PR технологии в маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня во всем мире, и в частности, в России Public Relations применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в XX веке обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методические основы PR-технологии в маркетинговой деятельности
1.1. Сущность PR-технологий
1.2. Теоретические основы PR-технологий
1.3. Методология PR-технологий
2. Технико-экономические показатели деятельности ООО ИЦ«Бреслер»
2.1. Общая характеристика ООО ИЦ«Бреслер»
2.2. Технико-экономические показатели деятельности ООО ИЦ«Бреслер»
2.3. Оценка PR-технологий в ООО ИЦ«Бреслер»
3. PR-технологии в маркетинговой деятельности
3.1. Резервы предприятия в PR-технологиях
3.2. Мероприятия по совершенствованию PR-технологий
3.3. Экономический эффект от рекомендуемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

PR технологии в маркетинговой деятельности2.docx

— 92.15 Кб (Скачать)

 

 

Из таблицы 3, видно выручка от продажи в 2010 г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 63,2 %, а в 2011 г. – на 46,9% за счет уменьшения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

За исследуемый период  прибыль  до налогообложения  предприятия значительно изменилась: в 2010 г. увеличилась на 84,9% по сравнению с 2009 г., в 2011 г. также увеличилась на 16,5% по сравнению с 2010 г.

Себестоимость в 2010 г. возросла на 63,2% по сравнению с 2009 г., в 2011 г. также увеличилась на 46,9% по сравнению с 2010 г.

Чистая прибыль предприятия в 2010 г. увеличилась на 85,9% по сравнению с 2009 г. и составила 203770 тыс.руб. и к 2011 г. она выросла на 16,8% по сравнению с 2010 г. и составила 237971 тыс. руб.

Показатели эффективности деятельности предприятия характеризуются показателями прибыльности и рентабельности. Анализ показателей прибыли и рентабельности – это один из способов оценки инвестиционной привлекательности организации и определение того, на сколько перспективен бизнес.

Таблица 4

Показатели рентабельности деятельности ООО ИЦ«Бреслер»

за 2009-2011 гг.

 

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г.

от

2009 г.

2011 г. от

2010 г.

2010  г.

к

2009 г.

2011 г.

к

2010 г.

1. Рентабельность продаж

9,1

8,2

9,9

-0,9

1,7

90,1

120,7

2. Чистая рентабельность

3,0

5,3

5,6

2,3

0,3

176,7

105,7

3. Рентабельность собственного капитала

6,1

11,6

11,3

5,5

-0,3

190,2

97,4

4. Валовая рентабельность

4,5

6,7

7,2

2,2

0,5

148,9

107,5

5. Рентабельность затрат

6,0

8,9

10,4

2,9

1,5

148,3

116,9


 

 

Как видно из таблицы 4, по результатам расчета наблюдается увели-чение всех анализируемых показателей рентабельности, что в целом свиде-тельствует об эффективной политике управления предприятия в области уп-равления затратами: уменьшение рентабельности продаж за 2009-2010г.г. на 0,9, за 2010-2011гг. увеличение на 1,7 свидетельствует о увеличении прибыли.

 

Необходимо рассмотреть показатели по труду. Основная цель анализа труда и заработной платы – оценить качество трудовых ресурсов организации, эффективность системы мотивации труда и в целом эффективность управления персоналом.

Анализ показателей по труду и его оплате рассмотрим в таблице 5.

Таблица 5

Показатели по труду ООО ИЦ«Бреслер» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г.

от

2009 г.

2011 г. от

2010 г.

2010  г.

к

2009 г.

2011 г.

к

2010 г.

1

2

3

4

5

6

8

9

1. Среднесписочная численность  работников, чел.

465

488

493

23

5

104,9

101,02

2. Расходы на оплату  труда, тыс. руб.

35149

44926

66404

9777

21478

127,8

147,8

3. Объем деятельности, тыс. руб.

350071

571201

839253

221130

268052

163,2

146,9

4. Затраты, тыс. руб., всего

148697

234962

367079

86265

132117

158,0

156,2

5. Средняя заработная  плата работников, руб. за:

  • год

75589,25

92061,5

134693,7

16472,2

42632,2

121,8

146,3

-месяц

6299,1

7671,8

11224,5

1372,7

3552,7

121,8

146,3

6. Производительность труда, тыс.руб.

