Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:45, дипломная работа
В современных условиях инновационная деятельность является важнейшей составляющей процесса обеспечения успешного функционирования предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты инновационной деятельности предприятия
1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия………..5-8
1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций………..………..………..………...8-10
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии………..………..…….11-12
1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия………..………..……….....13-16
1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия..16-23
Глава 2. финансово-экономическая характеристика ОАО «аСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Общая характеристика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» ……….24-25
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием………..…………….25
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей………..………..………….25-27
2.4 Анализ себестоимости продукции………..………..………..………..………..………27-31
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « АСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
3.1 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии………..………..…………....32-33
3.2 Анализ качества выпускаемой продукции………..………..………..………..………33-35
3.3 Анализ ценовой политики предприятия………..………..………..………..…………36-37
3.4 SWOT – анализ………..………..………..………..………..………..………..……...…37-38
3.5 Оценка деятельности предприятия в области инноваций………..……………….....38-43
3.6 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации…..43-48
3.7 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии……………48-55
3.8 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Астраханский станкостроительный завод» ………..………..………..………..………..55-57
Заключение
Список использованной литературы
Основными задачами внедрения на предприятии системы электронного документооборота (СЭД) являются:
Внедрение корпоративных СЭД дает предприятию два типа преимуществ: тактические и стратегические.
Тактические преимущества
внедрения СЭД связаны в
К стратегическим преимуществам
внедрения СЭД относятся
Главный результат автоматизации документооборота – наведение порядка в работе с документами, существенная оптимизация бизнес процессов, сокращение сроков принятия управленческих решений и повышение эффективности работы организации в целом. После внедрения СЭД руководство компании получает эффективный инструмент управления, необходимый для развития бизнеса в современных условиях.
Процесс внедрения состоит из нескольких этапов. Основными этапами являются:
Для более эффективной работы ОАО ОАО «Астраханский станкостроительный завод» предлагается внедрить такую инновацию в системе документооборота как система «Канцлер». Пакет прикладных программ «Канцлер» - это созданный на платформе Lotus Domino/Notes программный продукт, который предназначен для создания систем электронного документооборота в органах государственного управления, крупных территориально распределенных организациях, производственных предприятиях и банках.
Система «Канцлер» способна комплексно решить задачи по автоматизации делопроизводства, а также по созданию, движению, маршрутизации документов в реальном масштабе времени, их централизованному хранению и архивной обработке. Система предназначена для:
Для внедрения СЭД на ОАО ОАО «Астраханский станкостроительный завод» целесообразно выбрать следующие модули:
1) «Базовая система»:
«ядро» продукта, основа создания
и управления СЭД, к которому
подключается произвольное
2) «Делопроизводство»: модуль
предназначен для автоматизации делопроизводства, движения организационно-
3) «Управление персоналом»: модуль предназначен для автоматизации бизнес-процессов кадрового делопроизводства – ведение штатного расписания, хранения учётных карточек сотрудников, оформления назначений и увольнений работников, учета рабочего времени, предоставления трудовых и социальных отпусков, проведение аттестационных мероприятий, составления статистической отчётности, ведения персонифицированного учета и др.
4) «Договоры»: модуль
предназначен для управления
преддоговорной, договорной и последоговорной
деятельностью предприятия –
ведения электронного документо
5) «Архивное дело»:
модуль предназначен для
6) «Гербовые бланки»:
модуль предназначен для
7) «Электронная цифровая
подпись» (ЭЦП): модуль предназначен
для использования внешних
8) «Система менеджмента
качества» (СМК): модуль предназначен
для автоматизации ведения и
учета документов СМК на
Общую стоимость проекта внедрения можно рассчитать по формуле
Ко = Кпр + Кос+ Кр + Кпер, (14)
где Кпр - затраты на программную платформу;
Кос - затраты на лицензии СЭД;
Кр - затраты на дополнительное оборудование;
Кпер - затраты на обучение персонала.
Кос = 18239+10465+4485+20930+8372+
Ко=38571+127792,6 +184·179,4=199373,2 руб.
Еще одна статья расхода,
которую стоит учесть, это расходы
на администрирование и
С= Кос * 20%, (15)
где С - затраты на сопровождение СЭД;
Кос - затраты на приобретение лицензии.
