Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:45, курсовая работа
Важнейшей задачей эффективного управления является установление и поддержание успешного взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта организации. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций управления.
В данной работе я рассматриваю стратегии маркетинга ООО «Евроколеса», который функционирует на рынке продаж промышленных роликов с 2000 года.
Основной задачей продажи промышленных роликов – удовлетворение потребностей покупателя в огромном выборе ассортимента, и наиболее оптимальное решение по подбору нужной номенклатуры для нужд потребителя.
Задача курсовой работы является: анализ внешней среды данной организации, также условия конкуренции, разработка стратегии маркетинга и разработка инструментальных стратегий маркетинга.
Актуальность данной темы состоит в том, что развитие РФ невозможно без роста промышленности. Производства более современного оборудования, и товаров произведенных на этом оборудовании. Колесная база в таком оборудовании имеет большое значение. Надежные колеса с мощным креплением позволяют использовать оборудование длительно, на разных участках, с минимальным техническим обслуживанием. В результате промышленности просто не обойтись без промышленных роликов продаваемых
ООО «Евроколеса».
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общее описание деятельности ООО «НПФ «Синдик»………………………...4
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………….7
2.1. Анализ внешней макросреды предприятия…………………………….7
2.2. Анализ условий конкуренции…………………………………………...9
2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия…………………………...24
3. Разработка стратегии маркетинга предприятия……………………………….26
3.1. Определение цели маркетинга предприятия………………………….26
3.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия…………..26
3.3. Определение конкурентной стратегии предприятия…………………27
4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга………………………...28
4.1. Разработка товарной стратегии предприятия…………………………28
4.2. Разработка ценовой стратегии предприятия…………………………..28
4.3. Разработка стратегии распределения………………………………….29
4.4. Разработка коммуникационной стратегии…………………………….29
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32
Угрозами
для развития предприятия могут
стать конкуренты, предоставляющие
схожий товар по более низкой цене,
изменение таможенного
2.2.Анализ условий конкуренции
Основными конкурентами ООО «Евроколеса» на рынке продаж промышленных роликов являются:
1. ООО «Ролик». Компания «Ролик» занимается поставкой складского оборудования и подъемно-транспортной техники. Компания располагает 3-мя большими складскими комплексами в г. Москве, имеет представительства в ряде регионов России. Компания располагает собственной производственной базой. Конкурентные преимущества компании — наличие дилерской сети, умеренные цены, расположение в центральном регионе.
2. ООО «МБИ-центр». Основная тематика мебельная фурнитура, в том числе колеса и ролики для мебели. Является представителем немецкой компании «Steinco». Конкурентные преимущества компании - направленность на целевой рынок.
3. OOO «STARCO». Фирма STARCO является эксклюзивным представителем TENTE в России. Основным профилем компании «STARCO» является распространение шин и дисков. Конкурентные преимущества компании - умеренные цены, наличие филиалов, ассортимент сопутствующих товаров.
Конкурентные преимущества компании ООО «Евроколеса» — самый широкий ассортимент продукции (более 20 тыс. наименований), качество продукции (подтвержденное международным сертификатом качества), поставки в минимальные сроки, гибкая система скидок, ассортимент сопутствующих товаров.
Для
анализа позиции на рынке продаж
промышленных роликов сравним ООО
«Евроколеса» (Предприятие) с ООО «Ролик»
(Конкурент А), ООО «МБИ-центр» (Конкурент
Б) и OOO «STARCO» (Конкурент В), таблица 2.
