Разработка стратегии маркетинга для ООО «НПФ «Синдик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей задачей эффективного управления является установление и поддержание успешного взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта организации. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций управления.
В данной работе я рассматриваю стратегии маркетинга ООО «Евроколеса», который функционирует на рынке продаж промышленных роликов с 2000 года.
Основной задачей продажи промышленных роликов – удовлетворение потребностей покупателя в огромном выборе ассортимента, и наиболее оптимальное решение по подбору нужной номенклатуры для нужд потребителя.
Задача курсовой работы является: анализ внешней среды данной организации, также условия конкуренции, разработка стратегии маркетинга и разработка инструментальных стратегий маркетинга.
Актуальность данной темы состоит в том, что развитие РФ невозможно без роста промышленности. Производства более современного оборудования, и товаров произведенных на этом оборудовании. Колесная база в таком оборудовании имеет большое значение. Надежные колеса с мощным креплением позволяют использовать оборудование длительно, на разных участках, с минимальным техническим обслуживанием. В результате промышленности просто не обойтись без промышленных роликов продаваемых
ООО «Евроколеса».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общее описание деятельности ООО «НПФ «Синдик»………………………...4
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………….7
2.1. Анализ внешней макросреды предприятия…………………………….7
2.2. Анализ условий конкуренции…………………………………………...9
2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия…………………………...24
3. Разработка стратегии маркетинга предприятия……………………………….26
3.1. Определение цели маркетинга предприятия………………………….26
3.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия…………..26
3.3. Определение конкурентной стратегии предприятия…………………27
4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга………………………...28
4.1. Разработка товарной стратегии предприятия…………………………28
4.2. Разработка ценовой стратегии предприятия…………………………..28
4.3. Разработка стратегии распределения………………………………….29
4.4. Разработка коммуникационной стратегии…………………………….29
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 676.07 Кб (Скачать)

     где n – общее число оцениваемых факторов;

     Bi – удельный вес i-го фактора;

     Pi – оценка i-го фактора. 

       

     Средневзвешенная  сумма баллов равна 2,56. Угроза появления  новых конкурентов возможна, но не высока.

     Рассмотрим  возможные товары – заменители и  определим уровень угрозы (таблица 7).

     Таблица 7

     Оценка  угрозы появления товаров – заменителей 

Факторы, определяющие уровень  угрозы со стороны  товаров - заменителей Удельный  вес фактора Оценка  фактора
1. Уровень цен  товары-субституты 30% 1
2. Склонность  покупателей к товарам-субститутам 40% 2
3. Издержки «переключения» покупателей на товары-заменители 30% 2
  Средневзвешенная  сумма баллов 100% 1,7
 

     Угроза  появления товаров – заменителей  совсем невелика.

     

     Определим степень влияния поставщиков  на конкурентную ситуацию. Перечислим и охарактеризуем основных поставщиков  и оценим их рыночную силу.

     1. «Blickle Räder+Rollen» GmbH u. Co. KG www.blickle.com - Германское предприятие по производству промышленных колес и роликов;

     2. «CEBORA SpA» - Итальянское предприятие по производству промышленных колес и роликов - http://www.cebora.it/

     3. «AVO Aldo Valsecchi SpA» – Итальянское предприятие по производству промышленных колес и роликов;  http://www.avo.it/newsite/

     4. «F.I.R. Fabbrica Italiana Ruote» - Итальянское предприятие по производству промышленных колес и роликов http://www.fir.it/

     Таблица 8

     Оценка  рыночной силы поставщиков

Факторы, определяющие Удельный  вес фактора Оценка  фактора
1. Концентрация  и организованность поставщиков 7% 1
2. Наличие заменителей  сырья, материалов и комплектующих 3% 3
3. Возможность поставщиков  диктовать свои цены, качество, сроки  и условия поставок 30% 4
4. Значимость  для поставщиков объемов закупок  со стороны покупателей 20% 1
5. Возможность и  издержки переключения поставщиков  на другие отрасли/территории 15% 3
6. Возможность и  издержки переключения предприятия  на других поставщиков 15% 2
7. Возможность прямого  проникновения поставщиков в  отрасль/территорию 10% 1
  Средневзвешенная  сумма баллов 100% 2,41
 

     Влияние поставщиков на деятельность предприятия  невелика, в связи с желанием многих поставщиков работать с предприятием, из-за того что у предприятия очень  развитая дилерская сеть по всей территории страны.

