Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:24, курсовая работа
Потребительский спрос все больше индивидуализируется, многие предпочитают выбирать продукты, соответствующие их образу жизни, где немаловажную роль играет система питания, акцентируется внимание на калорийности и полезности пищи.
В ближайшие десять лет потребление традиционных кисломолочных продуктов, таких как кефир, сметана, творог, может снизиться.
Целью работы было изучение предприятия ООО «Кременское», его финансового состояния, ассортимента, сильных и слабых сторон, а также потребителей продукции данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы маркетингового планирования………..………4
1.1. Сущность маркетингового плана…………………………………………….4
1.2. Структура плана маркетинга…………………………………………………7
Глава 2. Практические аспекты разработки плана маркетинга………………..16
2.1. Характеристика деятельности предприятия .16
2.2. Анализ качества .20
2.3. Исследование структуры ассортимента .25
2.4. Оценка конкурентоспособности .27
2.5. Разработка новых товаров .34
Глава 3. Комплекс основных маркетинговых мероприятий…………………....36
3.1. Маркетинговые исследования рынка .36
3.2. Рекламная деятельность организации .39
3.3. Разработка плана маркетинговых мероприятий .40
Заключение .41
Список использованной литературы .42
Формы специализации различаются по объекту специализации и технологическому признаку, каждая из форм специализации решает свои задачи, имея свое содержание, свои субъекты и субъекты.
Существует территориальная специализация, которая заключается в размещении в определенных зонах или административных районах производства таких видов сельскохозяйственной продукции, для которых имеются благоприятные условия.
Общественная специализация выражает разделение труда отдельными колхозами или совхозами при производстве товарной продукции.
Внутрихозяйственная специализация относится как к товарному, так и к нетоварному производству предприятия. Внутриотраслевая специализация основана на технологическом разделении труда.
Штат общества состоит из 25 человек и классифицируется на работников административного аппарата и работников производства. Последние включает как работников непосредственно участвующих в основном производстве, так и участвующих в эксплуатационных работах (работники вспомогательной сферы).
Укрупненную структуру управления предприятия можно представить в виде следующей схемы.
Рис. 2.1.Организационная структура ООО «Кременское»
Все вопросы
по руководству текущей
Генеральный директор Общества действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Генеральный директор Общества организует защиту сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну Общества. Ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, директор по производству.
Директор по производству – отвечает за производственную деятельность предприятия.
Директору по производству непосредственно подчиняются начальники производственных цехов, они совместно координируют работу основных цехов, а также работу вспомогательного персонала (грузчики, водители).
Для более полной характеристики предприятия необходимо рассмотреть финансовые показатели деятельности предприятия, которые в том числе характеризуют и эффективность коммерческой деятельности предприятия (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1
Анализ прибылей и убытков ООО «Кременское»
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
2036,4 |
100 |
2569,5 |
100 |
3280,6 |
100 |
Себестоимость реализованной продукции |
1305,4 |
64,10 |
1519,8 |
59,15 |
1767,6 |
53,88 |
Валовая прибыль |
731,0 |
35,90 |
1049,7 |
40,85 |
1513,0 |
46,12 |
Операционные доходы |
1,9 |
0,09 |
9,7 |
0,38 |
2,2 |
0,07 |
Операционные расходы |
13,2 |
0,65 |
17,2 |
0,67 |
31,2 |
0,95 |
Внереализационные доходы |
129,8 |
6,37 |
137,7 |
5,36 |
118,4 |
3,61 |
Внереализационные расходы |
28,7 |
1,41 |
31,1 |
1,21 |
10,2 |
0,31 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
820,8 |
40,31 |
1148,8 |
44,71 |
1592,2 |
48,53 |
Налог на прибыль |
218,1 |
10,71 |
309,8 |
12,06 |
567,2 |
17,29 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) (убыток) отчетного года |
602,7 |
29,60 |
839,0 |
32,65 |
1025,0 |
31,24 |
Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы: наблюдается рост основных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия. Так, выручка от реализации выросла с 2036,4 тыс. руб. до 3280,6 тыс. руб., себестоимость продукции с 1305,4 до 1767,6 тыс. руб., прибыль от продаж с 731,0 до 1513,0 тыс. руб.