таблица 2
Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу | Предприятие | Конкуренты | ||
А | Б | В | ||
1. Товары (услуги) | ||||
1.1. Качество | 5 | 3 | 4 | 3 |
1.2. Ассортимент | 5 | 4 | 4 | 3 |
1.3. Потребительские свойства | 5 | 3 | 3 | 3 |
1.4. Уникальность | 4 | 3 | 4 | 3 |
1.5. Технико-экономические показатели | 5 | 2 | 4 | 3 |
1.6. Престиж торговой марки | 5 | 2 | 4 | 3 |
1.7. Гарантии | 4 | 2 | 3 | 3 |
1.8. Надежность | 5 | 2 | 4 | 3 |
1.9. Уровень послепродажного обслуживания | 3 | 3 | 3 | 3 |
1.10. Ассортимент сопутствующих услуг | 4 | 3 | 3 | 4 |
1.11. Защищенность патентами | 5 | 2 | 3 | 3 |
Сумма баллов по группе |
50 | 29 | 39 | 34 |
2.Цена | ||||
2.1. Прейскурантная цена | 3 | 5 | 3 | 4 |
2.2. Скидки | 3 | 3 | 3 | 3 |
2.3. Срок платежа | 4 | 3 | 4 | 3 |
Сумма баллов по группе |
10 | 11 | 10 | 10 |
3. Система сбыта | ||||
3.1. Каналы сбыта | ||||
- сбыт через сеть дилеров | 5 | 4 | 5 | 3 |
- сбыт через независимых посредников | 4 | 4 | 4 | 3 |
3.2. Интенсивность сбыта | 5 | 5 | 4 | 3 |
3.3. Степень охвата рынка | 5 | 4 | 3 | 3 |
3.4. Сроки исполнения заказа | 5 | 3 | 3 | 3 |
3.5. Система доставки | 5 | 4 | 4 | 3 |
3.6. Система управления запасами | 4 | 4 | 4 | 3 |
Сумма баллов по группе |
33 | 28 | 27 | 21 |
4. Система продвижения | ||||
4.1. Реклама | ||||
- интернет | 5 | 4 | 3 | 3 |
- телевидение | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сумма баллов по группе |
5 | 4 | 3 | 3 |
Общая сумма баллов |
98 | 72 | 79 | 68 |
Для
определения уровня интенсивности
внутриотраслевой конкуренции определим
показатель интенсивности внутриотраслевой
конкуренции:
где Кв – показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции
n – общее число анализируемых предприятий – конкурентов
Vij – бальная оценка i-го фактора для j-го предприятия
m
– общее количество учитываемых факторов
Для
наглядного представления результатов
оценки построим профили предприятия
и основных конкурентов с помощью
семантического дифференциала (таблица
3).
Профили ООО «Евроколеса» и основных конкурентов: ООО «Ролик», ООО «МБИ-центр» и OOO «STARCO»
Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу | Предприятие 1 2 3 4 5 |
Конкуренты | ||
А
1 2 3 4 5 |
Б
1 2 3 4 5 |
В
1 2 3 4 5 | ||
1.1. Качество | ||||
1.2. Ассортимент | ||||
1.3. Потребительские свойства | ||||
1.4. Уникальность | ||||
1.5. Технико-экономические показатели | ||||
1.6. престиж торговой марки | ||||
1.7. Гарантии | ||||
1.8. Надежность | ||||
1.9. Уровень послепродажного обслуживания | ||||
1.10. Ассортимент сопутствующих услуг | ||||
1.11. Защищенность патентами | ||||
2.1. Прейскурантная цена | ||||
2.2. Скидки | ||||
2.3. Срок платежа | ||||
3.1. Каналы сбыта | ||||
- сбыт через сеть дилеров | ||||
- сбыт через независимых посредников | ||||
3.2. Интенсивность сбыта | ||||
3.3. Степень охвата рынка | ||||
3.4. Сроки исполнения заказа | ||||
3.5. Система доставки | ||||
3.6. Система управления запасами | ||||
4.1. Реклама | ||||
- Интернет | ||||
- телевидение |
Таблица 4
Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Евроколеса» и основных конкурентов:
ООО «Ролик», ООО «МБИ-центр» и OOO «STARCO»
Предприятие | Конкуренты | |||
А | Б | В | ||
Сильные стороны | 1.Хорошая репутация
предприятия
2.Известность торговой марки 3.Развитая дилерская сеть 4.Квалифициро-ванный персонал 5.Эффективная система мотивации персонала 6.Широкий ассортимент 7.Наличие сертификатов качества 8.Устойчивые связи с поставщиками 9.Большая доля рынка 10.Ассортимент сопутствующих услуг 11.Сроки исполнения\ |
