Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:34, курсовая работа
Стратегия маркетинга состоит из 4-х основных элементов: продукт, цена, дистрибьюция, продвижение товара - ориентирующихся на 5-й элемент – потребителя.
Потребителя по-другому можно определить как целевой сегмент – та группа покупателей со сходными поведенческими, социальными и другими признаками, определяющими их потребительские предпочтения, которая в силу своих характеристик и определенного количественного состава имеет наибольшее значение для осуществления комплекса маркетинговых мероприятий (стратегии маркетинга) и способна принести максимальную прибыль предприятию.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен. . . .
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Стратегический анализ ценообразующих факторов. . . . . . . . .
2.1. Сегментный анализ рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Анализ конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Оценка влияния государственного регулирования в области ценообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Формирование маркетинговых решений в области реализации ценовой стратегии предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Более простой метод ценового регулирования основан на установлении средней цены, устраивающей большую часть потребителей рынка. Однако в данном случае возникает упущенная возможность в виде разницы между рыночной ценой и средней ценой предприятия. Там, где транспортное плечо будет небольшим, эта разница будет ощутима. Другая сложность опять возникает с системой скидок.
Политика ценообразования
исследуемого предприятия в большей
степени соответствует
Недостатком политики ценообразования
на исследуемом предприятии
С целью регулярного отслеживания динамики себестоимости услуги и своевременной реакции цены на данное изменение необходимо совершенствование технической базы бухгалтерского учета.
2. Стратегический
анализ ценообразующих
2.1. Сегментный анализ рынка.
Ремонт
представляет собой совокупность отделов
и производственных подразделений,
занятых анализом технического состояния
технологического оборудования, надзором
за его состоянием, техническим обслуживанием,
ремонтом и разработкой мероприятий
по замене изношенного оборудования
на более прогрессивное и
Организация ремонтного
Рассмотрим по технико-
С какими Заказчиками работает
предприятие ЗАО «
Заметно на
сколько возросла работа предприятия
и увеличилось число
По имеющимся нам данным
В декабре 2007 года капитальный
и текущий ремонт ремонт
Мы можем увидеть работу
2.2. Анализ конкуренции.
Одним из наиболее существенных направлений конкурентного анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
Через цены
реализуются конечные коммерческие
цели, определяется эффективность деятельности
всех звеньев производственно-
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:
-установление,
насколько цены отражают
-какова вероятная
реакция покупателей на
-используется ли политика стимулирующих цен;
-привлекательны
ли цены предприятия в
-чем отличается
политика ценообразования на
данном предприятии от
-как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;
-какова государственная
политика в области
Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику "снятия сливок". На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар. Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: 1)техническим (свойства товара, область его применения и назначения); 2) эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); 3)эстетическим (внешний вид товара); 4)нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); 5)экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности). |
ЗАО
«Обьнефтеремонт» интенсивно развивается
уже более 2 лет, предоставляет
ЗАО «Обьнефтеремонт» предлагает весь комплекс услуг по строительству энергетических объектов, включая энергоаудит, разработку технико-экономического обоснования, проектирование, внедрение новых инженерно-технологических решений, ввод объектов в эксплуатацию, последующее управление объектами на условиях аутсорсинга, это является его дополнительным конкурентным преимуществом.
Компания обладает необходимыми лицензиями и сертификатами на осуществление всех видов строительных работ, включая выполнение функций генерального подрядчика.
Подразделения компании оснащены всеми необходимыми ресурсами для осуществления работ на уровне, соответствующем международным стандартам. Разработки предприятия отвечают самым высоким требованиям по эффективности и безопасности объектов.
Предприятие имеет многолетние партнёрские связи с ведущими отечественными и зарубежными производителями оборудования для производства, распределения и учета электрической и тепловой энергии. Специалистами предприятия выстроены рабочие отношения с ведущими научно-исследовательскими институтами страны.
Совместно
с производителями
Одним
из приоритетных направлений деятельности
группа компаний«Обьнефтеремонт»
Использование
в проектах новейших достижений в области генерации,
распределения, измерения и управления
энергоресурсами гарантирует заказчикам
надежность и эффективность
Конструктивный диалогс
Вконсорциуме с ведущим
Исследуемое
предприятие участвует в
Разработанные
ЗАО «Обьнефтеремонт» и
Специалисты компании имеют многолетний опыт работы в энергетических, технических и экономических департаментах предприятий различных отраслей экономики. Это позволяет проводить независимую экспертную оценку уже разработанных проектов с целью снижения рисков в рамках формирования и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в области эффективного энергоснабжения.
В Группе разработана внутренняя система развития персонала, которая призвана объединить в одно целое стратегические цели компании и персональные цели каждого сотрудника - личный и профессиональный рост. Система развития подразумевает, что управление трудом коллектива является процессом открытым, непрерывным, идущим в форме двусторонней дискуссии между каждым сотрудником и его непосредственным руководителем.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что исследуемое предприятие занимает позицию лидера на рынке.
Реализация его деятельности не имеет недостатков относительно существующих конкурентов. Предприятие имеет конкурентные преимущества во всех функциональных блоках своей деятельности: качество продукции и услуг отвечает мировым стандартам и стабильно прогрессирует; реализует эффективную стратегию маркетинга и сбыта, что подтверждается федеральной завоеванностью рынка, уровень квалификации персонала и менеджмента находиться на высоком уровне, технологический уровень производства позволяет значительно повышать эффективность потребителей услуг за счет его модернизации и патентных разработок.
2.3. Оценка влияния
В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию
Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли.
Прямое
вмешательство государства
Решение о необходимости регулирования цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и удовлетворении спроса на нее.
Косвенное
регулирование цен
2)Льготного кредитования.
3)Субсидирования и дотирования из бюджета.
4)Заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.
Информация о работе Разработка маркетинговых решений в области ценообразования