Проведение мини-опроса для анализа потребительских предпочтений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Проблема исследования: Спрос на праздничные украшения
Цель исследования: Выявить востребованность потребителей в покупке праздничных украшений
Объект исследования: Белгородский рынок праздничных крашений
Метод сбора данных: Опрос потенциальных потребителей, мониторинг материалов электронных СМИ; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
Время проведения исследования: 5 – 15 апреля 2010 года.

Файлы: 1 файл

Ргз.docx

— 108.38 Кб (Скачать)
  1. В специализированных магазинах
  1. На рынке
  2. В ларьках
  3. Где придется
  1. Вы предпочитаете покупать праздничные украшения:
  1. По отдельности, так как меньшая вероятность, что попадется брак
  2. В укомплектованном виде, очень удобно
  3. Мне без разницы
  1. Влияет ли реклама на Ваш выбор?
  1. Да, если реклама интересная и запоминающаяся
  2. Иногда, но в основном я придерживаюсь своего мнения
  3. Нет, я вообще не люблю рекламу
  1. Что в большей степени, по Вашему мнению, повлияет на приобретение праздничных украшений? (1 – наиболее вероятно)
Бонусы, акции, подарки, скидки  
Распродажа  
Реклама  
Яркое интересное оформление  
Приятное  обращение продавца  
Качество  безопасности  

 
  1. Можете  ли Вы отказаться от приобретения праздничных  украшений?
  1. Да, я сам(а) могу делать украшения к празднику
  1. Не знаю, зачем мне это делать
  2. Нет, очень удобно покупать готовые красивые украшения
  1. Ваш пол
  1. Муж.
  2. Жен. 
  1. Ваше семейное положение
  1. женат (замужем)
  2. холост (незамужем)
  1. Ваш возраст
  1. 17 – 20
  2. 21 – 30
  3. 31 – 45
  4. 45 и старше
  1. Социальный статус
  1. Студент
  2. Предприниматель
  3. Домохозяйка
  4. Другое ___________________

    Большое спасибо!!! J 
     
     
     
     
     

 

      В ходе исследования на тему «Спрос на праздничные украшения» проводимого среди жителей г.Белгорода были выявлены следующие результаты.

Анализ

В условиях нынешней экономической нестабильности многие люди экономят буквально на всем, что касается праздничных украшений, то 2% респондентов стараются обходиться без праздничных украшений. Но остальные 98% как и раньше покупают, когда им это нужно или просто хочется.

Наибольшее предпочтение люди отдают воздушным шарикам – 60%, 52% респондентов, в основном, приобретают  «Дождик», 48% - гирлянды, 36% - елочные  шарики-игрушки, 32% - хлопушки и мишуру, 12% - конфетти, праздничные вывески и китайские шарики, 8% - ленточки и только 4% - серпантин.

На вопрос: «Как часто Вы приобретаете праздничные  украшения?», респонденты ответили так: 62% респондентов покупают только по случаю праздника, 30% покупают раз в  год  и лишь 8% - раз в месяц.

Что же важнее всего  для покупателей при выборе праздничных украшений? Дизайн, безопасность изделия и простота в обращении – самые важные критерии, они составляют 80%. Цена тоже очень важна для опрашиваемых (60%), цветовое оформление и материал изделия важен, в основном, работающим респондентам, которые покупают праздничные украшения на работу (50%), а вот многоразовое использование не очень важно для респондентов (20%).

Очень много  праздников, мероприятий, дней рождения, на которые необходимы праздничные  украшения для оформления или  подарка. В основном респонденты  приобретают праздничные украшения, чтобы сделать приятное близкому человеку (48%), 32% - покупают в подарок, 28% - на день рождения, 20% - поднять себе настроение и на Новый год, 12% респондентов покупают для детей,  к мероприятиям на работе и к международным праздникам, всего лишь 8% опрошенных приобретали на свадьбу.

    31,3% опрошенных довольны качеством  купленных праздничных украшений,  качество полностью соответствует  их требованиям. 56,7% респондентов частично удовлетворены качеством купленных праздничных украшений. А вот 12% не довольны качеством купленных праздничных украшений.

    Наибольшим  преимуществом над другими праздничными украшениями обладают воздушные  шарики – 89%, гирлянды – 70% и елочные  шарики-игрушки – 63,8%.

    Праздничные украшения продаются в различных  местах: в специализированных магазинах, на рынках, в ларьках.  86% предпочитают покупать праздничные украшения  в специализированных магазинах, а  остальным респондентам без разницы, где покупать праздничные украшения.

    46% респондентов предпочитают приобретать  праздничные украшения по отдельности,  так как меньшая вероятность,  что попадется брак. 40% покупают  праздничные украшения в укомплектованном  виде, ведь это очень удобно. А остальным респондентам не важно, в каком виде покупать праздничные украшения.

    Реклама делает свое дело, покупают товары фирм, которые на слуху, и даже если товар известной фирмы ломается или не соответствует качеству, многие считают, что это случайность. По результатам опрос на 12% потенциальных покупателей реклама оказывается влияние на выбор праздничных украшений, если она интересная и запоминающаяся. На 53,3% респондентов возможно реклама и оказывает небольшое влияние, но в основном, при выборе праздничных украшений, они придерживаются своего мнения. А 34,7% вообще не любят рекламы.

    При выборе праздничных украшений покупатели подвергаются воздействию различных  факторов:

    Бонусы, акции, подарки, скидки – 90%;

    Распродажа  – 56%;

    Реклама – 23%;

    Яркое интересное оформление – 90%;

    Приятное  обращение продавца – 71%;

    Качество  безопасности – 90%.

    Возможно  ли отказаться от приобретения праздничных  украшений? 70% респондентов не смогут, ведь очень удобно покупать готовые  красивые украшения; 15% - смогли бы отказаться, потому что и сами могут сделать  украшения к празднику и 15% - не знают зачем им это делать.

    60% респондентов данной анкеты были  мужчины, а 40% - женщины.

    Женаты (замужем) –20%, а холостых (незамужем) – 80%.

    Опрошенных  в возрасте от 21 до 30 лет 52%; 16% респондентов в возрасте от 17 до 20 лет, а 16% - от 31 до 45 лет, от 45 лет и старше – 4%,

    36% респондентов государственные служащие, 32% - студенты; предпринимателей 20%, а 12% - домохозяйки.

 

    Выводы

    Праздничные украшения – это безделушки, которые не просто радуют глаз – они напоминают о семейных традициях и навевают сентиментальные воспоминания. Самые красивые вещицы занимают видное место на елке, каминной полке или в центре стола.

    Сейчас  в России представлено множество  компаний – производителей праздничных  украшений, которые предлагают потребителям самую разнообразную праздничную  продукцию. Однако, по мнению большинства  специалистов, говорить об окончательно сформировавшемся рынке пока рано –  он все еще активно растет. На сегодняшний момент на российском рынке  праздничной продукции насчитывается  более 2 тысяч компаний. При этом более 600 компаний являются специализированными. Но действительно крупных компаний, которые профессионально занимались бы праздничной продукцией, в России пока мало.

    Рассматривая  рынок подарков и  украшений, следует рассмотреть внимательней спрос на праздничные украшения. Современные праздничные украшения дают нам возможность сократить время и деньги на украшение помещений к праздникам, на подарки, на доставление радости близким людям, ведь праздничные украшения можно купить в различных стоимостных рамках. Они доступны для каждого социального слоя населения. Это является одной из главных причин использования именно готовых праздничных украшений.

      Праздничные украшения XXI века отличаются использованием самых современных материалов. Благодаря этому, праздничные украшения безопасны при использовании, не создают аллергических реакций.

     В связи с наметившейся тенденцией снижения спроса во многих магазинах проводятся всевозможные акции, расширяется реклама, проходят распродажи, предоставляются подарки, скидки, бонусы. 

    Задание 3

    Прогноз объема продаж по коэффициенту эластичности спроса от дохода

    В результате исследования были выявлены сведения об объемах продаж некоего  товара и о доходе потребителей в  расчете на 1 человека. Проанализировав  результаты исследования, необходимо:

  1. рассчитать коэффициент эластичности спроса от дохода за каждый год;
  2. определить возможную продажу товаров на последующий год и 
    сделать вывод.

    Решение:

    Приложение  3

    Зависимость продажи на одного человека обслуживаемого населения от доходов, тыс.руб.

Показатели Вариант 9
Продажа товаров на 1 человека в:

1 квартале

2 квартале

3 квартале

4 квартале

Галантерея
1,1

1,5

1,8

?

Доходы  в расчете на душу населения в:

1 квартале

2 квартале

3 квартале

4 квартале (прогноз)

 
12,8

15,5

17,4

24,7


 

    Эластичностью спроса называют его способность изменяться под влиянием доходов, цен и других экономических факторов. Показателем эластичности является отношение между относительным изменением спроса и относительным изменением дохода (цены, иных факторов), называемое коэффициентом эластичности.

    Коэффициент эластичности спроса от дохода ( ) показывает, насколько процентов изменится спрос при изменении дохода на один процент.

    

    где - величина спроса в первом и втором периодах;

      - значение дохода в первом и втором периодах;

     - относительное изменение спроса;

     - относительное изменение дохода.

    Рассчитаем коэффициенты эластичности каждого года:

    

    

    Прогнозное  значение спроса на 4-й год ( ) рассчитывается по среднему значению коэффициента эластичности ( ) и прогнозному значению дохода ( ) с использованием формулы

    

    Рассчитаем  среднее значение коэффициента эластичности

    

    

    По  прогнозу продажа товаров на 1 человека в IV квартале составит 3. 
Задание 4

    Определение емкости рынка  на основе индекса  исследовательской  панели 

    В январе - феврале в Москве проводилось  панельное исследование магазинов  бытовой техники с целью определения  емкости рынка телевизоров.

    Определить  индекс панели и емкость рынка  телевизоров г. Москва.

    Решение:

    Приложение 4

    Данные  панельного исследования магазинов бытовой  техники

№ п/п Показатели  исследования Вариант 9
1 Число магазинов, задействованных в реализации телевизоров 1097
2 Число магазинов, входящих в панель 461
3 Запас телевизоров  на складах магазинов, входящих в  панель, шт.:

на 1 января

на 1 марта

 
 
12372

6758

4 Общий объем  закупок магазинов, входящих в панель, шт.:

в январе

в феврале

 
39540

31370

Информация о работе Проведение мини-опроса для анализа потребительских предпочтений