Рост прибыли предприятия обусловил рост налога на прибыль, если в 2006 году данный показатель был равен 218,1 тыс. руб., то в 2008 – 567,2 тыс. руб.
Рассмотрим теперь динамику операционной и внереализационной деятельности. Наблюдается заметный рост операционных расходов (более чем в два раза), что, несомненно, является негативным моментом в деятельности предприятия. Операционные доходы в 2007 году значительно выросли, а в 2008 году сократились практически до уровня 2006 года и составили 31,2 тыс. руб.
Внереализационные доходы предприятия несколько сократились, причем если в 2007 году произошел их рост до уровня 137,7 тыс. руб., то в 2008 году они сократились и составили 118,4 тыс. руб. не достигнув даже уровня 2006 года 129,8 тыс. руб.
Положительным моментом является сокращение величины внереализационных расходов с 28,7 тыс. руб. до 10,2 тыс. руб., т.е. почти в три раза.
2.2. Анализ качества продукции
Далее рассмотрим требования, предъявляемые к качеству продукции предприятия по товарной группе молочные продукты.
Молоко и кисломолочные продукты на складах хранят в металлических флягах или бочках; доставляемые в бутылках или пакетах — в металлических и пластмассовых ящиках, устанавливаемых на подтоварники.
На предприятия молоко должно поступать с температурой не выше 8 С. Фляги, бидоны и др. молочную посуду нужно тщательно промывать холодной, а затем и горячей водой с содой сразу же после освобождения их от молока.
Запрещается прием молочных продуктов в загрязненной стеклотаре, с нарушенной упаковкой, без сертификатов. Недопустимо хранить молоко вблизи от сильно пахнущих продуктов. Принятое охлажденное молоко не должно смешиваться с хранившимся (охлажденным) молоком.
При длительности транспортирования молока до 10 ч. оно должно отгружаться с температурой не выше 6 C; при длительности транспортирования молока до 16 ч. оно должно быть охлаждено до температуры не выше 4 С.
Принятое молоко и сливки должны фильтроваться и немедленно охлаждаться до (4 + 2) C или сразу направляться на пастеризацию. Допустимое время хранения охлажденного молока до +4 C - 12 ч., +6 C - 6 ч. После пастеризации молоко или сливки охлаждают до температуры (4 + 2) °C и направляют на разлив. Максимальный срок допустимого хранения пастеризованного молока до разлива составляет не более 6 ч.
В случае производственной необходимости хранения пастеризованного молока в резервуарах до разлива более 6 ч. при (6 + 2) C его направляют на повторную пастеризацию перед разливом или может быть соответственно сокращен общий срок допустимого хранения готового продукта на предприятии.
В случае производственной необходимости допускается охлаждение пастеризованного молока до температуры (4 + 2) C и хранение до использования не более 6 ч.
В случае более длительного хранения
перед заквашиванием необходимо
проводить его повторную
Фасованное коровье молоко и
сливки могут храниться при
В случае производственной необходимости допускается хранение стерилизованного молока или смеси перед разливом при температуре 2 - 5 C не более 6 ч., при температуре 6 - 8 C - не более 3 ч.
Молоко, произведенное по антисептической (высокотемпературной) технологии может храниться до 120 сут. без охлаждения.
Массовая доля жира и белка в молоке должна соответствовать базисным нормам.
За каждый 0.1процент жира и белка выше установленных норм предусматриваются надбавки к закупочной цене, а за каждый 0.1 процент жира и белка ниже базисной нормы - соответствующие скидки с цены.
Молоко плотностью 1026 кг/куб.м., кислотностью 15 и от 19 до 21°Т допускается к приемке на основании контрольной (стойловой пробы) 1 или 2 сортом, если оно по своим органолептическим показателям, чистоте, бактериальной обсемененности и содержанию соматических клеток соответствует требованиям стандарта. Результаты анализа контрольной пробы действительны в течение месяца.
Органолептические показатели. температуру, плотность, чистоту, кислотность, массовую долю жира, а также эффективность термообработки определяют в каждой партии молока, а массовую долю белка, содержание соматических клеток, бактериальную обсемененность и наличие ингибирующих веществ - не реже одного раза в декаду.
