Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:58, реферат
На сегодняшний день в научной среде господствует мнение о безусловной необходимости государственного вмешательства в экономику. Но дискуссионными остаются вопросы степени государственного регулирования экономики, методов вмешательства, приоритетности поставленных задач и многие другие. Выбор темы курсовой работы был обусловлен недостаточной ее разработкой в теории и практике экономической науки. В тоже время, тему государственного регулирования маркетинговой деятельности в России можно считать интересной и перспективной для дальнейшего исследования.
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
1.2 СУЩНОСТЬ И ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
2.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПРАВА
2.2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
2.4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
2.5 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ КАК ФАКТОРА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РФ
3.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Хотелось бы отметить, что на
общегосударственном уровне роль маркетинга
заключается в ранней диагностике предотвращения
будущих структурных дисбалансов в сфере
занятости, поэтому исходной позицией
в управлении рынком труда должны стать
маркетинговые исследования, то есть сбор
и анализ информации о проблемах, связанных
с согласованием спроса и предложения
рабочей силы, выявление тенденций формирования
и распределения рабочей силы между регионами
страны, отраслями производства, изменения
отраслевой и профессионально-
Маркетинг на рынке труда можно рассматривать как систему деятельности, позволяющей его субъектам оценивать состояние рынка труда, тенденции его изменения и принимать обоснованные управленческие решения в сфере найма (трудоустройства), содействия занятости и эффективного использования человеческого капитала.
К наиболее актуальным задачам государственного регулирования маркетинговой деятельности на рынке труда, можно отнести:
Проведение государственной макроэкономической политики, направленной на рационализацию занятости.
Оптимизация соотношений занятости трудоспособного населения различными видами деятельности.
Расширение масштаба профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
В курсовой работе удалось всесторонне изучить маркетинг как объект государственного регулирования. В первой главе были рассмотрены основные функции и формы государственного регулирования экономики. Дано несколько дефиниций маркетинга, освещающих разные аспекты этого вида деятельности, показаны функции маркетинга и необходимость его государственного регулирования.
Во второй главе рассмотрен правовой аспект государственного регулирования маркетинга: основные положения маркетингового права, правовое регулирование маркетинговых коммуникаций, товарной политики, каналов товародвижения и конкуренции, как фактора маркетинговой среды.
В третьей главе дан анализ экономического регулирования маркетинга: на примере промышленности, агропромышленного комплекса и рынка труда в России.
Изучение данной проблемы оставляет возможность для более подробного ее дальнейшего рассмотрения. Подводя итог вышесказанного, можно сказать, что первостепенной задачей государственного регулирования - является поиск "золотой середины" в процессе влияния на экономику. И регулирование маркетинговой деятельности - является одной из важнейших, но малоизученных составляющих этого поиска.
1 Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Экономика, 2000. - c.70-71
2 Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Экономика, 2000. - c.246.
3 Алексеев С.В. Маркетинговое право России – М.: НОРМА, 2003. c.8-9.
4 Алексеев С.В. Маркетинговое право России – М.: НОРМА, 2003. c.47.
Информация о работе Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций