Пропаганда общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:22, реферат

Краткое описание

Основные цели работы:
Изучить пропоганду с точки общественного мнения.
Исследовать пропаганду на примере туристической фирмы ООО«Грин Эппл».

Файлы: 1 файл

пропаганда как средство формирования общественного мнения.doc

— 261.50 Кб (Скачать)
 

    Введение:

«Пропаганда (от латинского распространение): 1) система  деятельности, направленная на распространение  знаний, художественных ценностей и  другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказание влияния на социальное поведение людей; 2) распространение в массах идеологии и политики определенных классов, партий, государств; 3) средство манипуляции массовым сознанием».

     Паблик  рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.

     Паблик  рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менеджмента действующей  организации, предприятия. Из множества  различных определений можно  дать как одно из лаконичных следующее. Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций  между организацией и общественностью. Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Обмен информацией осуществляется также между организацией и людьми, между организациями. Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений через средства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

     Вместе  с тем паблик рилейшнз тесно связан с маркетингом. В западных странах подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым элементом «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако паблик рилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, паблик рилейшнз же – с широкой общественностью.

     Основные цели работы:

  1. Изучить пропоганду с точки общественного мнения.
  2. Исследовать пропаганду на примере туристической фирмы ООО«Грин Эппл».

         Основные задачи:

  1. Ознакомиться с процессом создания  пропаганды.
  2. Рассмотреть методики разработки пропаганды.
  3. Ознакомиться с конкретными средствами пропаганды.
  4. Рассмотреть общую характеристику туристическоской фирмы ООО«Грин Эппл» .
  5. Провести анализ основных контактных аудиторий  туристической  фирмы  ООО«Грин Эппл».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретическая часть

1.1. Изучение пропаганды с точки общественного мнения

     Каковы  же в целом функции пропаганды по отношению к общественному  мнению? Во-первых, пропаганда подкрепляет  и усиливает уже сложившееся  общественное мнение, во-вторых, анализируя события внутренней и международной жизни, пропаганда стимулирует и организует общественное мнение, в-третьих, пропаганда изменяет неадекватно сложившееся мнение.

     Повышение эффективности пропаганды по формированию общественного мнения зависит от знания закономерностей процесса, в  результате которого происходит становление убеждений, от умелого использования пропагандой массовых средств информации.

     Общественное  мнение как критерий эффективности  пропаганды

     Поскольку общественное мнение есть состояние  общественного сознания, анализ различные параметров общественного мнения дает определенное представление о влиянии пропаганды на умы. В частности, общественное мнение — показатель того, достигаются ли и насколько достигаются цели, которые преследует пропаганда. Это значит, что общественное мнение может выступать в роли показателя эффективности пропаганды, для которой «цель» есть ключевой элемент. Вне цели нет эффективности.

Под термином «эффективность пропаганды» понимается степень достижения целей, преследуемых пропагандистом. Это итог сопоставления замысла пропагандиста с полученным результатом.  

1.2. Конкретные средства и приемы пропаганды.

Наряду со стимулированием  сбыта одним из основных средств  стимулирования является пропаганда.

     Пропаганда  включает в себя «использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи-способствовать достижению поставленных целей»"5.

Пропагандой пользуются для популяризации марочных и обычных товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран. Торговые ассоциации прибегают  к пропаганде для возрождения  интереса к таким товарам, как  яйца, молоко, картофель. Организации прибегают к пропаганде для привлечения внимания или для исправления неблагоприятного представления о себе.

Пропаганда входит составной частью в более широкое  понятие, к понятие деятельности по организации общественного мнения (пнблик рнлейшне). Перед деятельностью по организации общественного мнения ставят несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. Для решения этих задач отделы по организации общественного мнения пользуются несколькими средствами".

     1.         Установление и поддержание связей  с прессой. Цель этой деятельности заключается, в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к лицам, товарам или услугам.

     2.         Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая в себе разнообразные  усилия по популяризации конкретных  товаров.

     3.         Общефирменная комму никаким. Деятельность по внутрифирменной и внешней коммуникации,  направленная  на  обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы.

     4.         Лоббизм. Работа с законодателями  и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или регулирования.

     5.         Консультирование, Выдача рекомендаций  руководству по вопросам общественной  значимости, положения и образа  фирмы. Специалисты по пропаганде  обычно сосредоточены не в отделе маркетинга фирмы, а в отделе по организации общественного мнения. Этот- отдел обычно находится в штаб-квартире фирмы, а его со грудники настолько заняты работой с различными контактными аудиториями-акционерами, собственными служащими, законодателями, представителями городских властей,-что о пропаганде, призванной содействовать решению задач товарного маркетинга, могут п забыть. Чтобы -ггого не случилось, можно, к примеру, включить специалиста по пропаганде и в штат отдела маркетинга. Пропаганду   нередко   называют   падчерицей   маркетинга,   ибо пользуются ею в ограниченных масштабах и довольно редко. А ведь пропаганда может произвести запоминающееся воздействие на уровень общественной осведомленности, и обойдется это во много раз дешевле, чем обходится реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации. Оплачивается только работа персонала и рассылка самих пропагандистских материалов, Если фирма подготовит интересный материал, его могут использовать сразу все средства распространения информации, что равнозначно экономии миллионных затрат на рекламу.

     1.3. Материалы по паблик рилейшнз, подготавливаемые для прессы, радио и телевидения.

     Паблик  рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.

     Паблик  рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менеджмента действующей  организации, предприятия. Из множества  различных определений можно  дать как одно из лаконичных следующее. Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций  между организацией и общественностью. Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Обмен информацией осуществляется также между организацией и людьми, между организациями. Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений через средства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

     Вместе  с тем паблик рилейшнз тесно связан с маркетингом. В западных странах подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым элементом «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако паблик рилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, паблик рилейшнз же – с широкой общественностью.

     Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно является одним из средств  рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать  такую важную особенность: паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Паблик рилейшнз не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.

     Выражение «паблик рилейшнз» дословно означает публичные, общественные отношения. В настоящее время в соответствующей литературе России можно встретить два равнозначных названия одного понятия – «паблик рилейшнз» и «связь с общественностью», «общественные связи», под которыми надо понимать связи предприятия, направленные на повышение эффективности его деятельности.

     Основным  направлением деятельности паблик рилейшнз является управление, манипулирование  общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической  среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы.

     Система паблик рилейшнз должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение – это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е. общности людей, определяется как общественное мнение.

     Общественное  мнение – это состояние массового  сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных  групп, организаций, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим, т.е. отсутствующим.

     Общественное  мнение в коммерческой сфере определяется как синтез частных мнений относительно продукта (товара, услуги), которые выясняются, как правило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка, рыночной политике конкурентов и т.д.

     В процессе своей деятельности фирма  постоянно сталкивается с деловой  общественностью, т.е. с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т.д.

     Рационально организованная работа паблик рилейшнз оперативно вскрывать недостатки в  планировании и организации своей предпринимательской деятельности. Без знаний паблик рилейшнз невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью.

     Общественность  – это группа людей, сложившаяся  под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность – это сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такая общность называется и социальной общностью. Внешняя общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций. «Собственная» общественность – это тот контингент людей, организаций, с которыми работает или может соприкасаться в силу специфики своей деятельности данное предприятие.

     Важным  элементом паблик рилейшнз является деловое общение, которое направлено на решение текущих и перспективных задач предпринимательской деятельности фирм. Деловое общение – это деятельность, позволяющая войти в контакт с партнерами по бизнесу для достижения желаемого результата.

Информация о работе Пропаганда общественного мнения