Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:45, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях инновационная деятельность является важнейшей составляющей процесса обеспечения успешного функционирования предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические и практические аспекты инновационной деятельности предприятия
1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия………..5-8
1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций………..………..………..………...8-10
1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии………..………..…….11-12
1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия………..………..……….....13-16
1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия..16-23
Глава 2. финансово-экономическая характеристика ОАО «аСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Общая характеристика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» ……….24-25
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием………..…………….25
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей………..………..………….25-27
2.4 Анализ себестоимости продукции………..………..………..………..………..………27-31
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « АСТРАХАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
3.1 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии………..………..…………....32-33
3.2 Анализ качества выпускаемой продукции………..………..………..………..………33-35
3.3 Анализ ценовой политики предприятия………..………..………..………..…………36-37
3.4 SWOT – анализ………..………..………..………..………..………..………..……...…37-38
3.5 Оценка деятельности предприятия в области инноваций………..……………….....38-43
3.6 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации…..43-48
3.7 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии……………48-55
3.8 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Астраханский станкостроительный завод» ………..………..………..………..………..55-57
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ инновационной деятельности предприятия на примере ОАО Астраханский станкостроительн.doc

— 836.50 Кб (Скачать)
  • продукции (характеристика, содержание легированных элементов, отсутствие неметаллических включений и т.п.);
  • процессам взаимодействия с потребителями (исполнительность, вежливость, коммуникабельность, доступность (легкость установления связи) и т.п.);
  • процессам поставки (ритмичность, оперативность, своевременность, сохранность при транспортировке, способность осуществлять поставки требуемого объема и т.п.).

 

 

3.3 Анализ ценовой политики предприятия

 

Ценовая политика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» формируются исходя из плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

Накладные расходы, включаемые в плановую себестоимость  продукции, определяются в соответствии с учетной политикой ОАО «Астраханский станкостроительный завод», исходя из анализа фактической сметы затрат за предшествующий период и планируемого их изменения, на основе расчета коэффициентов распределения указанных затрат к установленным базовым показателям.

На ОАО «Астраханский станкостроительный завод» постоянно проводится оперативный анализ и контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства стали, соблюдением смет расходов по обслуживанию производства и управлению. Это позволяет выявить неиспользованные резервы, механизм снижения непроизводительных расходов и потерь от брака и в конечном итоге обеспечивает методичную согласованность планирования и учета.

На ОАО «Астраханский станкостроительный завод» применяется затратный метод ценообразования, который предполагает расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

 

Для завоевания лидирующих позиций на рынке завод  ведет сильную ценовую политику. Стратегия ценообразования строится на основе потребительского спроса, т.е. цена на продукцию устанавливается дифференцированно, в зависимости от цен конкурентов, потребности на рынке и ряда других факторов.

ОАО «Астраханский  станкостроительный завод» использует следующую ценовую политику:

  • постоянное отслеживание цен конкурентов и установление собственных цен на территориальных рынках;
  • внедрение системы скидок и льгот на продукцию в зависимости от вида и сроков оплаты за продукцию предприятия;
  • предоставление льгот для дилеров по ценам и срокам оплаты за продукцию.

Основными направлениями  ценовой политики являются:

  1. обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции в вопросах ценообразования как на внутреннем рынке так и на внешнем;
  2. снижение себестоимости производства оборудования до уровня рыночных цен, при обеспечении требуемого качества;
  3. осуществление анализа и обоснования цен, определение цены продажи исходя из рыночных цен на аналогичный товар в данном сегменте рынка;
  4. внедрение системы скидок и льгот на продукцию предприятия не только в зависимости от вида оплаты, но и в зависимости от объемов продаж и сроков оплаты;
  5. улучшение потребительских свойств своего товара при сохранении прежней цены.

 

3.4 SWOT – анализ

 

SWOT – анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка его возможностей и угроз. Возможности определяются, как нечто дающее предприятию шанс сделать для улучшения деятельности предприятия. Угроза – это то, что может нанести предприятию ущерб, лишить ее существующих преимуществ.

