Разработка маркетинговых решений в области ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия маркетинга состоит из 4-х основных элементов: продукт, цена, дистрибьюция, продвижение товара - ориентирующихся на 5-й элемент – потребителя.
       Потребителя по-другому можно определить как  целевой сегмент – та группа покупателей со сходными поведенческими, социальными и другими признаками, определяющими их потребительские предпочтения, которая в силу своих характеристик и определенного количественного состава имеет наибольшее значение для осуществления комплекса маркетинговых мероприятий (стратегии маркетинга) и способна принести максимальную прибыль предприятию.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен. . . .
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Стратегический анализ ценообразующих факторов. . . . . . . . .
2.1. Сегментный анализ рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Анализ конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Оценка влияния государственного регулирования в области ценообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Формирование маркетинговых решений в области реализации ценовой стратегии предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 128.73 Кб (Скачать)

Органы  исполнительной власти могут поощрять заключение соглашений между производителями  и потребителями продукции при  участии органов государственного управления, а также принятия производителями продукции односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.       

К формам косвенного регулирования цен  также можно отнести различные  мероприятия и программы, разрабатываемые  государственными органами.       

Создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства.Так, для повышения эффективности производства предприятий естественных монополий правительством РФ намечено постоянно проводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовывать торги по закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий.        

  Разработка специальных правительственных  программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований.

Цена —  сильная экономическая категория. Она может активно участвовать  в решении многих экономических, социальных, политических задач, поэтому  и государство, и различные субъекты рынка учитывают и используют все качества цены в своих действиях. Роль цены, ее место на микро- и макроуровне  проявляется через функции.

Измерительная функция. Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым обслуживает экономические интересы всех относительно самостоятельных участников товарного оборота: производителя-посредника-покупателя. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Зная цены различных товаров, услуг и количество продаваемых и покупаемых товаров, можно определить величину денежного платежа за товары и услуги. Зная цену рабочей силы, труда, можно определить размер зарплаты на предприятии, отрасли и т. д.

Сравнивая цены разных товаров, мы можем  их дифференцировать на дорогие и  дешевые. Если цены учитывают полезность, то по соотношению таких цен можно  судить о соотношении полезности разных товаров. Перечисленные факты  позволяют считать, что цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.

Цена выполняет учетную функцию. С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности.

На практике с помощью цены в ее учетной  функции исчисляются все стоимостные  показатели на макро- и микроуровне: валовой внутренний продукт, национальный доход, объем розничного товарооборота, объем произведенной и реализованной  продукции отдельных отраслей, предприятий  и т. д. Цена выступает также как  инструмент расчета таких качественных показателей, как производительность труда, рентабельность изделий и  производства, фондоот-дача и т. п.

В качестве измерительной, соизмерительной, учетной  функции цена является носителем  важнейшей экономической информации и тем самым сильно влияет на поведение  субъектов рынка: покупателей и  продавцов. По этой причине, например, американцы называют Америку ценоуправляемой  системой. Есть даже в американских учебниках такая картинка: здание свободного предпринимательства держится на трех колоннах: частная собственность, система ценообразования, конкуренция.

Поскольку цена является носителем информации, она  выступает как важный инструмент анализа, прогнозирования, планирования всех показателей в денежном выражении  и занимает ключевое место в системе  хозяйственного механизма управления как предприятия, региона, так и  национальной экономики в целом.

Регулирующая функция. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия (цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил предложения и спроса.

На рынках с разной степенью монополизации  как на стороне предложения, так  и на стороне спроса производители  и потребители могут оказывать  непосредственное влияние на формирование и движение цены. Так, производительный монополист в случае затоваривания  может не снижать цену (как это  было бы в условиях совершенной конкуренции), а пойти на изменение предложения  товара, сохранив прежнюю цену. В  случае дефицита товара он может не увеличивать предложение, а повышать цену. В итоге цена теряет свое качество как результат действия стихийных  сил спроса и предложения. Ее уровень  в значительной (а иногда решающей) степени определяется элементами регулирования, проводимого либо производителем с  монопольной властью, либо монополистом-потребителем, либо государством.

В условиях рыночной экономики каждый производственный ресурс имеет свою цену, которая, как  и товарная цена, реагирует на изменение  спроса и предложения указанного ресурса. Действующие уровни цен  на производственные ресурсы делают возможным выбор таких производственных ресурсов, при которых определенный объем производства достигается  при минимуме издержек. Так, общеизвестно, что более высокая оплата рабочей  силы стимулирует внедрение более  технически оснащенных процессов производства, и наоборот, низкая плата рабочей  силы способствует консервации устаревших и трудоемких процессов производства. Тем самым цены производственных ресурсов, ориентируя предпринимателей на использование дешевых ресурсов и экономии на дорогих, в той же мере, как и товарные цены, воздействуют на более эффективное распределение  производственных ресурсов в масштабе общества, то есть цена выполняет регулирующую роль в распределении производственных ресурсов.

Стимулирующая функция. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений, что способствует повышению эффективности производства. Так, есть альтернатива сочетания различных факторов производства для создания той или иной продукции (например, между капиталоемкими процессами, требующими значительных затрат, но затем дающими большую экономию в издержках производства, или более трудоемким процессом, требующим меньше капиталовложений, но зато с большей величиной издержек). К этому добавляется выбор рынков, выбор производимой продукции, выбор инвестора, кредитора и т. д.

Таким образом, стимулирующее воздействие  цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию  ресурсов.

Цена входит в состав экономического механизма  стимулирующего воздействия на производство через следующие ориентиры: повышенную (пониженную) рентабельность, надбавки (скидки) к цене, применение различных  видов цен (свободные, регулируемые, расчетные и т. д.'). Учитывая стимулирующее  воздействие перечисленных ориентиров-показателей, предприятие будет иметь различный  уровень доходов, следовательно, возникают  экономические стимулы пересматривать ассортимент выпускаемых товаров, расширять производство тех, где  прибыль на единицу продукции  выше, или тех, где может быть наибольший сбыт.

С помощью  розничных цен стимулируется  потребление продукции. Например, при  снижении абсолютного уровня и при  снижении розничных цен на единицу  полезного эффекта (например, по бытовой  технике) расширяется сфера потребления  соответствующей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование маркетинговых  решений в области реализации  ценовой стратегии предприятия.

Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется  иметь постоянно действующее  структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию. Деятельность такого подразделения  осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения  предприятия, которое отвечает за маркетинг  или сбыт продукции и может  входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического отдела. Работу по вопросам ценообразования целесообразно проводить совместно со структурными подразделениями компании, отвечающими за оценку и планирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например, определение лимитов финансирования рекламной деятельности), а также со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.


Информация о работе Разработка маркетинговых решений в области ценообразования