Продуктовый ритейл в России на примере продуктового магазина «60 КВ.М! 60 МЕТРОВ ОТ МЕТРО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля и продуктовый ритейл, в частности. Этим обуславливается актуальность данной работы. Продуктовый ритейл - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Файлы: 1 файл

Ivanova (1).docx

— 59.58 Кб (Скачать)

 

 

    1. Оценка эффективности бизнеса

Таким образом, проанализировав предоставленную информацию – основные финансово-экономические показатели показатели – можно сделать вывод об эффективности бизнеса путем расчета основных мультипликаторов на основе вышепредставленных данных. Мультипликатор – это коэффициент, отражающий соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности. В качестве таких показателей можно использовать прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и другие. Данные коэффициенты дополнят имеющуюся картину финансово-экономического состояния предприятия и покажут насколько выгодно или невыгодно будет приобрести рассматриваемый продуктовый магазин.

  1. P/CE – коэффициент «стоимость бизнеса/денежная прибыль» (Price per share/ Cash earnings, P/CE) – рассчитывается как отношение полной стоимости компании к её денежной прибыли.

P/CE=1600000/1320000=1, 2

На основании данного коэффициента можно сделать вывод, что затраты на приобретение бизнеса окупятся чуть больше чем через год.

  1. P/CF – коэффициент «стоимость бизнеса/денежный поток» (Price per share/ Cash Flow, P/CF) – рассчитывается как отношение полной стоимости компании к её денежным потокам от текущей деятельности.

P/CF=1600000/(1000000+2500+2500)=1,59

Низкий P/CF означает, что у компании здоровый бизнес и у нее остается достаточно финансовых средств, которые она может пустить, в том числе и на свое развитие.

Кроме того, выяснив путем наблюдения, что средняя посещаемость магазина равна примерно 260 человек в день, а количество сделанных покупок около 210, можно рассчитать следующие показатели:

 

Показатель

Значение

Средний чек

(1000000/30)/210=159 (руб)

Коэффициент конвертации

260/210=1,24

Наценка

30%


 

 

Средний чек невелик, так как высока доля мелких покупок, в том числе и еденичных (соки, воды, жвачки, сигареты). Коэффициент конвертации также имеет невысокое значение, что связано с большой долей совершающих покупки среди всех посетителей магазина, а также о хорошем месторасположении магазина. Более подробные расчеты будут приведены в прикрепленной таблице «Расчеты.xlsx».

 

 

    1. 4 р маркетинга

 

  1. «Продукт»

В этом пункте необходимо дать ответы на вопросы, действительно ли продукт, который компания выпускает – это то, что хочет покупатель? На самом ли деле это то, что нужно клиенту? Ответ – да, продуктовые магазины у метро, в жилых секторах домов всегда нужны, так как предлагаемые продукты всегда имеют спрос.

  1. «Цена»

Здесь есть смысл упомянуть только о том, что в магазинах данного класса цена установлена, как правило, на одном и том же уровне – наценка составляет около 30 %, что больше, чем в крупных гипермаркетах,  но что тем не менее не оказывает существенного влияния на спрос – данный магазин для тех, у кого нет сейчас возможности или необходимости добираться до гипермаркета.

  1. «Распространение»

Здесь подойдет фраза «в нужное время в нужном месте» - непосредственное удовлетворение потребности покупателя в данное время именно в данном месте. В данном случае очень важное значение имеет удачное расположение данного магазина рядом с метро, а также рядом с жилым массивом, что обеспечивает ему высокую проходимость, от которой напрямую зависит прибыль.

  1. «Продвижение»

Задача данного пункта – сообщить целевой аудитории компании о её замечательном продукте (p №1), который продается по замечательной цене (p №2) в замечательных местах (p №3), и склонить её к покупке. Для этого используются такие средства, как светящийся рекламный короб-банер 2мх4м, а также штендер.

