Раздел "Рынок" в бизнес-плане

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:11, реферат

Краткое описание

Бизнес план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план, как правило, составляется на несколько лет (обычно на 3-5 лет), он служит основной взаимопонимания между инвесторами (держателями акций) и организаторами (предпринимателями). Бизнес-план может быть использован для получения различных видов финансирования, например, правительственных субсидий, независимых фондов, найма квалифицированного персонала.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка………………4
Сегментирование рынка…………………………………………………6
Оценка емкости рынка…………………………………………………...9
Планирование рынка Вашего предприятия……………………………12
Заключение……………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     Специалисты Вашей компании должны обладать необходимыми знаниями по методологии исследования рынка и опытом по изучению отдельных рынков, как в рамках работ по написанию бизнес-планов, оценке рыночной стоимости собственности, привлечению инвестиций, так и в виде отдельных исследований.

     В зависимости от того, какой товар — индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН) — выпускает и продает предприятие, стратегический план экспорта содержит существенные особенности (табл. 2).

Таблица 2. Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической деятельности предприятия

Параметр Товар ИП Товар ПН
Структура рынка Географическая  децентрализация Географическая  концентрация
Тип потребителя Массовый Небольшое число
Конкуренция Множественная Монополистическая
Тип товаров Относительно  простой, стандартизированный Технически  сложный, часто по индивидуальному  заказу
Потребности, удовлетворяемые товаром Личные и  семейные Производственные
Решение о покупке Принимается лично, часто спонтанно Принимается осторожно, коллективно
Мотивы  покупки В основном эмоциональные В основном рациональные
Влияние рекламы Значительное Незначительное
Каналы  товародвижения и сбыта Многоступенчатые, заканчиваются розничным продавцом Короткие, часто  прямые: «продавец – покупатель»
Требования  к сервису Не всегда решающие для покупки Очень существенные и решающие для покупки

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

     Таким образом, в разделе бизнес-плана,  посвященному рынку сбыта продукции  необходимо отразить сведения  о рынке сбыта новой продукции  или услуги. Кроме того, претендент на получение внешнего финансирования должен раскрыть свои навыки и умения в сфере продвижения и продаж нового продукта. Дается характеристика предполагаемых потребителей, включая розничных потребителей, торговой сети и оптовых покупателей нового продукта. Приводятся результаты исследования потребительского рынка, отражающие конкретные особенности, интересные и важные для продвижения нового продукта. Дается детальное описание нового товара - внешние характеристики, особенности упаковки, гарантированный срок службы, стоимость нового продукта и ряд других параметров.

Радел должен включать:

  • характеристику потребительских предпочтений, относящихся к новому продукту, а также описание того, насколько новый продукт соответствует этим предпочтениям;
  • анализ конкурентов и их продукции. Определение плюсов и минусов продукции конкурентов, слабых и сильных сторон сбытовой политики конкурентов и т.п.;
  • характеристика на потенциальном рынке сбыта для нового продукта;
  • мероприятия, связанные с логистикой нового товара или услуги. Подробно необходимо остановиться на таре и упаковке нового продукта, местах и процессе складирования продукта. Описывается транспортировка и подготовка продукта к поступлению в розничную торговую сеть. Разъясняются моменты, связанные со сбытовой политикой, с детальным описанием мест реализации нового продукта (розничные магазины, оптовые точки сбыта, выездная форма торговли и т.п.);
  • рассказ о мероприятиях, направленных на привлечение потенциальных потребителей. Описываются возможные рекламные акции, компании, и другие мероприятия по привлечению внимания к новому продукту. Особое внимание уделяется раскрытию соотношения рентабельности новинки с качеством и ценой.
 
 
 

  

Список  литературы: 

    1. Экономика фирмы: Слов.-справ. / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М., 2000
    2. Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью.- М., 2000.
    3. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху. - М., 2000.
    4. Колосов М.П. Практическое пособие по составлению бизнес=плана. Компьютерная программа "Дело".
    5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
    6. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2001.
    7. Котлер Ф. Управление маркетингом //Пер. с англ. - М.: Экономика, 2004.
    8. Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 2005.
    9. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2002.

Информация о работе Раздел "Рынок" в бизнес-плане