При обнаружении ингибиторов сырое молоко, принятое у хозяйства в день анализа, относят к несортовому, а подвергнутое термообработке, оплачивают со скидкой с цены, если по остальным показателям оно соответствует требованиям ГОСТа.
Приемку следующей партии молока из хозяйства задерживают до получения результатов анализа на наличие ингибиторов и бактериальной обсемененности.
Молоко с наличием ингибиторов, а также молоко сырое, не соответствующее требованиям 2 сорта, молоко из неблагополучных по инфекционной обстановке хозяйств, не отвечающее требованиям стандарта, молоко с содержанием нейтрализаторов, тяжелых металлов, мышьяка, афлатоксина М1 и остаточных количеств пестицидов, превышающих допустимый уровень, приемке не подлежит.
В соответствии с требованиями ГОСТ 13264-88 коровье молоко должно быть натуральным, белого или слабо - кремового цвета, без осадка и хлопьев. Замораживание молока не допускается.
Оно не должно содержать ингибирующих и нейтрализующих веществ (антибиотиков, аммиака, соды, перекиси водорода и др.)
Наличие в молоке тяжелых металлов, мышьяка, афлатоксина М1 не должно превышать допустимого уровня, утвержденного Минздравом. Плотность молока - не менее 1027 кг/кубометр.
Сырое молоко подразделяется на 3 сорта - высший, 1 и 2 в соответствии с требованиями, указанными в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Требования, предъявляемые к молоку в зависимости от сорта
Показатель |
сорт | ||
высший |
1 |
2 | |
Запах и вкус |
Свойственные для молока, без посторонних запахов и вкусов | ||
Допускается слабовыраженный кормовой запах и привкус | |||
Кислотность, Т0 |
16-18 |
16-18 |
16-20 |
Степень чистоты по эталону, не ниже группы |
1 |
1 |
2 |
Бактериальная обсемененность, тыс/куб.см |
до 300 |
300-500 |
500-4000 |
Содержание соматических клеток, тыс/куб.см, не более |
500 |
1000 |
1000 |
Созревание сметаны должно проходить в холодильных камерах при температуре 0 - 8 C, при расфасовке в крупную тару 12 - 48 ч., в мелкую тару 6 - 12 ч. Хранить сметану следует при температуре не выше 8 С не более 72 ч. с момента выпуска. В торговой сети творог и творожные изделия (сырки, массы, пасты и т.п.) допускается хранить при температуре до 8 С не более 36 ч. Для длительного хранения творог замораживают при температуре -25 С и хранят при температуре — 18 С: фасованный — до 4 мес., весовой — до 6 мес. Торты творожные хранят при температуре не более 8 С в течении не более 24 ч. Творожные полуфабрикаты (сырники, вареники и т.п.) хранят при температуре 4 … 8 С в течении 36 часов, а вареники замороженные при температуре не выше - 10 С - не более 15 сут. Запрещается перевозить молочные продукты вместе с сырыми продуктами (мясо, птица, рыба, яйцо, овощи, фрукты), полуфабрикатами, а также в транспорте, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества. В летнее время срок погрузки и доставки цельномолочных скоропортящихся продуктов при транспортировании их в рефрижераторах не должен превышать 6 ч., специализированным автотранспортом и на бортовых машинах - 2 ч. В отделах реализации фляжного молока должны быть объявления, предупреждающие о необходимости кипячения молока. Запрещается реализация молочных продуктов с нарушенной или загрязненной упаковкой, без сертификатов. При отпуске жидких молокопродуктов (молоко, сметана и др.) запрещается держать посуду покупателя над открытым бидоном, флягой, бочкой и др., а также сливать продукты обратно из посуды покупателя в общую тару. Запрещается оставлять торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом и сметаной; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Молочный инвентарь должен использоваться строго по назначению. Для творога сметаны, поступивших в магазин с холодильника, где они хранились при температурах от - 1С до + 2 С, срок реализации исчисляется с момента изъятия из камеры холодильника. Сроки хранения в таблице 2.3.