Результаты SWOT – анализа на предприятии ОАО «Астраханский станкостроительный завод» представлены в таблице 3.1. SWOT – анализ ОАО «Астраханский станкостроительный завод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

 SWOT – анализ ОАО «Астраханский станкостроительный завод»

Сильные стороны

  • Хорошая репутация у покупателей
  • Долгосрочное сотрудничество с поставщиками и потребителями
  • Использование современных технологий производства (реконструкция)
  • Постоянное совершенствование всех процессов производства
  • Систематическое обучение и повышение квалификации персонала всех уровней
  • Высокая платежеспособность
  • Хорошая (сильная) социальная защищенность работников

Слабые стороны

  • Невыгодное географическое положение
  • Нестабильность энергообеспечение (нехватка в связи с запуском новых производственных мощностей)
  • Зависимость от поставщиков сырья и материалов

Возможности

  • Расширение сортамента
  • Рост спроса на продукцию
  • Рост доли рынка

Угрозы

  • Повышение цен на сырье, повышение себестоимости.
  • Потеря клиентов
  • Активность конкурентов

 

3.5 Оценка деятельности предприятия в области инноваций

 

Одним из интереснейших  управленческих феноменов нового столетия становится особая форма научно-технического сотрудничества крупных промышленных предприятий (корпораций), научных и учебных учреждений, мелких инновационных фирм, обслуживающих сферу НИОКР организаций – научно-промышленные конгломераты, то есть технопарки.

Ярким примером такой формы научно-производственного  сотрудничества является успешно функционирующий  консорциум, созданный по инициативе ООО «УГМК-холдинг», в который  входят: ОАО «Астраханский станкостроительный завод» (Серов, Россия), Уральский Федеральный университет (Екатеринбург, Россия), «SIAD MI» (Бергамо, Италия), «DANIELI» (Буттрио, Италия).

ОАО «Астраханский  станкостроительный завод» в плане реализации новых идей и наукоемких технологий проводит активную политику научно-технического сотрудничества со многими ведущими отечественными и зарубежными научно-исследовательскими, проектными институтами и промышленными фирмами.

Так, например, к реализации идеи бесконечной прокатки привлечены многие известные научные  институты.

В практике ОАО «Астраханский станкостроительный завод» активно используются комплексные формы сотрудничества с иностранными партнерами. Это в первую очередь развитие непосредственной научно-производственной кооперации между отечественными предприятиями, а также с иностранными фирмами на договорной основе без объединения собственности, в т.ч. в форме консорциума.

Такое сотрудничество обеспечивает субъектам прибыль, повышает эффективность их деятельности и  конкурентоспособность производимой продукции. В научно-производственной кооперации соединяются и материализуются передовые идеи, достижения в областях фундаментальной науки, НИОКР, производственных, управленческих и информационных технологий.

Необходимо  отметить успешное сотрудничество с  такими развитыми фирмами, как «ABB» (Австрия), «Тиссен Крупп» (Франция), «Siemens» (Германия), «SYTCO» (Великобритания), «Тяжпромэкспорт» (Россия) и др.

Новаторскими  среди заводов отрасли были решения  относительно коренной ломки на ОАО «Астраханский станкостроительный завод» старых схем управления и активного внедрения в хозяйственную практику принципов и методов современного стратегического менеджмента.

Проведенные фундаментальные  структурные и системные изменения  в организационно-управленческом обеспечении  производства позволили в сжатые сроки:

  1. осуществить радикальную реорганизацию традиционной функциональной системы управления и создать децентрализованную основанную на корпоративных принципах дивизионально-продуктовую систему управления
  2. провести широкомасштабную диверсификацию основного производства и на этой основе почти на 80% обновить номенклатуру выпускаемой продукции
  3. разработать системный подход и реализовать новую стратегию управления конкурентоспособностью предприятия
  4. реформировать с учетом требований стратегического менеджмента мотивационный механизм управления персоналом.

Большой производственный и интеллектуальный потенциал, накопленный  опыт, высокая квалификация специалистов, использование современных технологий производства металла позволяют  предприятию производить прокат, соответствующий мировому уровню и отличающееся высокой надежностью. Несмотря на нелегкие условия, сложившиеся в экономике, предприятие и ныне во многом определяет технический прогресс в машиностроении, металлургии, автомобиле- и судостроении, энергетике, горнодобывающей и в других отраслях тяжелой индустрии.

Расширяя свое сотрудничество с потенциальными заказчиками ОАО «Астраханский станкостроительный завод» исходит из следующих деловых принципов:

  • реализация отношений взаимовыгодного партнерства;
  • обеспечение качества продукции и условий поставки в соответствии с требованиями рынка;
  • достижения оптимального для потребителя соотношения «качество-цена».

Решение задачи минимизации затрат предприятия  в долгосрочном периоде связано  с вовлечением в производство новой техники, технологии, проведение технического перевооружения, модернизации и реконструкции.

Станочный парк механического цеха предприятия, в  особенности оборудование для финишных работ, систематически обновляется, внедряются новые технологии.

Благодаря новому электросталеплавильному комплексу сталь, выплавленная по новой технологии, имеет содержание серы до 0.005%, то есть в 3…4 раза меньше, чем после мартеновской печи. Одновременно с качеством решается проблема минимизации затрат, получая экономию топливно-энергетических ресурсов.

Для обеспечения  качества поверхности идет отработка  технологии по применению новой смазки для волочения.

В 2009 году внедрен  новый ингибитор кислотной коррозии, улучшающий качество травления проката  и экологическую обстановку на участке  травления.

В настоящее  время продолжаются работы по повышению  эффективности применения огнеупорных  материалов в сталеплавильном производстве, которое является одним из основных направлений технического развития на заводе.

С целью увеличения стойкости футеровки горелочных тоннелей на методических печах внедрено собственное изготовление горелочных камней из огнеупорного бетона. Продолжается освоение технологии и испытание низкоцементных бетонов собственного производства в футеровке сталеразливочных ковшей.

На сегодняшнем этапе развития предприятие придерживается стратегии развития рынка. При выборе данной стратегии предприятие стремится осуществить:

  • удержание и расширение рынка сбыта продукции по сравнению с прошлыми периодами;
  • обеспечение соответствия продукции мировым стандартам и ее сертификации на соответствие международным нормам и требованиям эксплуатации;
  • производство и реализация продукции на экспорт в дальнее и ближнее зарубежье;
  • расширение номенклатурного перечня выпускаемой продукции;
  • повышение потребительских свойств выпускаемой продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.

В 2011 г. предполагается выполнение следующих опытно-конструкторских  работ, которые представлены в таблице 3.2  Предполагаемые опытно-конструкторские работы на ОАО «Астраханский станкостроительный завод»

 

Таблица 3.2

Предполагаемые  опытно-конструкторские работы на ОАО  «Астраханский станкостроительный завод»

Наименование  ОКР

Источники финансирования

Ориентировочная стоимость, млн. руб.

Ожидаемые сроки  выполнения

1

2

3

4

Разработка оборудования для передачи данных по протоколу Gigabit Ethernet

Инновационный фонд

75

31.03.2011 г

Внедрение VoIP-телефона, VoIP-шлюза, VoIP-конвертора

Инновационный фонд

125

30.06.2011 г

Разработка  технологии для подачи окатышей на аглоленту

Инновационный фонд

120

30.09.2011 г

Разработка  манипулятора-кантователя в цех  готовой продукции

Собственные средства

5

31.03.2011 г

Разработка  механизма для сцепки тележек

Собственные средства

25

31.03.2011 г

Разработка  конструкторской документации на очистную станцию

Собственные средства

5

31.05.2011 г

Разработка  конструкторской документации для  коробки грозозащиты на участок  УФК

Собственные средства

5

28.02.2011 г

Разработка  новой модификации загрузочного аппарата

Собственные средства

30

30.06.2011 г

Разработка конструкторской документации на оборудование для комплекса единой цифровой системы управления, контроля и мониторинга производства агломерата

Собственные средства

30

31.10.2011 г

Информация о работе Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия