Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:40, контрольная работа
Проблема исследования: Спрос на праздничные украшения
Цель исследования: Выявить востребованность потребителей в покупке праздничных украшений
Объект исследования: Белгородский рынок праздничных крашений
Метод сбора данных: Опрос потенциальных потребителей, мониторинг материалов электронных СМИ; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
Время проведения исследования: 5 – 15 апреля 2010 года.
Федеральное агентство по образованию
Белгородский
государственный
им. В.Г.
Шухова
кафедра
маркетинга
Расчетно-графическая
работа
по
дисциплине маркетинг
Вариант
№ 9
Выполнил: студентка гр.ФК-21
Козлова Н.В.
Белгород 2010
Задание 1
Выборочный метод в маркетинговых исследованиях
Маркетинговым
отделом фирмы проведено
Используя Приложение 1, оцените по своему варианту репрезентативность проведенного обследования.
С этой целью необходимо:
3.Найти предельно допустимые ошибки доли семей, имеющих стиральные машины, и среднего «возраста» наличного парка стиральных машин;
4.
Определить количество семей, которое
необходимо обследовать, если полученную
предельную ошибку среднего «возраста»
наличного парка стиральных машин уменьшить
в 2 раза;
Решение
Приложение 1, Вариант №10
№ п/п | Наименование показателей | Вариант 9 |
1 | Общее количество обслуживаемых семей (тыс. чел.) | 270 |
2 | Количество обследованных семей (ед.) | 210 |
3 | Количество семей, имеющих стиральные машины (ед.) | 190 |
4 | Количество
семей с эксплуатацией до 3 лет 4-6 лет 7-9 лет 10-12 лет 13 и более |
25 36 60 39 30 |
Показатели обеспеченности семей стиральными машинами и среднего «возраста» наличного парка используют при прогнозировании фирмой спроса на стиральные машины и дальнейшего объема продаж.
1. Степень обеспеченности семей стиральными машинами представляет собой долю стиральных машин, имеющихся у изученных семей (р).
Большинство из изученных семей имеют стиральные машины.
2. Средний «возраст» наличного парка стиральных машин можно определить по формуле:
где xср - средний «возраст» наличного парка стиральных машин;
xi, - «возраст» наличного парка стиральных машин, средний по
каждому возрастному интервалу;
fi - количество семей по каждому возрастному интервалу;
п - число возрастных интервалов для стиральных машин.
Средний возраст эксплуатации стиральной машины равен 8 годам.
3.
При оценке репрезентативности
необходимо определить
Предельную ошибку степени обеспеченности можно определить по следующей формуле:
где - предельно допустимая ошибка степени обеспеченности;
n - размер выборочной совокупности (число исследованных семей);
N
- размер генеральной совокупности (число
обслуживаемых семей);
t - коэффициент кратности ошибки.
Коэффициент кратности ошибки (t) - табличный. В маркетинговых исследованиях считается достаточным принимать его равным 2. Это соответствует утверждению, что надежность выборочного исследования составляет 95,4%.
Для расчета ошибки среднего «возраста» наличного парка стиральных машин используют формулу:
где - предельно допустимая ошибка среднего «возраста» наличного парка стиральных машин;
- дисперсия среднего возраста.
Дисперсия рассчитывается по формуле:
Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана.
4.
Для определения размера
Размер сниженной ошибки составляет 0,21
825,9
семей, необходимо обследовать, при снижении
предельной ошибки среднего «возраста»
наличного парка стиральных машин в 2 раза.
Задание 2
Проведение мини-опроса для анализа потребительских предпочтений
Программа исследования на тему:
«Спрос на праздничные украшения»
Проблема исследования: Спрос на праздничные украшения
Цель исследования: Выявить востребованность потребителей в покупке праздничных украшений
Объект исследования: Белгородский рынок праздничных крашений
Метод сбора данных: Опрос потенциальных потребителей, мониторинг материалов электронных СМИ; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
Время проведения исследования: 5 – 15 апреля 2010 года.
Анкета
Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в данном маркетинговом исследовании, которое направлено на изучение спроса на праздничные украшения среди потребителей г.Белгорода.
Ваше участие очень важно для нас, и мы надеемся на Вашу внимательность и откровенность ответов. Опрос носит анонимный характер. Результаты будут использованы в обобщенном виде. В ниже приведенных вопросах необходимо обводить тот вариант ответа, который наиболее соответствует Вашему мнению.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Если Да, то перейдите к вопросу №2.
Цветовое оформление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Материал изделия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дизайн | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Многоразовое использование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Безопасность изделия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Простота в обращении | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
______________________________
______________________________
Информация о работе Проведение мини-опроса для анализа потребительских предпочтений