Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности оптовой фирмы ООО «Марс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;
2) провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия;
3) оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;
4) определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
5) разработать конкретные мероприятия и провести расчет их экономической эффективности.
Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его 5
коммерческого успеха 5
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 9
1.3. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности компании ООО «Марс» 21
2.1. Экономико-хозяйственная характеристика предприятия 21
2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «Марс» 27
1.3. Анализ конкурентных позиций предприятия на основе SWOT-анализа 30
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия 34
3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 34
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения 45
На предприятии существуют
хорошие возможности для
Предприятие не ставит своей целью концентрацию деятельности на конкретном товаре, но предлагает определенной группе покупателей реализацию товаров в социальной сфере. Фирма реализует широкий ассортимент товаров.
При проведении анализа были выявлены и недостатки в управлении и организации деятельности ООО «Марс», основными из которых являются следующие:
Таким образом, в таких
жестких условиях конкурентной среды
необходим переход к новой
маркетинговой стратегии. На наш
взгляд, необходимо ориентироваться
в будущем на стратегию расширения
рынка сбыта и стратегию
Обучение сотрудников
Одним из важнейших факторов эффективной работы торгового предприятия является высокий уровень квалификации торгового персонала, его опыт, уровень подготовки и мотивации. От успешной работы каждого менеджера по продажам складывается эффективность работы торгового предприятия в целом. При этом, необходимо учитывать, что на предприятии обучение персонала должно вестись непрерывно. Кроме обучения новых работников азам продаж, следует повышать уровень и опытных менеджеров, давая им дополнительный толчок к саморазвитию и повышению эффективности их работы.
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
На первом этапе росту продаж компании будет способствовать дополнительная профессиональная подготовка сотрудников на базе программ РМЦПК ПГТУ.
С целью овладения эффективными технологиями продаж, развития навыков ведения успешных переговоров необходимо обучить пятерых сотрудников отдела сбыта по договору с РМЦПК ПГТУ для приведения их квалификации в соответствие с современными требованиями искусства продаж.
Срок обучения – 1 месяц, занятия проводятся в нерабочее время.
В дальнейшем, с определенной периодичностью необходимо проводить один-двухдневные тренинги для сотрудников отдела продаж, способствующие повышению их мотивации, профессионального уровня. Наиболее действенными из них могут стать следующие: «Стрессоустойчивость», «Тайм-менеджмент», «Личностный рост».
Немаловажным является обучение сотрудников при возникновении изменений в законодательстве, оформлении документов, при появлении нового поставщика и новой продукции. В этом случае вся информация должна своевременно доводиться до менеджеров, при этом необходимо проводить аттестации сотрудников с целью выявления уровня знаний.
Мероприятия по продвижению
Перед фирмой стоит задача увеличить прибыльность деятельности. Одним из способов добиться этого результата является увеличение объема продаж за счет проведения рекламных мероприятий, ориентированных на следующие группы покупателей:
Целями рекламной кампании ООО «Марс» являются следующие:
Учитывая специфику деятельности ООО «Марс» и целевую аудиторию, на которую ориентирована рекламная кампания, в качестве средства размещения рекламы следует использовать в основном печатную прессу.
Реклама в прессе, а в частности в справочных изданиях, является приоритетной для ООО «Марс». Ее основными преимуществами являются гибкость, широкий охват, высокая степень доверия ко многим изданиям, высокие избирательные возможности специализированных изданий, долговременность существования. К основному недостатку можно отнести недостаточную оперативность.
Поэтому рекламу в справочниках необходимо дополнить рекламой в ежемесячном журнале «Пермские продукты».
Экономическая эффективность обучения сотрудников.
Оценить эффективность подобного предложения можно только гипотетически, предположив рост товарооборота на два процента.
Рентабельность продаж составляет примерно 3%.
Прирост дохода составит: 216 700 тыс. руб. * 0,02*0,03 = 130 тыс. руб.
Затраты на обучение: 6500 руб.*5=32500 руб.
Чистый эффект от мероприятия составит: 130 тыс.руб.- 32,5 тыс. руб.= 97,5 тыс. руб. в год.
Экономическая
эффективность рекламных меропр
Эффективность мероприятий
данного направления
Прирост товарооборота можно определить по формуле:
ΔV = Vср дн *B*Д/100, где
Vср дн – среднемесячный объем товарооборота до рекламного периода, руб.;
В – относительный прирост среднемесячного товарооборота за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;
Д – количество месяцев учета объема товарооборота в рекламном периоде.
