Понятие и исходные идеи маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

Успехи многих из них связаны с грамотным применением маркетинговых принципов и методов. Российская практика породила новое понимание маркетинга как необходимого условия выживания предприятий в кризисных ситуациях. Речь идет об умении правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями. Маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль. В связи с этим возросла необходимость изучения маркетинга специалистами и руководителями всех уровней управления, и российские вузы включили маркетинг в число изучаемых дисциплин.

Оглавление

Понятие и исходные идеи маркетинга…………………………………..стр. 3
Исходные идеи маркетинга………………………………………………..стр. 8
Товарная реклама. Основные требования к ней………………………...стр. 16
Иерархия потребностей требует, чтобы руководитель:………………...стр. 21 Список литературы……………………………………………………......стр. 24

Файлы: 1 файл

Понятие и исходные идеи маркетинга контрольная.docx

— 49.47 Кб (Скачать)
  • Реклама должна быть адресована группе целевых потребителей. Рекламное послание должно вызвать интерес у потребителя и желание совершить покупку.
  • Рекламируемый товар должен отвечать требованиям рынка, вкусам соответствующих групп потребителей, а также моральным и эстетичным нормам, принятым в стране.
  • Информация, содержащаяся в рекламе должна быть правдивой. Не должно содержаться прямых сравнений с товарами или услугами конкурентов, плохих отзывов о конкурентных товарах.
  • Товарный знак или марка предприятия должны быть заметны.
  • Реклама должна быть по возможности краткой и не утомлять потребителя.
  • Текст должен быть написан простым языком, и быть аргументированным.
  • В рекламе надо опираться не на эмоции, а на факты.
  • Необходимо сформулировать броский заголовок, и в нем предпочтительно сразу заявить о товаре.
  • Иллюстрация в рекламе должна вызвать любопытство, так как на нее в первую очередь обращают внимание. Фотографиям больше верят. Читатель смотрит в первую очередь на иллюстрацию, во вторую – на заголовок, и только в третью – на текст. Так и следует компоновать рекламу.
  • Время, место, размах рекламы должны быть увязаны с организацией сбыта рекламируемого товара. Реклама должна учитывать сезонность спроса.

     Товарная реклама должна способствовать появлению потребности в данном товаре, т.е. создавать спрос; давать потребителю необходимую информацию о товаре; обеспечивать устойчивый рост сбыта; внушить доверие к товару и его производителю; побуждать покупателя отождествлять себя с товаром и его изготовителем.

     Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Реклама - это эффективное средство распространения информации о фирме, товаре, месте и условиях его продажи. Следовательно, не удивительно, что бизнесмены считают рекламную информацию одной из главных материальных предпосылок коммерческого успеха.  

  1. Иерархия  потребностей требует, чтобы руководитель:
 

     А. Понимал, что необходимо периодически повышать зарплату, удовлетворяя потребности  человека в социальном статусе.

     Б. Попытался выяснить, что стимулирует  работника.

     В. Сосредоточился на эгоистических интересах  человека.

     Г. Позаботился о гарантиях безопасности.

     Ответ:  Согласно теории иерархии потребностей Маслоу наиболее подходящим является вариант А.

     Теория  Маслоу внесла исключительно важный вклад в понимание того, что  лежит в основе стремления людей  к работе. Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации. Еще не так давно руководители могли мотивировать подчиненных почти исключительно только экономическими стимулами, поскольку поведение людей определялось, в основном, их потребностями низших уровней. Сегодня ситуация изменилась. Благодаря более высоким заработкам и социальным благам даже люди, находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы организации, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу. Как отмечает Теренс Митчелл:

     В нашем обществе физиологические  потребности и потребность в  безопасности играют относительно незначительную роль для большинства людей. Только действительно бесправные и беднейшие  слои населения руководствуются этими потребностями низших уровней. Отсюда следует очевидный для теоретиков систем управления вывод о том, что потребности высших уровней могут служить лучшими мотивирующими факторами, чем потребности нижних уровней.

     В итоге можно сделать вывод, что  если вы руководитель, то вам нужно  тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности  движут ими. Поскольку со временем эти  потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала  один раз, будет эффективно работать все время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – М.: КНОРУС, 2008.
  2. Музыкант В.Л.  Реклама: Учеб. пособие. - М.: РИОР: ИНФРА – М, 2011- 208 с.
  3. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2005. -448 с.
  4. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 336 с.

Информация о работе Понятие и исходные идеи маркетинга