752,8

1170,5

1702,3

417,7

531,8

155,5

145,4

7. Доля расходов на  оплату труда  в затратах, %

23,64

19,12

18,1

-4,52

-1,02

х

х

8. Уровень расходов на  оплату труда, в % к объему деятельности

10,04

7,9

7,9

-2,14

0

х

х


 

 

Из таблицы 5 видно, что среднесписочная численность работающих на предприятии в 2012году составила 493 человек. Она увеличилась на 1,02 % (5 чел) за 2010-2011 г.г. Наряду с этим произошло качественное увеличение производительности труда. Так, если в 2010 году на 1 работника приходилось 752,8 тыс. руб. реализованной продукции, то в 2012 г. эта величина составила – 1170,5 тыс. руб.

Произошел рост среднемесячной заработной платы в 2010 г составила  6299,1 руб., а в 2012 г – 11224,5 руб. Это произошло за счет повышения тарифных ставок, а так же за счет понижения стимулирующих выплат (премий) за перевыполнение норм.

 

2.3. Оценка PR-технологий  в ООО ИЦ«Бреслер»

 

ООО «Исследовательский центр «Бреслер» известен как одно из ведущих научно-производственных предприятий, имеющих значительный интеллектуальный и производственный потенциал и успешно конкурирующих на российском рынке с мировыми производителями.

Инновационные технологии широко применяются ООО «ИЦ «Бреслер» в микропроцессорных устройствах релейной защиты и автоматики (РЗА). Следует отметить прежде всего расширение информационного пространства защит, развитие традиционных и создание новых алгоритмов, таких, как токовые избиратели фаз, адаптивное устройство ОАПВ и многое другое.

Вторым направлением в инновационной политике предприятия является применение информационных технологий для нужд энергетики. В качестве одной из своих главных задач этого направления предприятие видит в обеспечении программными средствами автоматизации возможно большего спектра работ, выполняемых специалистами служб РЗА. Сегодня предприятие снабжает свои устройства РЗА программами по ранжированию, параметрированию и конфигурированию терминалов, а также программами для контроля, мониторинга защит и просмотра аварийных осциллограмм и анализа аварий. Представляемые программные и программно-технические комплексы ориентированы на решение сервисных и технологических задач.

SWOT-анализ - анализ ситуации  по четырем параметрам: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Первые два параметра рассматриваются как внутренние факторы (то, что мы можем изменить), последние два - как внешние (то, что мы должны учитывать).

Основными методами изучения PR-деятельности ООО «Исследовательский центр «Бреслер» стали экспертное интервью с руководителем организации, включенное наблюдение, анализ документов (годовой отчет – см. Приложение 1)

Таблица 6

SWOT-анализ ООО «Исследовательский центр «Бреслер»

Сильные стороны

  • Организация имеет положительную историю и хорошую репутацию;
  • Высокая компетентность организации в данной сфере деятельности;
  • Высокий уровень квалификации персонала;
  • Большая база специалистов (накопленная в течение 7 лет);
  • Высокие этические нормы;
  • Информативный сайт;
  • Широкий ассортимент предоставляемых услуг.

Возможности

  • Программы будут финансироваться следовательно, будет постоянный бюджет;

Слабые стороны

  • Отсутствие высококвалифицированных специалистов;
  • Нет PR-отдела, основные функции PR-специалиста выполняет руководитель организации;

Угрозы

  • Так как нет возможности удовлетворить все заявки на международный обмен, многим приходится отказывать, а это может сформировать отрицательное мнение у общественности.

     

    В ходе проведенных исследований были получены следующие результаты:

    • Нет отдельного специалиста, PR-деятельность в организации осуществляет руководитель;

    • Основными направлениями деятельности являются:

    1) Информирование профессионального  сообщества о деятельности организации;

    2) Подготовка и распространение  информационных материалов о  деятельности Центра;

    3) Участие в мероприятиях, позволяющих пропагандировать деятельность  организации;

    4) Привлечение финансирования  для реализации проектов, подготовка  заявок на получение грантов;

    5) Продвижение и координация  проектов;

    6) Привлечение специалистов.

    • Руководитель организации выполняет следующие функции в сфере PR:

    - определяет основные направления  деятельности в сфере PR;

    - осуществляет руководство, формирование, проведение политики организации  в сфере PR (как, впрочем, и руководит  работой всей организации);

    - составляет текущие и перспективные  планы;

    - выполняет представительские  функции;

    - руководит работой по реализации  перспективных программ;

    - подготавливает заявки на получение  грантов;

    - подготавливает и распространяет  информационные материалы в СМИ;

    - осуществляет работу по привлечению  специалистов и т.д.

    • Приоритетными группами общественности, по мнению руководителя, являются профессиональное сообщество и партнеры, так как они являются основными источниками внебюджетного финансирования.

    В ходе проеденного исследования были выявлены следующие проблемы:

    1) Отсутствие отдельного  PR-специалиста или PR-отдела, что мешает реализации PR-деятельности на должном профессиональном уровне;

    2) На плечи руководителя  организации помимо прямых обязанностей  ложится большой объем работ  в сфере PR, что для одного человека является слишком большой нагрузкой;

    3) В ходе включенного наблюдения был сделан вывод о слабой организации мероприятия, что опять же объясняется отсутствием PR-специалиста в штате организации.

     

     

     

     

    3. PR-технологии в маркетинговой деятельности

     

    3.1.   Резервы  предприятия в PR-технологиях

     

    Для развития любой компании важен грамотный непосредственный контакт с покупателем, который возможен только в случае правильно спланированного комплекса маркетинговых коммуникаций. Но даже если компания предоставила полную информацию о товаре, продемонстрировали все его достоинства и преимущества перед конкурентами, не гарантирована максимальная заинтересованность со стороны покупателей и партнеров. Виной этому могут послужить незаметные с первого взгляда недочеты и нюансы, известные только узконаправленным специалистам.

    Цель проведения любой PR–компании – привлечение внимания максимального числа потребителей к компании или бренду. Подобные проводят акции не только новые, развивающиеся фирмы, но и компании, работающие далеко не первый год на рынке [2, с.37].

    Направление, которое было выбранное компанией на этапе выхода на рынок в PR-деятельности верно, и дало ощутимые результаты. Однако, мы считаем, что существует несколько упущенных затем моментов, реализация которых могла бы укрепить имидж компании и способствовала бы росту продаж.

    На основании проанализированной информации о маркетинговой политике фирмы считаем целесообразным сделать некоторые рекомендации, которые касаются всех сторон маркетинговых коммуникаций ООО «ИЦ «Бреслер».

    К одному из важнейших замечаний мы относим модернизацию и усовершенствование структуры сайта компании. Его необходимо сделать более выразительным, добавить элементы фирменного стиля. Целесообразно так же разместить на сайте информацию о расценках услуг, и возможность сделать заказ он-лайн. Также необходимо разместить ссылку на сайт в городском электронном справочнике «Чеб ру».

    ООО «ИЦ «Бреслер» следует более креативно подойти к оформлению рекламы в газетах и на рекламных щитах, что бы они выделялись на фоне конкурентов. Несмотря на то, что это вспомогательные средства, важно помнить, что в формировании имиджа важна каждая деталь.

    Желательно сопровождать разнообразные акции стимулирования сбыта PR-мероприятиями, сделав их более продуманными, приглашая для их организации evtnt-менеджеров, или повысить квалификацию собственных сотрудников, работающих в этой сфере.

    ООО «ИЦ «Бреслер» вложила много средств и проделала большую работу для создания положительного имиджа, с помощью разнообразных средств коммуникации, включенных в маркетинговую политику компании. Это вполне оправданно, так как на рынке с большим количеством конкурентов необходимо выделится из общей массы, запомниться потребителю, сделать продукцию своей компании предпочтительной.

    Таким образом, изучив маркетинговую политику ООО «ИЦ «Бреслер» и ее нынешнее положение на рынке, мы пришли к выводу, что несмотря на рост и качества услуг, улучшения квалификации сотрудников и активно используемый такой инструмент маркетинговой политики как реклама, компания потеряла место лидера, прекратив использовать PR как инструмент маркетинговых коммуникаций, который не только информирует потенциальных потребителей о качестве товара, но и формируют благоприятный имидж компании. Исходя из этого можно заключить, что PR играет важную роль в маркетинговой политике ООО «ИЦ «Бреслер», его значение велико, и PR должен стать обязательным инструментов в развитии фирмы.

    Информация о работе PR технологии в маркетинговой деятельности