Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:40, контрольная работа
Проблема исследования: Спрос на праздничные украшения
Цель исследования: Выявить востребованность потребителей в покупке праздничных украшений
Объект исследования: Белгородский рынок праздничных крашений
Метод сбора данных: Опрос потенциальных потребителей, мониторинг материалов электронных СМИ; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
Время проведения исследования: 5 – 15 апреля 2010 года.
Панель – это группа лиц или компаний, которые с определенной периодичностью (раз в неделю, месяц, квартал) отправляют запрашиваемую исследователем информацию (данные о повторных закупках, их интенсивности, динамике изменений ценовых и марочных предпочтений). По составу участников панели делятся на потребительские и розничные.
Панельные исследования необходимы для установления сезонных колебаний спроса, тенденций в изменениях потребительских предпочтений, активности конкурентов.
В
данном задании панель создана из
предприятий розничной
Индекс исследовательской панели определяется по формуле
где - остатки продукции на складах каждого магазина на начало и конец исследуемого периода;
- объем продаж за этот же период;
- количество розничных магазинов, входящих в панель.
Индекс панели показывает средний объем продаж одного участника панели и является ее динамичной характеристикой.
Емкость рынка может быть найдена по индексу панели с использованием формулы:
где - общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемой продукцией;
t – период, за который собираются данные по панели, мес.
Емкость товарного рынка – это совокупный максимально возможный объем спроса со стороны существующих и потенциальных потребителей, при условии приобретения товара исходя из максимально возможного уровня его потребления. На практике она является недостижимой величиной, т.к. не все потенциальные потребители приобретают продукцию, а те, кто приобретает ее, имеют определенные бюджетные ограничения.
Задание 5
Оценка конкурентоспособности товара
Вариант 9
Требуется определить конкурентоспособность наручных часов «Аква». На рынке в качестве образца можно выбрать часы «Торо» самого сильного конкурента.
Параметры | Часы | Вес параметра | М | |
«Аква» | «Торо» | |||
Пылеводонепроницаемость, балл | 9,2 | 7,5 | 0,15 | 1 |
Точность хода, балл | 8,2 | 9,5 | 0,25 | 1 |
Дизайн, балл | 8,0 | 6,4 | 0,10 | 1 |
Престижность, балл | 7,5 | 9,2 | 0,15 | 1 |
Противоударное устройство, балл | 7,9 | 8,5 | 0,10 | 1 |
Гарантийный срок, мес. | 24 | 18 | 0,25 | 1 |
Цена, у.е. | 38 | 40 | - | - |
Решение:
Оценка конкурентоспособности товара осуществляется путем нахождения интегрального показателя конкурентоспособности по данным соответствующего варианта.
Интегральный показатель конкурентоспособности следует определять по формуле
где Jn - сводный индекс по потребительским параметрам;
JЭ - сводный индекс по экономическим параметрам.
Сводный
индекс по потребительским параметрам
определяется как среднее арифметическое
взвешенное
где ,- значение i-го параметра оцениваемого товара;
- значение i-го параметра образца;
d, - вес i-го параметра.
Сводный индекс по экономическим параметрам находят аналогично предыдущему. Однако поскольку в рассматриваемом задании отмечен только один экономический параметр (цена), при нахождении следует использовать упрощенную формулу
где Цоц,Цоб, оцениваемого товара и товара-образца соответственно.
Так как интегральный показатель К > 1, то оцениваемый товар признается конкурентоспособным.
Информация о работе Проведение мини-опроса для анализа потребительских предпочтений