Разработка маркетинговых решений в области ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия маркетинга состоит из 4-х основных элементов: продукт, цена, дистрибьюция, продвижение товара - ориентирующихся на 5-й элемент – потребителя.
       Потребителя по-другому можно определить как  целевой сегмент – та группа покупателей со сходными поведенческими, социальными и другими признаками, определяющими их потребительские предпочтения, которая в силу своих характеристик и определенного количественного состава имеет наибольшее значение для осуществления комплекса маркетинговых мероприятий (стратегии маркетинга) и способна принести максимальную прибыль предприятию.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен. . . .
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Стратегический анализ ценообразующих факторов. . . . . . . . .
2.1. Сегментный анализ рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Анализ конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Оценка влияния государственного регулирования в области ценообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Формирование маркетинговых решений в области реализации ценовой стратегии предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 128.73 Кб (Скачать)

Более простой метод ценового регулирования основан на установлении средней цены, устраивающей большую  часть потребителей рынка. Однако в  данном случае возникает упущенная  возможность в виде разницы между  рыночной ценой и средней ценой  предприятия. Там, где транспортное плечо будет небольшим, эта разница  будет ощутима. Другая сложность  опять возникает с системой скидок.

Политика ценообразования  исследуемого предприятия в большей  степени соответствует финансовым целям предприятия, ее основное направление - установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на реализацию услуг  и ценового уровня прибыльности операций.

Недостатком политики ценообразования  на исследуемом предприятии является общий принцип ценообразования  на услуги различной специфической  направленности и сложности их предоставления, а так же этапа жизненного цикла.

С целью регулярного отслеживания динамики себестоимости услуги и  своевременной реакции цены на данное изменение необходимо совершенствование  технической базы бухгалтерского учета.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стратегический  анализ ценообразующих факторов.

2.1. Сегментный анализ  рынка.

Ремонт  представляет собой совокупность отделов  и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния  технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий  по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению  его использования. Выполнение этих работ должно быть организованно  с минимальными постоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами. Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда  на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости достигает 10%.

     Организация ремонтного хозяйства  крупного предприятия включает  выполнение комплекса работ:

  1. Анализ производственной и организационной структуры предприятия с точки зрения обеспечения  пропорциональности, прямоточности, непрерывности, параллельности и автоматичности производственных процессов;
  2. Анализ уровня специализации, комбинирования с целью оптимизации этих параметров;
  3. Анализ технологического оборудования;
  4. Разработка предложений по совершенствованию форм организации производства, производственной и организационной структуры предприятия;
  5. Разработка предложений по улучшению использования оборудования;
  6. Разработка норм потребности в оборудовании для замены его изношенной части, технического перевооружения и капитального строительства;
  7. Разработка норм потребности в запасных частях для технологического оборудования;
  8. Расчет потребности в производственных площадках для ремонтного хозяйства;
  9. Организация ремонтных работ;
  10. Организация межремонтного обслуживания;
  11. Организация материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства предприятия.

     Рассмотрим по технико-экономические  показатели работ бригад ЗАО  «Обьнефтеремонт».

     С какими Заказчиками работает  предприятие ЗАО «Обьнефтеремонт». Данные были взяты за период  начало года – январь 2007г. и  конец года - декабрь 2007г.

Заметно на сколько возросла работа предприятия  и увеличилось число Заказчиков.

      По имеющимся нам данным технико-экономическим  показателям видно, что в январе 2007 года капитальный и текущий  ремонт выполнялся: ОАО «ННП»  (Хохряковское, Пермяковское, Кошильское  и Ершовое месторождения), ОАО  «Ваньеганнефть» (Ван-Еганское месторождение); текущий ремонт выполнялся: ООО  «Алмаз» (Ершовое месторождение), ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз».

      В декабре 2007 года капитальный  и текущий ремонт ремонт выполнялся: ОАО «ННП» (Хохряковское, Пермяковское, Кошильское и Ершовое месторождения), ОАО «Ваньеганнефть» (Ван-Еганское  месторождение), ООО «Белые ночи»,  ООО «ТранссНефть-Бурение»; текущий  ремонт выполнялся: ООО «Алмаз»  (Ершовое месторождение), ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз»;  капитальный ремонт выполнялся: ОАО «ТНК-Нижневартовск», ООО «СибИнвестНефта»,          ОАО «Югранефтьф».

     Мы можем увидеть работу бригад  в процентном соотношении на  начало и конец года:

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ конкуренции.

Одним из наиболее существенных направлений конкурентного анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию заплани­рованную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.

Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев про­изводственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанав­ливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткос­рочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение  запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы  и т.д.).

В изучении ценовой политики и анализе  обоснованности цен на продукцию  предприятия важными вопросами  являются сле­дующие:

-установление, насколько цены отражают уровень  издержек;

-какова вероятная  реакция покупателей на изменение  цен (эластичность спроса);

-используется  ли политика стимулирующих цен;

-привлекательны  ли цены предприятия в сравнении  с ценами конкурентов;

-чем отличается  политика ценообразования на  данном пред­приятии от ценовой  политики конкурентов;

-как действует  предприятие при изменении цен  конкурирую­щими фирмами;

-какова государственная  политика в области ценообразова­ния  на аналогичные товары.

        Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии

жизненного цикла товаров. На стадии проникно­вения товара на рынок  обычно

применяют политику "снятия сливок". На стадии роста политика ценообразования 

должна ориентироваться  на долгосрочную перспективу. На стадии зре­лости 

ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной  прибыли,

а на стадии спада следует  применять скидки, пока не появится новый товар.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая 

показывает ее отличие  от товара-конкурен­та как по степени  соответствия

конкретной общественной пот­ребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

         Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании

потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар  удовлетворял

потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

1)техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

2) эргономическим (соответствие товара свойствам человечес­кого организма);

3)эстетическим (внешний вид товара);

4)нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

5)экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслу­живание, размер средств, имеющихся у потребителя для удов­летворения данной потребности).


ЗАО «Обьнефтеремонт» интенсивно развивается  уже более 2 лет, предоставляет крупнейшимкомпаниям принципиально новый  уровень сервисных услуг и  уверенно усиливает лидирующие позиции  на рынке.       

ЗАО «Обьнефтеремонт» предлагает весь комплекс услуг по строительству энергетических объектов, включая энергоаудит, разработку технико-экономического обоснования, проектирование, внедрение новых инженерно-технологических решений, ввод объектов в эксплуатацию, последующее управление объектами на условиях аутсорсинга, это является его дополнительным конкурентным преимуществом.        

Компания  обладает необходимыми лицензиями и  сертификатами на осуществление  всех видов строительных работ, включая  выполнение функций генерального подрядчика.

Подразделения компании оснащены всеми  необходимыми ресурсами для осуществления  работ на уровне, соответствующем  международным стандартам. Разработки предприятия отвечают самым высоким  требованиям по эффективности и  безопасности объектов.       

Предприятие имеет  многолетние партнёрские связи с ведущими отечественными и зарубежными производителями оборудования для производства, распределения и учета электрической и тепловой энергии. Специалистами предприятия выстроены рабочие отношения с ведущими научно-исследовательскими институтами страны.       

Совместно с производителями энергетического  оборудования и банками предприятие разработало эффективные лизинговые и кредитные схемы финансирования строительства генерирующих объектов.        

Одним из приоритетных направлений деятельности группа компаний«Обьнефтеремонт» видит постоянное развитие и укрепление сотрудничества с бизнес-партнерами, органами власти и широкой общественностью для повышения комплексности предоставляемых услуг.       

Использование в проектах новейших достижений в  области генерации, распределения, измерения и управления энергоресурсами  гарантирует заказчикам надежность и эффективность функционирования систем энергообеспечения как в текущей перспективе, так и в будущем.       

Конструктивный диалогс финансовыми институтами  способствует привлечению инвестиций, необходимых для реализации крупномасштабных проектов. Эффективные лизинговые и  кредитные схемы финансирования строительства генерирующих объектов позволяют оптимально совместить качество исполнения проектов с эффективностью инвестиций в их реализацию.       

Вконсорциуме с ведущим отраслевыми  и консалтинговыми компаниями предприятие осуществляет разработку экономичных и жизнеспособных программ повышения эффективности использования энергоресурсов предприятия.       

Исследуемое предприятие участвует в реализации инвестиционных проектов в области  энергоэффективности и энергосбережения и осуществляем весь комплекс услуг  от поиска финансирования до внедрения  и дальнейшего управления проектами.        

Разработанные ЗАО «Обьнефтеремонт» и прошедшие практическую экспертизу энергосберегающие технологиипозволяют существенно снизить  энергозатраты и получать стабильную прибыль в будущем.        

Специалисты компании имеют многолетний опыт работы в энергетических, технических  и экономических департаментах  предприятий различных отраслей экономики. Это позволяет проводить  независимую экспертную оценку уже  разработанных проектов с целью  снижения рисков в рамках формирования и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в области эффективного энергоснабжения.        

В Группе разработана внутренняя система развития персонала, которая призвана объединить в одно целое стратегические цели компании и персональные цели каждого сотрудника - личный и профессиональный рост. Система развития подразумевает, что управление трудом коллектива является процессом открытым, непрерывным, идущим в форме двусторонней дискуссии между каждым сотрудником и его непосредственным руководителем.        

Из  всего выше сказанного, можно сделать  вывод, что исследуемое предприятие  занимает позицию лидера на рынке.      

Реализация  его деятельности не имеет недостатков  относительно существующих конкурентов. Предприятие имеет конкурентные преимущества во всех функциональных блоках своей деятельности: качество продукции и услуг отвечает мировым стандартам и стабильно прогрессирует; реализует эффективную стратегию маркетинга и сбыта, что подтверждается федеральной завоеванностью рынка, уровень квалификации персонала и менеджмента находиться на высоком уровне, технологический уровень производства позволяет значительно повышать эффективность потребителей услуг за счет его модернизации и патентных разработок.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Оценка влияния государственного  регулирования в области ценообразования.

В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию       

Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли.       

Прямое  вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.      

Решение о необходимости регулирования  цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и удовлетворении спроса на нее. 

Косвенное регулирование цен осуществляется: 1)Путем применения льготного налогообложения.

2)Льготного кредитования.

3)Субсидирования и дотирования из бюджета.

4)Заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.       

Информация о работе Разработка маркетинговых решений в области ценообразования