1.Широкий ассортимент
2.Прейскуран. цена 3.Развитая торговая сеть 4.Устойчивые связи с поставщиками 5.Наличие финансовых ресурсов 6.Низкие издержки 7.Большая доля рынка |
1.Качество товара
2.Широкий ассортимент 3.Известность торговой марки 4.Развитая торговая сеть 5.Современное оборудование 6.Устойчивые связи с поставщиками 7.Большая доля рынка 8.Наличие огромных складских комплексов |
1.Наличие сертификатов
качества
2.Устойчивые связи с поставщиками 3.Прейскурант. цена 4.Развитая торговая сеть 5.Эксклюзив. права на продажу |
Слабые стороны | 1.Неконкурен-тные
цены
2.Отсутствие скидок на небольшие партии товара от производителя |
1.Ассортимент
сопутствующих товаров
2.Престиж торговой марки 3.Неудовлетво-рительная
организация маркетинговой |
1.Неконкурен-тные
цены
2.Ассортимент сопутствующих товаров 3.Рост кредиторской задолженности 4.Сверхнор-мативные запасы товара 5.Высокие издержки 6.Дефицит денежных средств |
1.Неконкурен-тные
цены
2.Узкий ассортимент 3.Низкая доля рынка 4.Неудовлетво-рительная
организация маркетинговой 5.Дефицит денежных средств |
Таблица 5
Сравнительная характеристика ООО «Евроколеса» и основных конкурентов:
ООО «Ролик», ООО «МБИ-центр» и OOO «STARCO»
Конкуренты | |||
А | Б | В | |
Сильные стороны предприятия по сравнению с конкурентами | 1.Хорошая репутация
предприятия
2.Известность торговой марки 3.Квалифицирован-ный персонал 4.Эффективная система мотивации персонала 6.Наличие сертификата качества 7.Сроки исполнения 8.Эксклюзивные права на продажу |
1.Хорошая репутация
предприятия
2.Известность торговой марки 3.Квалифицирован-ный персонал 4.Эффективная система мотивации персонала 6.Наличие сертификата качества 7.Сроки исполнения 8.Эксклюзивные права на продажу |
1.Хорошая репутация
предприятия
2.Известность торговой марки 3.Квалифицирован-ный персонал 4.Эффективная система мотивации персонала 5.Широкий ассортимент 7.Сроки исполнения 8.Эксклюзивные права на продажу 9.Большая доля рынка |
Слабые стороны предприятия по сравнению с конкурентами | 1.Неконкурентные цены | 1.Неконкурентные
цены
2.Меньшие складские площади |
1.Неконкурентные цены |
На основании проведенного анализа ООО «Евроколеса» по подавляющему большинству показателей является лидером на рынке продаж промышленных роликов на территории РФ, а высокая цена товара обусловлена качеством товара, производимого только из высококачественного сырья.
Определим уровень угрозы появления новых конкурентов (таблица 6).
Таблица 6
№ | Факторы – барьеры входа в отрасль | Удельный вес фактора | Оценка фактора |
1. | Лояльность покупателей к торговой марке | 15% | 4 |
2. | Экономия на масштабе | 4% | 3 |
3. | Потребность в прямых высоких инвестициях | 21% | 3 |
4. | Преимущество по издержкам | 25% | 1 |
5. | Расходы потребителей по переключению на других поставщиков | 3% | 2 |
6. | Доступ к каналам сбыта | 5% | 2 |
7. | Доступ к источникам сырья | 5% | 3 |
8. | Доступ к технологиям | 10% | 1 |
9. | Государственные (муниципальные) ограничения для входа в отрасль/территорию | 7% | 5 |
10. | Ответная реакция действующих предприятий | 5% | 4 |
Средневзвешенная сумма баллов | 100% | 2,56 |
Находим
комплексную оценку уровня угрозы появления
новых конкурентов с помощью
средневзвешенной суммы балов:
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для ООО «НПФ «Синдик»