Раздел "Рынок" в бизнес-плане

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:11, реферат

Краткое описание

Бизнес план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план, как правило, составляется на несколько лет (обычно на 3-5 лет), он служит основной взаимопонимания между инвесторами (держателями акций) и организаторами (предпринимателями). Бизнес-план может быть использован для получения различных видов финансирования, например, правительственных субсидий, независимых фондов, найма квалифицированного персонала.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка………………4
Сегментирование рынка…………………………………………………6
Оценка емкости рынка…………………………………………………...9
Планирование рынка Вашего предприятия……………………………12
Заключение……………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     Формально можно представить следующую процедуру сегментации
1. Конструирование пространства продуктов, геометрически отражающего предложения потребителей по продуктам или категориям марок. 
2. Получение плотности распределения при позиционировании идеальных предложений потребителей в этом пространстве.                                     3. Разработка модели предложений группы потребителей относительно новых и модифицированных моделей.

     Практически в сегодняшних условиях России рекомендуется производить сегментацию по следующим характеристикам:

Сегментация товаров производственного  назначения

Отрасли – промышленность; транспорт, связь; с/х; строительство; оборона; культура, наука, здравоохранение; торговля, коммунальное хозяйство;

Форма собственности – государственная, коллективная, частная, иностранных юридических лиц, смешанная;

Сферы деятельности – НИОКР, основное производство, производственная инфраструктура, социальные инфраструктуры;

Размер  предприятия – малое, среднее, крупное;

География – умеренные широты; тропики; Арктика, Антарктика;

Широта  производственного  профиля – по классу и виду продукции; по разновидности и типу; по типоразмеру. 
 

Сегментация потребительских  товаров

Возрастные группы – молодежь; средний возраст; пожилые; преклонного возраста;

Семейное  положение – одинокие; семейные без детей; семейные с небольшим количеством детей; многосемейные;

Состояние здоровья – здоровые; инвалиды с детства; инвалиды по увечью;

Образование начальное; среднее ; высшее; с учеными степенями;

Сферы деятельности - промышленность, строительство, транспорт; с/х; культура, наука, здравоохранение; военные; сфера обслуживания;

Уровень доходов – низкий; средний; высший; колеблется в течение года;

Национальные  традиции - американский тип; азиатский тип; латиноамериканский тип; европейский тип; африканский тип;

Реакция на новый товар – суперноваторы; новаторы; обыкновенные консерваторы; суперкон серваторы. 
 

  1. Оценка  емкости рынка.

     Емкость рынка – это показатель продаж товаров или услуг на определенной территории за определенный период времени. Как правило, емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях. При этом следует "очертить" территорию, в которой и будет рассчитываться ёмкость. Как правило - это город, район или область, т.е. географически очерченная территория. Ёмкость рынка имеет тенденцию к росту, к снижению или остается неизменной. Как правило, данная информация очень важна, как говорилось ранее для принятия тех или иных управленческих решений. Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести:

  • степень освоения данного рынка;
  • появления на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками);
  • эластичность спроса;
  • уровень цен;
  • изменения макроэкономических показателей;
  • качества товара;
  • эффективность продвижения на рынок и затрат на рекламу;
  • других факторов.

     Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:

Е = М  х С ,где:

Е - емкость  рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

М - количество реализуемого товара в год (ед.);

С - стоимость  товара (руб.)

     Существуют различные подходы и методы по расчету ёмкости рынка, перечислю некоторые из них:

1. Экспертный подход к определению ёмкости рынка;

2. Экономико-математическое моделирование ёмкости рынка;

3. Методика расчета ёмкости рынка основанная на статистических данных, а так же ряд других методик.

     Определение положения организации на рынке и, как следствие, оценка экономической эффективности ее функционирования, осуществляются посредством обоснования возможных объемов реализации продукции организации. Формирование прогнозных оценок объема продаж продукции конкретным предприятием связано с выявлением и анализом двух основных групп факторов: факторов, определяющих величину и динамику емкости рынка определенной группы товаров или услуг, на котором обращается продукция предприятия, и факторов, определяющих долю рынка, занимаемую продукцией с определенным уровнем конкурентоспособности в рамках одной группы товаров или услуг.

     Прогнозирование емкости рынка заключается в обосновании посредством различных методов совокупных объемов потребления конкретной группы товаров или услуг в определенном временном периоде.

     В экономической литературе представлено три основных подхода к прогнозированию емкости рынка, каждый из которых реализуется посредством определенных методов прогнозных расчетов. Общая классификация подходов и соответствующих им методов прогнозирования емкости рынка представлена в табл. 1.