Прирост прибыли можно рассчитать по формуле:
ΔП = ΔV*Пр, где
Пр - прибыль на один рубль выручки от реализации продукции.
Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле:
Эт = ΔП – Зт, где
Зт – текущие затраты на проведение затрат на рекламу, руб.
Затраты на рекламные мероприятия представлены таблице 3.1
Таблица 3.1
Расходы на рекламные мероприятия
№п/п |
Статья расходов |
Сумма |
1. |
Размещение текстового блока в справочнике «Желтые страницы» |
4400 руб. |
2. |
Размещение рекламного модуля в справочнике «Весь Пермский край – 2009» |
8600 руб. |
3. |
Размещение рекламного модуля в справочнике «АЛЛО, Пермь» |
7400 руб. |
4. |
Размещение рекламного модуля и текстовой информации в журнале «Пермские продукты» |
12000 руб. |
Итого: |
32400 руб. |
Рассчитаем экономическую эффективность рекламных мероприятий.
Исходные данные представлены в таблице:
Таблица 3.2
Расчет эффективности рекламных мероприятий
Показатели |
Единица измерения |
Величина показателя |
Среднемесячный товарооборот до рекламного периода |
тыс.руб. |
18 058 |
Относительный процент прироста среднемесячного товарооборота |
% |
16 |
Количество месяцев учета объема выручки в рекламный период |
дни |
4 |
Прибыль на один рубль товарооборота |
руб. |
0,03 |
Затраты на рекламу |
Тыс.руб. |
32,4 |
Рассчитаем эффективность от проведения рекламной кампании для данной фирмы:
Дополнительный объем выручки составит:
ΔV =18 058 *0,16*4 = 11557,33 тыс.руб.
Прирост прибыли составит:
ΔП = 0,03*11557,33=346,72 тыс.руб.
Текущий экономический эффект составит:
Эт = 346,72 -32,4 =314,32 тыс.руб.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий
№ п/п |
Наименова-ние мероприя-тий |
Краткое содержание мероприятия |
Экономическая эффективность мероприятия |
Эффект (тыс. руб.) |
1. |
Реализация рекламных мероприятий |
Реклама товара, компании в СМИ |
Увеличение товарооборота |
314,32 |
2. |
Обучение сотрудников |
Профессиональная переподготовк |
Увеличение объема продаж, рост числа клиентов. |
97,5 |
Итого |
411,82 тыс.руб. |
Выполнение поставленных
задач и перечисленных
1. Обеспечить успешную торговлю, сформировать постоянную клиентуру предприятия.
2. Сформировать у потребителя определённый уровень знаний о товаре, благожелательное отношение к фирме, ускорить товарооборот и т.д.
Суммарный годовой экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 411,82 тыс.руб.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит ООО «Марс» увеличить объемы продаж товаров, завоевать новые рынки сбыта, повысить рентабельность деятельности, что в конечном итоге приведет к росту конкурентоспособности предприятия на данном рынке.
Таким образом, из проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
В данной курсовой работе, исходя из поставленной цели: проанализировать рыночные позиции фирмы и разработать механизмы повышения ее конкурентоспособности; был проведен комплексный анализ, конкурентов, сильных и слабых сторон предприятия на основе SWOT – анализа, проведен анализ конкурентоспособности предприятия.
При проведении анализа конкурентных позиций ООО «Марс» на основе SWOT-анализа были выявлены недостатки деятельности компании основными из которых являются следующие:
При анализе конкурентоспособности было выявлено, что ООО «Марс» достаточно конкурентоспособен на рынке, однако существуют области, где предприятие уступает конкурентам, а также области, где возможна утеря лидирующих позиций. На рынке работает серьезный конкурент ООО «Марс» - компания «Фуд-трейд», которая занимается не только дистрибуцией продуктов питания, но и полиграфической продукции, имеет сеть кафе, розничных магазинов им другие направления деятельности. В таких условиях конкурировать приходится только на максимально быстром и качественном удовлетворении потребности покупателя. В данной ситуации необходимо выявления слабых сторон предприятия и проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности на рынке.
Информация о работе Понятие конкуренции и конкурентоспособности