     Руководствуясь  анализом, приведенном в таблице 8, делаем вывод что рынок поставщиков  продукции на данном этапе конкурирует  между собой, и им нежелателен  разрыв или усложнение отношений  с ООО «Евроколеса», у которого доля продаж на рынке роликов в РФ достигает 20%. 
 
 
 

     Таблица 9

     Влияние поставщиков на предприятие

Возможности Угрозы
1. Разработка  качественно новой продукции,  необходимой предприятию для  сохранения конкурентоспособности 1.Разовое банкротство  всех поставщиков, что маловероятно, или объединение поставщиков  в одну организацию

2.Изменение законодательства, повышение пошлин на ввозимый  из-за границы товар

 
 

     Покупателями  промышленных роликов являются предприятия тяжелой и легкой промышленности, пищевые предприятия, сельское хозяйство, компании занимающиеся транспортными и складскими услугами, медицинские учреждения, театральные мастерские, мусороперерабатывающие предприятия, магазины, сервисы, лаборатории, авиакомпании и мн. др.

     Распределим по признакам основных покупателей:

  1. Сфера обращения (оптовые, розничные).
  2. Цель покупки (производство, личное потребление).
  3. Географическое (Россия, страны СНГ).
  4. Частота покупок (одноразовые, постоянные клиенты).
  5. Величина покупок (крупные и мелкие клиенты).
  6. Уровень доходов покупателей (высокие, средние).

    Распределим всех клиентов в группы по наиболее значимым признакам 
     
     
     
     
     
     

    Таблица 10

    Общая характеристика целевых сегментов

    Наименование  целевого сегмента (группы покупателей) Основные  качественные и количественные признаки сегмента

    Удельный  вес

    1. Крупные  оптовые закупки В этом сегменте присутствуют предприятия тяжелой  и легкой промышленности, производящие свое оборудование и устанавливающие  его на промышленные ролики 50%
    2. Малые  оптовые закупки Предприятия питания, компании занимающиеся транспортными  и складскими услугами, медицинские  учреждения, театральные мастерские 40%
    3. Розница Физические  лица и индивидуальные предприниматели  для своих нужд 10%
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Произведем  оценку рыночной силы покупателей. 

    Таблица 11

    Оценка  рыночной силы покупателей

    Факторы, определяющие рыночную силу покупателей

    Оценка  фактора

    Группа  покупателей
    1 2 3
    1. Уровень концентрации покупателей 2 1 1
    2. Наличие (отсутствие) возможности смены поставщика 3 3 3
    3. Издержки переключения на других поставщиков 4 2 4
    4. Чувствительность  покупателя к уровню цен 3 4 4
    5. Доступ покупателей  к информации о товарах 2 2 2
    6. Лояльность  к торговым маркам 3 2 3
    7. Уровень покупательского  спроса 5 2 3
    8. Чувствительность  покупателя к качеству товаров и  уровню обслуживания 3 5 4
    9. Угроза прихода  покупателей в отрасль 3 2 3
    10. Значимость  суммарных закупочных затрат для  покупателя 2 5 3
           Средняя сумма  балов 30 28 30
 

     Определим интегральную оценку степени давления со стороны покупателей:

                                                            (3)

     Где Кn – интегральный показатель уровня давления со стороны покупателей

     Р- количество выделенных групп покупателей

     Ai – удельный вес i-ой группы покупателей (таб.10)

     Scpi – средняя сумма балов для i-ой группы покупателей (таб.11)

     Кn = 0,5*30+ 0,4*28 + 0,10*30 = 29,2/10=2,92

     Покупатели, безусловно, влияют на политику организации  достаточно, чтобы их услышало руководство  организации. К мнению покупателей  руководство прислушивается и совершает  изменения, для создания наиболее комфортных условий.

     Систематизируем и выведем общую оценку воздействия  движущих сил конкуренции.

     Таблица 12

     Оценка  воздействия внешних сил конкуренции

Внешняя сила конкуренции Интегральная  оценка
1 Интенсивность внутриотраслевой конкуренции 3,30
2 Угроза появления  новых конкурентов 2,56
3 Угроза появления  товаров-заменителей 1,7
4 Способность поставщиков  диктовать свои условия 2,41
5 Способность покупателей  диктовать свои условия 2,92
6 Средняя оценка 2,6
 
 

     

    Рис.5. Результирующее воздействие пяти 
    конкурентных сил на рынке продаж 
    промышленных роликов
 
 

      Вывод: на рынке продаж промышленных роликов  общую конкурентную ситуацию можно  охарактеризовать как стабильную, не агрессивную (средняя оценка 2,6 балла).

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ООО «НПФ «Синдик»