Таблица 1

Подходы и методы прогнозирования  емкости рынка 

Подходы к

прогнозированию

емкости рынка

Методы  прогнозирования  емкости рынка  в рамках соответствующего подхода
1. Эвристический подход 1.1. Методы средней  оценки по индивидуальным оценкам  экспертов
1.2. Метод  оптимистических, пессимистических  и вероятностных мнений экспертов
1.3. Метод  комиссии
1.4. Метод  Дельфи
1.5. Метод  сводного индекса готовности  приобретения продукции целевыми  потребителями
2. Экономико-математический подход 2.1. Трендовые  модели
2.2. Через  кривые жизненного цикла
2.3. Факторные  модели:
2.3.1. Однофакторные модели:

- через  коэффициенты эластичности 

- через  кривые Энгеля и Торнквиста

2.3.2. Многофакторные  модели
3. Нормативный подход 3.1. Метод нормативных  бюджетов потребления:
3.1.1. Метод  прожиточного минимума
3.1.2. Метод  бюджета достатка
3.1.3. Метод  рационального бюджета
 
 

      
     
     
     

    4. Планирование рынка Вашего предприятия

     "Комплекс маркетинга" состоит из четырех элементов:

  • товар (product)
  • цена (price)
  • продвижение (promotion)
  • место (place) - как размещается товар на рынке. (Комментарий разработчиков)

     Эти элементы известны под названием "четыре пи = 4π".

     Первоначальной задачей маркетолога является выявление тех товаров и услуг, которые привлекут потребителей(определить перспективный товар). После принятия решения о том, какие товары производить, производитель должен определить какую цену установить на этот товар. Затем определяются места продаж, каналы сбыта, система транспортировки, партнерские торговые организации. Продвижение товара включает рекламу, личную продажу, формирование благоприятного общественного мнения и другие приемы стимулирования сбыта.

     Планирование маркетинга подразумевает исследование рыночных возможностей фирмы, максимально эффективное распределение ресурсов и прогноз конечных результатов ее деятельности.

     Основные этапы процесса планирования маркетинга:

  1. Анализ внешней среды
  2. Определение целей.
  3. Оценка внутренних ресурсов.
  4. Выработка стратегии.

     Понятие "внешняя среда" включает экономические, социальные и культурные факторы, технологию, конкуренцию, правовой климат и природную среду. Иными словами, это анализ и учет факторов, на которые предприятие влиять не может, а должно приспосабливаться к ним.

     Целью маркетинга является увеличение объема продаж соответствующей продукции. Маркетинг ориентирован на увеличение рыночной доли фирмы - части общего объема продаж какого-либо товара, приходящейся на данную фирму.

     Для осуществления своей деятельности фирме требуются различные ресурсы: финансовые, производственные, трудовые. От них зависят издержки производства.

     Изучив эти три фактора, фирма может выработать маркетинговую стратегию. Эта стратегия должна соответствовать целям организации.

     Чтобы повысить эффективность маркетинговой деятельности, фирма проводит маркетинговые исследования. Они представляют собой сбор, обработку и анализ информации или данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетингового решения.

     Процесс маркетингового исследования включает пять основных этапов:

  1. Выявление проблемы и формулирование целей маркетингового исследования.
  2. Отбор источников информации.
  3. Сбор исходных данных (информации).
  4. Анализ полученной информации.
  5. Представление проанализированных данных, выработка рекомендаций.

     Например, рассмотрим ситуацию, когда предприниматель собирается провести маркетинговое исследование, касающееся производства и реализации канцелярских товаров. Проводя маркетинговое исследование, он должен исследовать информацию о рынке, ответить на вопросы: кто будет покупать его товары, в каком количестве их следует производить, по какой цене их предлагать; он должен принять решение о внешнем виде своего товара, о его упаковке, моделях. Также он должен изучить возможности своего производства, изучить конкурентов: кто является конкурентами в данной отрасли, каковы их сильные и слабые стороны, изучить каналы продвижения товара.

     Исследование рынков в той  или иной форме является вспомогательной  задачей, решаемой в рамках  стратегического планирования бизнеса,  инвестиционного проектирования, оценки бизнеса или недвижимости, в ходе работы над проблемами управленческого консультирования. В отдельных случаях можно выполнять исследования рынка как отдельную задачу.

     Процесс исследования условий  рынка, проводимый специалистами Вашей компании, служит достижению таких целей, как выяснение системы взаимоотношений "рынок-проект", определение стратегических ограничений и проблем, формирование стратегических вариантов проекта. Исследование включает в себя изучение общеэкономических условий, анализ спроса и предложения, анализ потребительских предпочтений и исследование перспектив развития рынка.

     Анализ положения фирм на рынке производится путем изучения целой группы экономических характеристик. Эта группа включает в себя характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторов, которые формируют экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

     При оценке форм и методов торговли на рынке рассматриваются вопросы деятельности поставщиков сырья и материалов, потенциальных покупателей, конкурентов, практики рынка в отношении типичных условий контракта, особенностей поставки, транспортировки и т.д.

Информация о работе Раздел "Рынок" в бизнес-плане