибкой маркетинговой политики в области расширения ассортимента, за счет ввод в реализацию  товара новой марки — минеральной ароматизированной воды «ВодаСлавская» и дополнительного товара чипсов «Чипсы Мира»

     На  поле "СИУ" угрозы усиления  давления  со стороны поставщиков касаются прежде всего продукции марки «Криница». С учетом сильных сторон ООО "ИнвестТрейд"  маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

     На  поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет  за счет появившейся возможности (расширения ассортимента продукции) устранить  слабые стороны организации (старое оборудование).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Разработка стратегии  маркетинга ООО «ИнвестТрейд»

2.1.Определение  цели маркетинга  предприятия

     С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга: 
– увеличение дохода; 
– рост объемов продаж; 
– увеличение доли рынка; 
– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

     Исходя  из проведенного SWOT-анализа для ООО «ИнвестТрейд» можно определить цель маркетинга — рост объема продаж. Росту обьему продаж способствует природные условия (синоптики по Пскову и области прогнозируют жаркое лето), социальные (рост доходов населения г.Пскова).

     Планируется увеличить продажи на 15 %  за счет введение нового товара - вода «Славская».

     Вода  «Славская» с ароматом созданы на основе чистейшей артезианской воды с добавлением экологически чистых ароматизаторов европейского производства. Они прекрасно утоляют жажду и абсолютно безвредны для организма.

     Преимущества  этой продукции неоспоримы:

  • Приятный запах
  • Дополнительная свежесть
  • Вкус без калорий
  • Превосходная основа для коктейлей
  • Два изумительных аромата: лимон, апельсин

     Обьём бутылки 0,6 литров. Выбор данного  продукта основывается на том, что в  жаркое время года торговые  точки  открывают шатры  и павильоны  на набережной.  Продукт идеален  для удовлетворения потребности — утоление жажды. Целевой сегмент потенциальных потребителей  ароматизированной воды достаточно широк. 

Предусматривается увеличение продаж на 10% за счет реализации нового товара «Чипсы Мира».

     Аппетитные  чипсы «Мира» - давно полюбившийся продукт. На протяжении более 25 лет ОАО «Машпищепрод» производит данные чипсы, став в свое время пионером в картофелеперерабатывающей сфере. Как и прежде при изготовлении чипсов используется наилучшее сырье, натуральные добавки: сушеный укроп, лук, петрушка, паприка, чеснок, морковь.

     Состав: пюре картофельное сухое , мука пшеничная, крахмал картофельный, соль поваренная пищевая йодированная, вода питьевая.  
- Чипсы картофельные «Белорусские»  
- Чипсы картофельные с луком  
- Чипсы картофельные с укропом  
- Чипсы картофельные с чесноком  
- Чипсы картофельные с петрушкой  
- Чипсы картофельные с паприкой  
- Чипсы картофельные с морковью.

 
    1. Определение базовой стратегии  маркетинга предприятия

     Разработка  собственной стратегии поведения  предприятия в рыночных условиях при обострении конкуренции – задача исключительно сложная. Одной из проблем стратегического управления деятельностью предприятия является выбор стратегий их деятельности, который затруднен ввиду отсутствия целостного представления о типах и видах стратегий.  Стратегия выступает как результат осмысленного и аналитического, точнее сказать, научного предвидения будущего, реальностей его достижения, понимания необходимого.  Стратегия - это общее направление, в русле которого предприятие достигает поставленных целей, набор правил и средств для принятия решений.

     Для ООО «ИнвестТрейд» целесообразно  применение стратегия разработки нового товара. Это стратегия  предполагает расширение деятельности предприятия  за счет инновации в товарной политики в пределах известного освоенного рынка. В данном случае эта стратегии будет реализовываться за счет расширения ассортимента:  за счет  следующих видов «Чипсы Мира» и вода «Славская».

     Последовательность  осуществления данной стратегии:

      1. Закупка у поставщика воды «Славская» , двух вкусов (лимон, апельсин)
      2. Закупка у поставщика ОАО «Машпищепрод» чипсов «Чипсы Мира», в ассортименте.
      3. Анализ и установление цен на новый товар;
      4. Информирование о новом  товаре основных клиентов фирмы.
 

2.3.Определение  конкурентной стратегии  предприятия

     Конкурентная  стратегия определяет то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли. Конкурентная стратегия заключается  в том, каким образом компания создает себе выгодное положение  в отрасли. Сюда входит определение (явное или неявное) группы потребителей, на которых нацелена компания, и методов продвижения к ним товаров и услуг. Но конкурентная стратегия есть нечто большее, чем видение потребителей и методов маркетинга. Это также комбинация определенных видов деятельности и процессов, которые позволят компании привлечь и удержать намеченную группу клиентов. Таким образом, стратегия предполагает и согласование различных направлений деятельности компании, благодаря которому все предпринимаемые усилия служат последовательному укреплению потенциальных преимуществ компании на рынке.

     Конкурентная стратегия - это комплексный план действий компании на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют увеличению или удержанию предприятием своего положения на рынке относительно конкурентов.

     Для ООО «ИнвестТрейд» стратегия  оптимальных издержек заключается в одновременной дифференциации товара и снижении издержек. Ее цель — предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене (по отношению к ценам на подобные товары конкурентов).

     Стратегия оптимальных издержек может оказаться  неудачной в случае, если у организации  недостаточно возможностей и опыта для ее реализации. Кроме того, у нее существует риск оказаться зажатой между компаниями, стремящимися к лидерству в издержках и компаниями, проводящими политику дифференциации. Лидеры в издержках могут вытеснить организацию из сегмента покупателей, чувствительных к цене. Производители высокодифференцированной продукции попытаются вытеснить ее из сегмента покупателей, ценящих качество и индивидуальный подход.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии