Разработка маркетинговых решений в области ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия маркетинга состоит из 4-х основных элементов: продукт, цена, дистрибьюция, продвижение товара - ориентирующихся на 5-й элемент – потребителя.
       Потребителя по-другому можно определить как  целевой сегмент – та группа покупателей со сходными поведенческими, социальными и другими признаками, определяющими их потребительские предпочтения, которая в силу своих характеристик и определенного количественного состава имеет наибольшее значение для осуществления комплекса маркетинговых мероприятий (стратегии маркетинга) и способна принести максимальную прибыль предприятию.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен. . . .
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Стратегический анализ ценообразующих факторов. . . . . . . . .
2.1. Сегментный анализ рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Анализ конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Оценка влияния государственного регулирования в области ценообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Формирование маркетинговых решений в области реализации ценовой стратегии предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 128.73 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственноe образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  Менеджмента и Бизнеса

 

 

 

Кафедра ЭТР

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: “Маркетинг”

На тему: “Разработка маркетинговых решений в области ценообразования”

 

 

 

 

 

 

     Выполнил: ст. гр. ЭП-09-3
Мелихова А.А.
     Проверил:

     к.с.н., Нигматуллина Г. Ф.

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2012

Содержание.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Исследование эффективности  ценообразования на  продукцию  предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Анализ обоснованности  уровня и структуры цен. . . .

1.2. Оценка соответствия  ценовой стратегии финансовым  целям предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Стратегический анализ  ценообразующих факторов. . . . . . . . .

2.1. Сегментный анализ  рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Анализ конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3. Оценка влияния государственного  регулирования в области ценообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Формирование маркетинговых  решений в области реализации  ценовой стратегии предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия  любой формы собственности заключается  в максимизации объема прибыли или  «ценности предприятия», т.е. той  суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение  товарной массы, уровень доходности предприятия.

Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах  — это вопрос их существования  и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая  тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии  составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого  предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Цены служат средством  установления определенных отношений  между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать  влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и  прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в  борьбе с конкурентами.

Надо учитывать, что ценообразование  относится к одному из наиболее сложных  и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы  допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме  того, ценовые решения могут иметь  долговременные последствия для  потребителей, дилеров, конкурентов, самой  фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить  нежелательные тенденции после  их проявления. Это особенно актуально  в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для  успешной деятельности любого предприятия  наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой  стратегии и правильная методика установления цены.

Целью исследования является совершенствование ценовой политики и процесса ценообразования на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса  задач:

1)Проанализировать обоснованность  уровня и структуры цены на  исследуемом предприятии;

2)Оценить соответствие  ценовой стратегии финансовым  целям предприятия;

3)Произвести сегментный  анализ рынка нефтепродуктов;

4)Изучить позицию исследуемого  предприятия и провести анализ  конкуренции;

5)Оценить влияние государственного  регулирования в области ценообразования;

На основе полученных результатов  сформировать маркетинговые решения, с целью оптимизации ценовой  стратегии предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Исследование  эффективности ценообразования  на продукцию предприятия.

1.1.Анализ обоснованности  уровня и структуры цен.

Закрытое акционерное  общество «Обьнефтеремонт» учреждено  в соответствии с Гражданским  кодексом РФ и Федеральным законом  «Об акционерных обществах».

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: закрытое акционерное общество «Обьнефтеремонт».

     Общество имеет  неограниченный срок деятельности.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 628606, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, 4-А. По указанному адресу хранятся документы  общества находится единоличный  исполнительный орган общества –  Генеральный директор.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Целью деятельности Общества является предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли.

ЗАО «Обьнефтеремонт» является сервисным предприятием. Основными  видами деятельности, согласно Уставу, является:

1)капитальный и подземный  (наземный и подземный) ремонт  скважин;

2)повышение нефтеотдачи  пластов;

3)ремонт и прокат бурового  и нефтепромыслового оборудования;

4)разработка и внедрение  технологий по бурению, добыче  нефти и газа;

5)аренда и передача  в аренду (лизинг) имущества;

6)внедрение ресурсосберегающих  и природоохранных технологий;

7)оказание услуг сторонним  организациям по видам деятельности  ЗАО «Обьнефтеремонт».

Указанные виды деятельности осуществляются Обществом в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации. Отдельными видами деятельности определенными законами, Общества может заниматься только при  условии получения специального разрешения (лицензии).

Общество обязано выполнять  обязанности по мобилизационной  подготовке и мобилизационные задания, обязанности по гражданской обороне  и чрезвычайным ситуациям, а также  вести воинский учет и бронирование военнообязанных, состоящих в запасе вооруженных сил РФ в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за ведение воинского  учета несет Генеральный директор Общества.

На всех граждан, выполняющих  работу по срочному трудовому договору (контракту), а так же по договору на неопределенный срок, Генеральный  директор Общества обеспечивает в обязательном порядке ведение приказов о приеме, увольнении; личных дел, лицевых счетов по начислению заработной платы. В соответствии с действующим законодательством  РФ ответственность за правильное оформление вышеуказанных документов и обеспечение  их сохранности песет Генеральный  директор Общества.

Исследуемое предприятие  реализует свою деятельность на рынке  энергообеспечения и управления энергоресурсами в условиях свободной  конкуренции.

Особенностиценообразования  на рынке свободной конкуренции  представлены в таблице.1.1                                                                                                       Таблица1.1

Особенности ценообразования  на рынке

 

Критерий

Рынок энергообеспечения и управления энергоресурсами

1. Характер ценообразования

Свободное,конкурентное

2. Особенность продукта

Обслуживание энергооборудования (часть носит патентный характер)

3. Число предприятий конкурентов

Очень большое

4. Контроль рыночной цены  предприятием

Не контролируется, соглашается  с рыночной ценой

5. Неценовая конкуренция

Отсутствует


 

Таким образом, ценообразование  на оказываемые услуги носит свободный  характер и позволяет применят исследуемому предприятию различные варианты формирования цен.

Исходя изтого,что исследуемое  предприятие оказывает достаточно широкий спектр услуг при географической разбросанности их потребителей, уровень  цен на услуги формируется с учетом географической принадлежности потребителя.

Поэтому, с учетоманализа  конъюнктуры различных региональных рынков, на каждый регион устанавливается  свой уровень цен.

Структура цены на реализацию выше представленных видов услуг  выглядит следующим образом (таблице. 1.2)

Таблица 1.2

Структура цены на услуги

Наименование статьи формирования цены.

%

Себестоимость,в том числе

92

Материалы

15

Спецоборудование (экспериментальных) работ

12

Затраты на оплату труда  работников, непосредственно занятых  созданием научно-технической продукции

16

Накладные расходы

8

Командировочные расходы

4

Прочие прямые расходы

3

Прибыль предприятия

5

НДС

3

Цена

100


Исходя из представленной информации, можно сделать вывод, что уровень и структура цен  на реализуемые услуги является обоснованным. Процесс формирования цен обусловлен влиянием рыночных факторов.

 

 

 

1.2. Оценка соответствия  ценовой стратегии финансовым  целям предприятия.

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие  устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей  рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы  прибыли, максимизация прибыли, выживание  фирмы и т.д.).

В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия  важными вопросами являются следующие:

установление, насколько цены отражают уровень  издержек;

какова вероятная  реакция покупателей на изменение  цен (эластичность спроса);

используется  ли политика стимулирующих цен;

привлекательны  ли цены предприятия в сравнении  с ценами конкурентов;

чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;

как действует  предприятие при изменении цен  конкурирующими фирмами;

какова государственная  политика в области ценообразования  на аналогичные товары?                         

 

Политика ценообразования  исследуемого предприятия,предполагает два подхода по формированию и  регулированию цен на услуги:

Одним из эффективных, но в  тоже время сложных, методов ценового регулирования является уже достаточно апробированный и оправдавший себя метод исследуемой компании.

Большой объем оказываемых  услуг просто невозможно реализовывать  в разные регионы по одной цене. Поэтому, с учетом анализа конъюнктуры  различных региональных рынков, на каждый регион устанавливается «своя» цена.

Также в зависимости от объемов возможна определенная система  скидок. Такая ценовая политика обеспечивает необходимую гибкость компании и  страхует от периодических ценовых  колебаний рынков, тем самым гарантируя стабильный сбытовую деятельность.

Кроме того, остро возникает  проблема ведения бухгалтерской  отчетности, которая не приспособлена  к такому ценовому разделению клиентов по регионам и персональной скидке клиенту.

Информация о работе Разработка маркетинговых решений в области ценообразования