С= 127792,6 * 20%=25558,52 руб.
Общая стоимость затрат на внедрение
З=С+ Ко, (16)
где З - затраты на внедрение СЭД;
С - затраты на сопровождение СЭД;
Кос - затраты на приобретение лицензии.
З = 25558,52 +199373,2 = 224931,72 руб.
Необходимо рассчитать экономию средств при внедрении СЭД. Пусть оценка прямой экономии средств включает только стоимость бумаги, сэкономленной при внедрении такой системы, и стоимость сэкономленного рабочего времени сотрудников.
Максимальную стоимость расходуемой в месяц бумаги можно подсчитать, исходя из возможностей одного сотрудника прочитать и усвоить определенное количество страниц документов в месяц. На основе простого эксперимента можно выяснить, что в течение рабочего дня один средний сотрудник в состоянии прочесть не более 100 машинописных листов документов. С другой стороны, минимальный объем страниц, которые читает один сотрудник в течение рабочего дня, не может быть меньше одного полного документа, то есть четыре-пять страниц, иначе этот сотрудник не работает с документами, а значит, не представляет интереса с точки зрения внедрения СЭД. Предположим, что на одного сотрудника в организации приходится 15 страниц в день.
Месячные расходы на бумагу составят:
М=Г * Б * Н * Т, (17)
где Г - количество рабочих дней в месяце;
Б - количество листов на одного сотрудника в день;
Н - стоимость одного листа бумаги с нанесенной информацией (ксерокс, печать);
Т - количество сотрудников, которые имеют дело с документацией.
М=21*15*150*184=8694 руб.
Стоимость сбереженного рабочего времени оценить еще сложнее. В первую очередь она складывается из следующих факторов:
1) экономия усилий
за счет повторного
2) экономия времени на поиск нужных документов за счет систематизации в хранении документов и эффективных средств поиска информации;
3) ускорение всех бизнес-
Так как любая организация постоянно занимается решением достаточно похожих друг на друга задач, то очевидно, что возможность повторного использования существующих документов весьма реальна. Если для одних типов документов (договоры, письма, приглашения) такое повторное использование – устоявшаяся практика в большинстве мест, то для документов типа коммерческих предложений, аналитических обзоров, предварительных проектов или даже просто переписки, к сожалению, процент повторного использования в большинстве случаев равен нулю. Необходимо учесть, что практически для любого документа существует прототип (шаблон). Чаще всего от прототипа можно будет «взять» от 20 до 30% (не от объема текста, а по трудозатратам на создание), остальное - специфика отдельного случая. Поэтому будем исходить из коэффициента повторного использования в 25%. Если предположить, что каждый сотрудник тратит на создание новых документов примерно 20% своего рабочего времени (этот параметр нигде не измерялся), то общая экономия времени сотрудников составит примерно 5% от их полного рабочего времени. Средняя годовая зарплата специалиста, занятого документооборотом на предприятии (секретарь, работник канцелярии и пр.) – 12018 руб.
В=И * К * Э, (18)
где В - экономия от внедрения СЭД;
И - количество сотрудников;
К - среднемесячные расходы на одного сотрудника;
Э - экономия трудозатрат, %.
В=184 * 1149,2 * 0,05 = 10572,64 руб.
В среднем сотрудник выполняет в день десять операций по поиску различных документов. Поиск одного документа занимает в среднем две минуты. В 10% случаев сотрудник не находит нужный документ. В случае, если документ не был найден сразу на его поиски тратится еще две минуты дополнительно.
Расчет экономии трудовых затрат после внедрения СЭД в месяц
Т= ((10 раз/день * 2 мин. + 10 раз/день * 10% ·2 мин) *1/ (8 час. * 60 мин) *12018 руб. *184) /12= 8431,8998 руб.
Экономия трудозатрат после внедрения СЭД в месяц составит
Э=Т+В, (19)
где Т - экономия трудовых затрат после внедрения СЭД;
В - экономия от внедрения СЭД.
Экономия средств в
месяц при внедрении СЭД состав
Э= 10572,64 +8431,8998 =19004,539 руб.
С=Э+М, (20)
Информация о работе Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия