Размещение книжных товаров эффективность использования торговой площади и варианты выкладки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж в книжных магазинах.

Оглавление

Введение 3
1. Планировка книготоргового предприятия 5
1.1 Планировка торгового зала 5
1.2 Книготорговое оборудование 7
1.3 Эффективность использования торговой площади 9
2. Размещение и выкладка книжной продукции в торговом зале 12
2.1 Размещение и выкладка книжной продукции как важный этап торгового процесса 12
2.2 Размещение книжной продукции 14
2.3 Выкладка и ее варианты 16
2.4 Зоны размещения книжной продукции 19
Заключение 23
Библиографический список 24

Файлы: 1 файл

Размещение книжных товаров эффективность использования торговой площади и варианты выкладки».doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     К «холодным» («мертвым») зонам обычно относят плохо просматриваемые ниши, самые нижние полки и углы. Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Замечено, что предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части. Левый нижний угол стеллажа является самым неудачным - там взгляд человека останавливается реже всего. Это место называется «мертвая зона».

     "Закон  2/3". Подходя к очередному отделу, обычно покупатель не сразу начинает искать необходимый ему товар, а пропускает первые секции стеллажа. Однако к последней секции покупатель уже выбрал товар, так что уровень продаж в ней также низок. Соответственно, наиболее удачным с этой точки зрения является расположение товара на средних секциях стеллажа.

     Анализируя  то, как покупатель обращает внимание на полку, ее можно разделить на несколько зон продаж, разных по эффективности:

  • Зона "рассеянного внимания" – в этой зоне покупатель осматривается.
  • Зона оптимальных продаж – в этой зоне покупатель совершает большую часть покупок.
  • Зона "полных корзин" – покупатель приобрел все, что ему необходимо, и к этой зоне подходит с "полной корзиной".
 
 

     Рекомендации  опытных книготорговцев по размещению продукции  в торговом зале:

  • Не рекомендуются размещать популярные издания рядом с входом: у покупателей не будет стимула двигаться дальше, особенно если рядом расположена касса. Кроме того, возникающие «пробки» создают неудобства для входящих;
  • Не стоит размещать все пользующиеся спросом издания в одной зоне. Все остальное пространство торгового зала книжного магазина в этом случае останется «холодным». Кроме того, покупателю будет неудобно, ведь к такому стеллажу зачастую будет нелегко подойти. Это может вызвать досаду и раздражение посетителя, который так и уйдет, ничего не купив14;
  • Не разумно размещать в «холодной» зоне дорогие товары. Конечно, мешать покупателю при выборе товара в этом случае никто не будет. Но не забывайте: покупатели с деньгами в «холодную» зону зачастую идти просто не желают, поэтому дорогие позиции могут надолго «зависнуть», а впоследствии и исключиться из ассортимента. Результат — недополученная прибыль.
 
 
 
 

     Изучив  основные правила размещения и выкладки можно выделить следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
  • декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не еле дует переполнять товарами;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  • сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.) используя для этих целей корзины или кассеты.

                                  Заключение

 

     Для того чтобы обеспечить высокий уровень организации торговли, в книготорговом предприятии должны выполнятся все операции торгово-технологического процесса. В данной курсовой работе были изучены основные принципы размещения и выкладки книжной продукции. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.   

     Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. 

     Выкладка товаров — это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.

     Библиографический список

 

     Васькин, А.А. Книготорговый бизнес в России и за рубежом – М.: Компания Спутник+, 2001. – 130 с.: илл.

     Есенькин, Б.С, Ершова, Г.Н. и др. Предпринимательство в книжном деле: Справочник – М.: МГУП, 2003.  – 275 с.

     Есенькин, Б.С, Крылова, М.Д. Логистика в книжном  деле: Учебник для вузов – М.: МГУП, 2002. – 335 с.

     Ларкина, Е. Союзник продаж – торговый зал // Книжный бизнес. – 2008. - №9. – С.9.

     Снегирева, В. Книга мерчандайзера - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.

     Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом  по товарным категориям – СПб, Питер, 2007, - 416 с.

     Умный мерчандайзинг , основы мерчандайзинга [Электронный ресурс] / Умный мерчандайзинг - Электрон. дан. – М.: Умный мерчандайзинг, 2009…. – Режим доступа: http://merchendize.ru/, свободный.

     Stratomedia [Электронный ресурс] / Stratomedia – Электрон. дан. – Washington DC: Stratomedia, 2009…. – Режим доступа: http://www.stratomedia.com/retail-russian/, свободный 
 
 

Информация о работе Размещение книжных товаров эффективность использования торговой площади и варианты выкладки