 

 

 

Заключение

Итак, российский продуктовый ритейл в настоящее время находится на стадии динамичного развития. Вместе с тем он является крупнейшим, инвестиционно привлекательным и быстрорастущим рынком в Европе и одним из крупнейших в мире.   
Всё большее развитие получают продуктовые сети разных форматов (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры), а также увеличивается число мультиформатных сетей. Если даже учитывать все сложности при работе с сетями, для производителя всё равно это сотрудничество является крайне выгодным, т.к. позволяет обеспечить объём реализации, широкое распространение продукции в регионе, что укрепляет позиции товара на рынке среди конкурентов.             Нами рассмотрено, насколько эффективна покупка мелкорозничного продуктового магазина, рассчитанного на покупателей живущих или работающих в этом же районе. Для этого был рассчитан ряд финансовых показателей – средний чек, коэффициент конвертации, наценка и другие, наглядно продемонстрировавшие рентабельность данного бизнеса, его окупаемость и доходность. Рассмотренная концепция маркетинга «4р» это подтверждает.

 

Список литературы:

  1. Климов В. Магазины «у дома» - приоритетное направление российского ритейла. // Деловая недвижимость, 2010, №3, - с.34-38. (дата последнего обращения 1.06.13)
  2. Сигел Рик. Розничная торговля. – М.: «Диалектика», 2011. (дата последнего обращения 13.05.13)
  3. Челпанова М. Магазин на бегу. // Журнал «Менеджмент роста», 2011, №3, - с.27-29. (дата последнего обращения 31.03.13)
  4. http://biznes-go.com/produktovyj-ritejl-na-primere-rossijskogo-rynka/ (дата последнего обращения 1.06.13)
  5. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12014.html (дата последнего обращения 31.05.13)
  6. http://www.retail.ru/article/alcohol_food_retail/39035/ (дата последнего обращения 31.05.13)
  7. http://www.bizseven.ru/view_text.php?id=76 (дата последнего обращения 31.05.13)
  8. http://www.fruitnews.ru/retail/russia/19239-obzor-rossijskogo-rynka-setevogo-produktovogo-ritejla.html (дата последнего обращения 3.05.13)
  9. http://www.vashafirma.ru/ (дата последнего обращения 12.03.13)
  10. http://www.homearchive.ru/business/hom0243.html (дата последнего обращения 26.03.13)
  11. http://mosekosila.ru/dokumenty-dlya-otkrytiya/magazina-produktov/ (дата последнего обращения 26.03.13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение. Документы, необходимые для открытия магазина продуктов

 

  • санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Роспотребнадзором, а также разрешение на размещение магазина в конкретных помещениях;
  • программа производственного санитарного контроля – открытие магазина продуктов в обязательном порядке предполагает разработку этого долгосрочного и комплексного санитарного документа;
  • договоры на выполнение таких мероприятий, как дератизация, дезинфекция и дезинсекция – эти документы для магазина продуктов предполагают осуществление профилактических мероприятий по уничтожению насекомых, грызунов и патогенных микробов;
  • договор на проведение дезинфекционных работ систем кондиционирования и вентиляционных систем;
  • договоры на вывоз и уничтожение ТБО - твердых бытовых отходов и иного образующегося в магазине мусора;
  • договор на вывоз и утилизацию (переработку) люминесцентных (ртутьсодержащих) ламп;

 договор на оказание  услуги химчистки по стирке  спецодежды сотрудников магазина;

  • нормативная документация продуктового магазина на предмет осуществления торговой деятельности;
  • договор на выполнение дезинфекционных мероприятий автомобильного транспорта, который применяется для перемещения продуктов питания;
  • сертификаты качества продаваемых товаров;
  • лицензии на продажу табачных изделий или спиртных напитков в случае продажи таковых;
  • внутренняя документация магазина продуктов по ведению санитарных мероприятий – Журнал учета просроченной (испорченной) продукции, Журнал учета дезсредств, полный ассортимент реализуемых товаров и т.п.;
  • другие документы для магазина продуктов.

 

 

1 http://biznes-go.com/produktovyj-ritejl-na-primere-rossijskogo-rynka/

 

2 http://biznes-go.com/produktovyj-ritejl-na-primere-rossijskogo-rynka/

 

3 http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12014.html

4 http://www.homearchive.ru/business/hom0243.html

 

5 http://www.bizseven.ru/view_text.php?id=76

 

6 http://www.homearchive.ru/business/hom0243.html

7 http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12014.html

8 http://www.vashafirma.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Продуктовый ритейл в России на примере продуктового магазина «60 КВ.М! 60 МЕТРОВ ОТ МЕТРО»