Понятие конкуренции и конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности оптовой фирмы ООО «Марс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;
2) провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия;
3) оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;
4) определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
5) разработать конкретные мероприятия и провести расчет их экономической эффективности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его 5
коммерческого успеха 5
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 9
1.3. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности компании ООО «Марс» 21
2.1. Экономико-хозяйственная характеристика предприятия 21
2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «Марс» 27
1.3. Анализ конкурентных позиций предприятия на основе SWOT-анализа 30
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия 34
3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 34
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения 45

Файлы: 1 файл

kursovaya_mars.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

Таким образом, в таких  жестких условиях конкурентной среды  необходим переход к новой  маркетинговой стратегии. На наш взгляд, необходимо ориентироваться в будущем на стратегию расширения рынка сбыта и стратегию дифференциации. Стратегия дифференциации связана со стремлением выиграть в конкурентной борьбе путем совершенствования  услуги по продаже товаров на каждом покупательском сегменте по сравнению с конкурентами. Существует множество путей достижения этой цели. Для ООО «Марс» этими путями могли бы стать следующие:

    1. повышение качества системы продаж, работы с покупателями;
    2. совершенствование системы сбыта (обучение сотрудников службы сбыта);
    3. расширение рынка сбыта, рекламная деятельность, продвижение предприятия и продукции.

Достижение устойчивого  конкурентного преимущества базируется на использовании подходов и решений, которые трудно скопировать.

Реализация предложенных мероприятий позволит ООО «Марс» увеличить объемы продаж товаров, завоевать новые рынки сбыта, повысить рентабельность деятельности, что в конечном итоге приведет к росту конкурентоспособности предприятия на данном рынке.

 

 

  

Список использованной литературы

 

  1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований / Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
  2. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. — М.: Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 5(25).
  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2007.
  6. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2008.
  7. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2006.
  8. Костин И.М., Фасхиев Х.А. Измерение конкурентоспособности предприятий /Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Менеджмент организации ХХI века». — Наб. Челны: КамПИ, 2005. — С.115—117.
  9. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2003. — 768 с.
  11. Ламбер Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2006.
  12. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. — М.: Юрайт-М, 2005.
  13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — Москва; Новосибирск: ИНФРА-М: Сибирское соглашение, 2006.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2001. — С. 199.
  15. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. — М.: Альфа-пресс, 2004.
  16. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2005.
  17. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2003.
  18. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. — М.: 3нание, 2003. — С. 15.
  19. Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала / Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук, — СПб., 2000. — С. 18.
  20. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  21. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2003. — 360 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М., 2002. — С. 356.
  23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 312 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006.
  25. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2004.
  26. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. — 2002. — №11. — С. 13—17.
  27. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей. // Экономика и управление (Уфа) — 2003. — №4. — С. 27.
  28. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. — М.: Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4(24).
  29. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — №6.
  30. Плановые и отчетные материалы ООО «Марс» за 2006-2008 гг.

 

 

 

 

Приложения

 


Информация о работе Понятие конкуренции и конкурентоспособности