Проведение мини-опроса для анализа потребительских предпочтений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Проблема исследования: Спрос на праздничные украшения
Цель исследования: Выявить востребованность потребителей в покупке праздничных украшений
Объект исследования: Белгородский рынок праздничных крашений
Метод сбора данных: Опрос потенциальных потребителей, мониторинг материалов электронных СМИ; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
Время проведения исследования: 5 – 15 апреля 2010 года.

Файлы: 1 файл

Ргз.docx

— 108.38 Кб (Скачать)

 

    Панель  – это группа лиц или компаний, которые с определенной периодичностью (раз в неделю, месяц, квартал) отправляют запрашиваемую исследователем информацию (данные о повторных закупках, их интенсивности, динамике изменений ценовых и марочных предпочтений). По составу участников панели делятся на потребительские и розничные.

Панельные исследования необходимы для установления сезонных колебаний спроса, тенденций в  изменениях потребительских предпочтений, активности конкурентов.

    В данном задании панель создана из предприятий розничной торговли.

    Индекс исследовательской панели определяется по формуле

    

    где - остатки продукции на складах каждого магазина на начало и конец исследуемого периода;

     - объем продаж за этот же  период;

      - количество розничных магазинов, входящих в панель.

    

    Индекс  панели показывает средний объем  продаж одного участника панели и  является ее динамичной характеристикой.

    Емкость рынка может быть найдена по индексу  панели с использованием формулы:

    

      где - общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемой продукцией;

       t – период, за который собираются данные по панели, мес.

    Емкость товарного рынка – это совокупный максимально возможный объем спроса со стороны существующих и потенциальных потребителей, при условии приобретения товара исходя из максимально возможного уровня его потребления. На практике она является недостижимой величиной, т.к. не все потенциальные потребители приобретают продукцию, а те, кто приобретает ее, имеют определенные бюджетные ограничения.

 

    Задание 5

Оценка  конкурентоспособности  товара

Вариант 9

    Требуется определить конкурентоспособность  наручных часов «Аква». На рынке в качестве образца можно выбрать часы «Торо» самого сильного конкурента.

Параметры Часы Вес параметра М
«Аква» «Торо»
Пылеводонепроницаемость, балл 9,2 7,5 0,15 1
Точность  хода, балл 8,2 9,5 0,25 1
Дизайн, балл 8,0 6,4 0,10 1
Престижность, балл 7,5 9,2 0,15 1
Противоударное  устройство, балл 7,9 8,5 0,10 1
Гарантийный срок, мес. 24 18 0,25 1
Цена, у.е. 38 40 - -

 

  Решение:

    Оценка конкурентоспособности товара осуществляется путем нахождения интегрального показателя конкурентоспособности по данным соответствующего варианта.

    Интегральный показатель конкурентоспособности следует определять по формуле

    

    где Jn - сводный индекс по потребительским параметрам;

          JЭ - сводный индекс по экономическим параметрам.

    Сводный индекс по потребительским параметрам определяется как среднее арифметическое взвешенное 

    

    где ,- значение i-го параметра оцениваемого товара;

          - значение i-го параметра образца;

          d, - вес i-го параметра.

    

    Сводный индекс по экономическим параметрам находят аналогично предыдущему. Однако поскольку в рассматриваемом  задании отмечен только один экономический  параметр (цена), при нахождении следует использовать упрощенную формулу

    

    где Цоцоб, оцениваемого товара и товара-образца соответственно.

    

    

    Так как интегральный показатель К > 1, то оцениваемый товар признается конкурентоспособным.


Информация о работе Проведение мини-опроса для анализа потребительских предпочтений